Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
«Воспитание великое дело; им решается участь человека».
Белинский
Воспитание – один из давних видов человеческой деятельности. Ребенок от рождения не оснащен тем инструментарием, который бы обеспечил ему выживание в мире, помог бы правильно адаптироваться в социуме и счастливо в нем расти и жить. Взрослые помогают выжить и развиться ребенку. Воспитание - процесс интересный, он заполнен творческими заданиями. Их решают родители, воспитатели, учителя. Цель воспитания и простая, и сложная. Она состоит в том, чтоб вырастить ребенка:
- здоровым – для этого необходимо знать и организовать режим питания, уметь дозировать физические и умственные нагрузки;
- талантливым – своевременно привлекать к труду и общению, показывать положительный пример взрослых;
- счастливым – создать для ребенка комфортный режим жизни в школе.
Воспитание – процесс эмоциональный, он вносит искорки добра, истины, красоты, духовности в детские сердца. Он подчиняется принципам, которые можно высказать в шести заповедях классного руководителя: не навреди ребенку, не увеличивай его тревожности, не оставь без помощи слабого, не обдели доверием, научи добру, всели надежду на лучшее.
«Воспитание ребенка – это не развлечение, а задание, которое требует переживаний, бессонных ночей и много мыслей». Что значит воспитывать? Всесторонне развивать ребенка, видя его уникальность; любить его, желать сделать его жизнь счастливой, радостной; понимать его, уметь встать на его место; полностью отдать себя ребенку. Главное – раскрыть его индивидуальность. Ведь воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека и становление его личности.
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей. Но если понимаем, что воспитывать других мы можем только через себя, то возникает вопрос: как надо жить самому? А жить надо так, чтоб быть достойным гражданином своей страны, знать свои права и обязанности, способствовать миру в обществе, успешно самореализовываться в социуме как гражданин, профессионал, носитель культуры.
Наверное, многие из нас, из наших детей могут вспомнить в своей жизни чье- то слово, чей – то поступок, взгляд, которые остановили его перед чем- то или, наоборот подтолкнули к чему-либо, сумели помочь через что-либо перешагнуть или что-то начать, на что-то отважиться. И чем больше будет великих воспитателей, талантливых учителей, мудрых педагогов, тем совершеннее и грамотнее будет мир. А педагогика – это одна из самых сложных и замечательных наук, изучать которую надо постоянно и долго. Всю человеческую жизнь и жизнь не одного поколения...
«Надо верить в ребенка. Верить, даже когда опускаются руки, когда сделал все, а ничего не выходит. Надо помнить, что судьба ребенка зависит только от нас. Если в ребенка никто не верит, ему не на кого опереться, мы обязательно потеряем его...»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.