В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

К В Н «Встреча весёлых математиков»

К В Н «Встреча весёлых математиков»

Татьяна Иванова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4062
Краткое описание
Любой педагог в процессе своей педагогической деятельности, пробуждая интерес к своему предмету, не просто ведёт уроки, но и укрепляет веру обучающихся в свои силы, развивает логическое мышление, познавательный интерес к предмету, в данном случае – математике.                

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
К В Н «Встреча весёлых математиков».docx Скачать




Управление образования администрации Тындинского района

филиал МОКУ «Хорогочинская СОШ» в п. Ларба

Тындинского района Амурской области









К В Н «Встреча весёлых математиков»

(внеклассное мероприятие по математике)











Составитель: Иванова Татьяна Ильинична,

учитель математики первой квалификационной категории















2015



Пояснительная записка.



Любой педагог в процессе своей педагогической деятельности, пробуждая интерес к своему предмету, не просто ведёт уроки, но и укрепляет веру обучающихся в свои силы, развивает логическое мышление, познавательный интерес к предмету, в данном случае – математике. В своей работе следует развивать творческие способности и возможности не только у способных учеников, но и у слабых детей. Развивать у них силу воли, характер, мышление, целеустремлённость при решении задач и упражнений, давая возможность решать нестандартные или более сложные задания.

Дети любят играть в разные игры и использование игр по математике в процессе обучения и во внеклассной работе позволяют педагогу обеспечить достижение единства эмоционального и рационального в воспитании и обучении.

В процессе проведения конкурсов, соревнований, КВН, олимпиад по математике ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он сможет проявлять индивидуальность, свободу в выборе заданий, смекалку, нестандартное мышление.

В данном мероприятии (КВН) создаются две команды из учащихся 5 – 8 классов. При подготовке к КВН проводится предварительная работа команд. Учащиеся готовят домашнее задание, эмблему, девиз, песни и т. д.

Данная разработка может быть использована педагогами в своей внеклассной работе по предмету «математика».

Тема: КВН «Встреча весёлых математиков»

Цель проведения: пробуждать математическую любознательность и инициативу, привитие интереса к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию, прививать навыки самостоятельного решения задач, воспитывать культуру математического мышления.

План проведения КВН

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Выход команд. (Приветствие команд друг друга, приветствие жюри, конкурс эмблем).

  3. Разминка. (Команды задают друг другу вопросы).

  4. Конкурс песен о математике.

  5. Конкурс стихотворений о математике.

  6. Домашнее задание.

  7. Конкурс команд.

  8. Конкурс болельщиков.

  9. Подведение итогов.



Сценарий проведения КВН

  1. Вступительное слово ведущего.

Сегодня мы проводим КВН между двумя командами. Выбираем жюри, которое будет оценивать выступление команд по пятибалльной системе. Ответы на вопросы по математике будут оцениваться в один балл.

В математике, как и в поэзии, нужно вдохновение, пожелаем нашим участникам КВН «ни пуха, ни пера»



В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас

Ведь знает каждый школьник,

Как важен треугольник.

Со свойствами его дружи,

Задачи трудные реши,

Жюри вам не помеха,

Добейтесь вы успеха.

Итак КВН я открываю,

Всех успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

2 Выход первой команды.

Команда «Лоботрясы». Эмблема «В кругу хитрая мордочка, волосы растрёпаны, рядом цифра 2»

(под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»)

Почётна и завидна наша роль,

Да наша роль,

Да наша роль,

О ней мечтает даже сам король.

Величеству по сердцу наша лень,

И ничего не делать целый день.



Припев:

За нами – идут веками

Кто лентяй и тугодум

Лучший друг, не спорьте.

Всё равно испортим!



Задача перед нами не проста,

Да не проста,

Да не проста!

Нам победить отличников пора!

Доколе нам обиженно молчать!

Под нашу дудку будут все плясать.

Припев:

Девиз команды «Если в голову пришли гениальные мысли, значит она в это время была пуста»



Приветствие команде противника (на мотив песни «Ярославские ребята)



Вундеркиндская команда

Килька – филька – три баржи!

Победить тебя нам надо

Выше голову держи!

Вы команда эрудитов

Килька – филька – три баржи!

На, «пятёрочку», держи!

(Вручают команде «Вундеркинды» сделанную цифру « 5»)

Приветствие жюри.

«Жюри! Нас пред вами

бросает в озноб.

Лицо принимает окраску кирпичную,

Со страха начнём вытанцовывать дробь.

Сначала простую, потом десятичную.

Дрожим и волнуемся мы неспроста

В борьбе не хотим уступать неприятелю.

Дрожа мы мечтаем, чтоб наши

Сердца пришли поскорей к одному знаменателю.



