В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Требования к публикациям материалов в библиотеке

Разработки, загружаемые в библиотеку Портала, могут быть следующих типов:

  • урок;
  • мероприятие;
  • планирование;
  • программа;
  • справочная информация;
  • обобщение опыта;
  • педагогическая теория;
  • другое.

Все представленные материалы должны соответствовать следующим требованиям.

Если разработка размещается на нескольких листах (слайдах), то на титульном листе (слайде), помещается следующая информация:

  • фамилия, имя, отчество автора;
  • квалификационная категория (по желанию);
  • место проживания (город, поселок), область, край, регион;
  • название учебного заведения;
  • дисциплина;
  • учебник, по которому ведется обучение;
  • тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
  • класс (курс);
  • продолжительность урока;
  • использование информационных технологий;
  • логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию).

Если в материалах используется презентация, то эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания разработки. К презентации необходимо приложить текстовый файл с методическими рекомендациями по использованию презентации по следующей схеме:

  • количество слайдов;
  • среда (редактор), в которой выполнена презентация;
  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации;
  • если презентация интерактивная, то описать способы навигации;
  • рекомендации в свободной форме (при необходимости):
    • a) 1 слайд;
    • b) 2 слайд и т.д.

К материалам типа «Урок» прилагаются следующие сведения:

  1. Конспект урока с указанием
  • цели (ей) урока;
  • основных этапов работы с учащимися;
  • таблиц, раздаточного материала (в приложении);
  • использованной при подготовке к занятию литературы, ссылок на источники в сети Интернет.
  1. Дополнительные сведения (по желанию):
  • интеграционные связи;
  • связь с современностью;
  • методическое оснащение урока;
  • техническое оснащение урока.

К материалам типа «Мероприятие» относятся:

занятие, тренинг, семинар, конкурс, олимпиада, КВН, конференция, соревнование, дидактическая игра, викторина, устный предметный журнал, вечер, предметная неделя и т.д.

К этому типу разработок прилагаются следующие сведения:

  • пояснительная записка;
  • план проведения;
  • подробный сценарий;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет;
  • приложения.

Если урок, мероприятие транслировались на каком-либо уровне, можно приложить результат апробации опыта работы и отзывы руководителя ОУ или МО с указанием места и даты проведения занятия.

К материалам типа «Планирование» прилагаются следующие сведения:

  1. Пояснительная записка с указанием
  • цели создания методического материала;
  • адресата, секции педагогов-предметников, для которой предназначена разработка;
  • общего количества часов, количества часов в неделю;
  • результатов обучения;
  • типов используемых уроков и видов контроля;
  • образцов контрольных работ (по желанию);
  • автора программы, для которой разработано планирование;
  • ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.
  1. Тематическое планирование в виде таблицы со следующими столбцами:
  • № урока п/п;
  • Дата предполагаемого занятия;
  • Тема урока;
  • Материал, изучаемый на уроке;
  • Материал, который учащиеся выполняют в качестве домашнего задания;
  • Дополнительный материал (по желанию).

В приложении к разработке может быть помещен материал для контроля, определения уровня усвоения знаний учащихся, задания по подготовке к ГИА и ЕГЭ в рамках курса, а также другие материалы.

К материалам типа «Программа» в обязательном порядке прилагаются следующие сведения:

1. Пояснительная записка с указанием следующих обязательных компонентов:

1.1. Аналитический блок.

  • Соответствие Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника (при необходимости);
  • анализ имеющихся программ, с которыми работал педагог;
  • рецензент(ы).

1.2. Конструктивный блок.

  • Идеи, цели, задачи программы в период обучения по данной программе;
  • требования к учащимся к концу каждого года обучения;
  • ожидаемые результаты.

1.3. Технологический блок.

  • Описание путей, форм и средств достижения результата.

1.4. Информационный блок.

  • Возраст детей, начальные предполагаемые знания.

2. Учебно-тематический план:

Тема занятия

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Внеаудиторная самостоятельная работа






Всего:





3. Содержание программы:

  • раскрытие каждой темы, тематическое планирование;
  • применение технических средств обучения;
  • использование материалов промежуточной и итоговой аттестации (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).

2. Методические рекомендации.

3. Список рекомендуемой литературы для детей.

4. Список рекомендуемой литературы для педагога.

5. Список ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.

В содержании учебной дисциплины должен отражаться компетентностный подход к обучению (что учащиеся должны знать и уметь, о чем иметь представление), содержание урока (теоретического или практического занятия), при необходимости дополнительный материал, домашнее задание.

Программа учебной дисциплины для систем НПО и СПО составляется по плану:

  1. Паспорт программы учебной дисциплины:
  • область применения программы,
  • место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы,
  • цели и задачи дисциплины – требования к уровню освоения дисциплины,
  • рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
  1. Структура и содержание учебной дисциплины:
  • объем учебной дисциплины и виды учебной работы,
  • тематический план и содержание учебной дисциплины.
  1. Условия реализации программы дисциплины:
  • требования к минимальному материально-техническому обеспечению,
  • информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
  2. Приложения (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, билеты к экзамену, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).

Если дисциплина не входит в обязательный перечень дисциплин и междисциплинарных курсов в структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в ФГОС СПО, то необходима пояснительная записка с целью обоснования необходимости изучения данной дисциплины.

К материалам типа «Справочная информация» относятся:

  • словари терминов;
  • перечни формул;
  • сборники опорных конспектов и лекций;
  • когнитивные карты знаний;
  • иллюстративный материал в виде схем, таблиц, карточек.

К этому типу разработок необходимо приложить:

  • название материала;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

Материал типа «Обобщение опыта» разрабатывается лично автором.

Помимо обязательной информации также указывается тема обобщения.

Методическая разработка должна включать в себя следующие этапы:

  1. Актуальность.
  2. Теоретическое обоснование опыта.
  3. Сущность.
  4. Результативность.
  5. Практическая значимость.

В рамках обобщения опыта педагог анализирует опыт своей профессиональной деятельности. Необходимо указать цели проведения обобщения опыта, решаемые и перспективные задачи, а также перечислить методики, используемые на занятиях, внедряемые активные методы обучения, применяемые информационные технологии. Затем подробно изложить свою тему обобщения с указанием собственных разработок (учебно-методических и учебных пособий, статей в журналах, СМИ, открытых уроков, мастер-классов, авторских методик и т.д.), перечислить мероприятия, проведенные в рамках обобщения опыта с примерами. Также необходимо указать ссылки на использованную при подготовке материала литературу и источники в сети Интернет.

К материалам типа «Педагогическая теория» должно быть приложено:

  • описание истории вопроса;
  • актуальность темы;
  • цели и задачи методики;
  • предмет исследования;
  • гипотеза теории;
  • структура материала;
  • содержание теории;
  • выводы проведённого исследования;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

К материалам типа «Другое» относятся:

  • занятия кружка, факультатива;
  • элективный курс;
  • предметная газета;
  • учебно-методическое пособие;
  • учебное пособие;
  • рабочая тетрадь и т.д.

Элективный курс должен содержать:

  • пояснительную записку;
  • тематическое планирование;
  • материалы к занятиям;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

Учебно-методическое пособие должно включать:

  • титульный лист;
  • краткую аннотацию;
  • пояснительную записку;
  • содержание;
  • материалы к занятиям (например, исторические сведения, термины по теме, основные теоретические понятия, примеры решения задач, задания для самостоятельной работы, тестовые задания, контрольные вопросы и т.п.);
  • приложения (например, справочные материалы, темы рефератов, проектов, примерные контрольные работы, задания для итогового тестирования, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации и т.п.);
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

Структура Учебного пособия в целом не отличается от описанной выше, но материалы к занятиям должны в основном содержать теоретические сведения и примеры выполнения заданий.

Отличительной особенностью Рабочей тетради является преимущественное содержание материалов к занятиям в виде письменных заданий.


При размещении материалов можно прикрепить офисные документы (Word, Excel, Powerpoint и т.п.), картинки и др. Если размер файла превышает 20 Мб, то заархивируйте файл и прикрепите архив.

Предельный объём загружаемого файла архива не должен превышать 20 МБ, в противном случае разбейте файлы на несколько частей и заархивируйте каждую часть по-отдельности.

Задать вопрос