Выход второй команды.

Команда «Вундеркинды». Эмблема»Человек сидит на квадратном корне как на кресле с книгой, в очках»

Выход команды происходят под речёвку:

Кто шагает дружно в ряд?

Вундеркиндов наш отряд!

Раз – два, три – четыре,

Вундеркинды! Твёрже шаг!



Девиз:

«Пусть дружба и смекалка

Сопутствуют в борьбе!

Девиз наш: в пораженье быть

Всё же на коне!



Приветствие команде противника:

Соперникам нашим – огромный привет,

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Ведь в знаньях вся сила.

Хотя противники сильны

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе,

Зато удалы и сильны!



Приветствие жюри:

Справедливое жюри,

Ты нас строго не суди!

Если проиграем,

Судей на мыло мы отправим!





3. Разминка

(команды задают друг другу вопросы)

Вопросы команды «Лоботрясы»

1 Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два)

2 Какой знак надо использовать, чтобы из числа 7 получить число 6? (Минус)

3 Как называется геометрическая фигура с наименьшим числом углов? (Треугольник)

4 Сколько концов у трёх палок? (Шесть)

5 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)

6 Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (Восемь)

7 Сколько квадратов на рисунке? ((30)



















8 Может ли быть положительным числом (-а) ? (Да, если а - отрицательное число)

9 Может ли быть отрицательным квадрат какого – либо числа? (Нет)

10 Может ли некоторое число иметь множество делителей? (Нет)



Вопросы команды «Вундеркинды»

1 Сколько всего двухзначных чисел? (90)

2 Как называется сотая часть числа? (Проценты)

3 В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (Сто)

4 Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0)

5 Какое слово состоит из трёх одинаковых букв? (Три – о)

6 В каком слове сорок гласных? (Сорок – а)

7 Сколько вершин у куба? (8)

8 На руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (100)

9 Каждый месяц кончается на 30 или 31. В каком месяце есть число 28? (В каждом месяце есть число 28)

10 Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100? (20 раз)



4. Конкурс песен о математике

Команда «Лоботрясы» (на мотив песни «Соловьиная роща»)

Начался давно уж учебный год.

Мы уже не стремимся к знаньям прочным.

Нам всё снится летний бережок.

Белая берёзовая роща.

Там средь тонких, розовых ветвей

Мы мечтаем прыгать с громким свистом.

Ну, а двойки – сыплются в дневник

Как с берёз осенней ночью листья.

Припев:

Нам теперь покоя не дают

Ни учком, ни педсовет, ни мамы.

Все хотят, чтоб мы взялись за ум

Занялись учебными делами.



Шли открытья целых тыщи лет,

Нам всё надо выучить за десять!

Это разве можно? – ясно, нет!

Если рассуждать разумно, взвесить.

Ведь наука движется вперёд,

И машины трудятся повсюду.

Так зачем нам теоремы знать,

Коль работать сами мы не будем!

Припев

Команда «Вундеркинды» (песни – частушки)

Ставьте ушки на макушки -

Слушайте внимательно!

Пропоём мы вам частушки -

Лишь про математику!



Стаев Женя недоволен:

«Я не буду отвечать.

Математику я знаю,

Тройки мало – ставьте пять!»



Взялся Журкин помогать

Красину Ивану.

Дал тетрадь ему списать

Он на перемене!



Математику не любит

Иванова Тома.

Очень часто не решает

Всех задачек дома!



На контрольной наш Грачёв

Больше всех старался.

Думал с книги всё списать,

Фокус не удался!



На уроке очень часто

С места Ванюшкин кричит,

А когда к доске выходит,

То почти всегда молчит!



Математику желаем

Так, ребята, изучать,

Чтоб из всех оценок только

Лишь пятёрки получать!



Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы

Вас попросим,

Чтобы вы похлопали!



Конкурс стихотворений

Команда «Лоботрясы» ( Вот так задача! Равиля Бухарова)

К доске наш учитель спиною сидел,

Когда транспортир я на шею надел.

Хихикает Светка, Наташка хохочет.

Надеть – то – надел, а сняться не хочет.

Мне уши мешают, ворчу, чуть не плачу.

Вздыхаю, краснею, терплю неудачу.

На помощь ко мне поспешил педагог.

Но как не старался, ничем не помог.

Пришлось транспортир столяру дяде Коле

Пилой распилить на потеху всей школе.

Я думал об этом не день и не два.

Ну как же пролезла в дыру голова?

Наверно, ещё раз попробовать надо!



Команда «Вундеркинды» (« Контрольная» С, Шестакова)

Опять, ужасная, опять,

В журнале будет двойка.

Слеза стекает на тетрадь.

Нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске

Ужасные задачи!

Их целых пять. Их даже – шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки.

Как час расплаты настаёт,

Такая вот работа.

Холодный пробивает пот,

В глазах круги без счёта.

А за столом, пугая всех,

Грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой,

Суров, неутомим и тих.

Внушая страх и трепет,

Он соберёт работы их и

Всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных:

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных,

Что прозвонит звонок опять –

Луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном.



6. Домашнее задание.

Команда «Лоботрясы» сценки из жизни школьников

На сцене 1 ученик копает землю, вынимает из неё корни, кладёт в большую кучу, которая рядом.

2 ученик (подходит): Ага! Попался! Что ты должен делать по режиму? Уроки учить! А ты?

1 ученик: А я и занимаюсь уроками.

2 ученик: Не понял! Причём тут лопата?

1 ученик: Да вот, выполняю задание по математике – найти квадратный корень из 361.

2 ученик: Ну и что?

1 ученик: Ну, вот я уже 321 корень откопал, осталось 40. Только пока попадаются круглые, а квадратного никак не могу найти.

2 ученик: Ну и ну! Да ведь = 19 – в таблице запросто находим..

1 ученик: Да? Вот здорово! Я тут зря копаюсь. Слушай, если ты такой умный, ответь на вопрос: ты ездил в поезде?

2 ученик: Да! Много раз.

1 ученик: Колёса у поезда круглые?

2 ученик: Ну да, круглые.

1 ученик: А рельсы ровные?

2 ученик: Ну, ровные.

1 ученик: Тогда объясни, что стучит?

2 ученик: Подожди, подожди … Ну – ка скажи, чему равна площадь круга?

1 ученик: ПR2

2 ученик: Дак, вот этот квадрат и стучит.

1 ученик: Ну, ты молодец! Знаешь, помоги моему горю. Понравилась мне одна девочка, но она сказала, что будет со мной на вечере танцевать, если я напишу объяснение в любви математически.

2 ученик: Давай бумажку и карандаш» (Садится, пишет. Первый ученик делает попытку заглянуть через плечо в написанное) Вот, готово!

1 ученик: (читает письмо): Милый моей душе, центр! Здравствуй! С тех пор как на плоскость моего сердца ты опустила перпендикуляр любви, я не могу найти радиуса, чтобы описать окружность охвативших меня чувств! Я постоянно нахожусь в области твоего определения. Хожу по касательным твоего дома. О, моя гипотенуза! Я навеки твой катет! Назначь мне свидание на каком – нибудь углу, только умоляю, не встречайся с другим катетом на углу соседнем. Если мы приведём наши сердца к общему знаменателю, то множество моих радостей возрастёт по геометрической прогрессии, и я охотно разделю их по двум неколлинеарным векторам тебе и мне! Приходи скорей и извлеки из меня корень кошмарной 13 – ной степени, что засел в моей душе и мешает мне взглянуть на параметры других переменных. Подойди и скажи мне три слова: «Я твой аргумент». Я счастлив буду ответить: «Я твоя функция, ибо я зависимая переменная от твоего поведения в области добрых и хороших чувств. (Оба ученика кланяются зрителям)

Домашнее задание

Команда «Вундеркинды» (сценка)

Учитель: Если я поделю кусок мяса на 2 части, что я получу?

Ученик: Половину.

Учитель: А если я каждую половину снова разделю на 2?

Ученик: Получим .

Учитель: А если мы снова разделим куска мяса на 2?

Ученик: Получим .

Учитель: А если мы разделим куска еще на2?

Ученик: Получим .

Учитель: А если ещё раз разделим каждый кусок на 2?

Ученик: Фарш.

Инсценировка стихотворения. Е, Панина

«Треугольник и квадрат»

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри!

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней».



Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато, срезать старшему углы.



Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.

Знать, ложился – был квадратным,

А проснёшься – без углов!»



Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел .. стоял без слов …

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

7. Конкурс команд

(команды отвечают на вопросы ведущего по очереди)

1 Произведение каких трёх чисел равно их сумме? (1; 2; 3)

2 Какое число делится на все числа без остатка? (0)

3 Можно ли найти длину луча? (Нет)

4 Сколько десятков в тысяче? (100)

5 Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)

6 Сумма длин сторон многоугольника? (Периметр)

7 Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)

8 Как называется угол, который меньше прямого? (Острый)

9 Найдите 20% от 20. (4)

10 Полсотни разделите на половину. (100)



8. Конкурс болельщиков

« Сказочная викторина»

1 Сколько перин лежало на горошине? (20)

2 Сколько ног было у зайца, которого подстрелил Мюнхаузен? (8)

3 Сколько разбойников было у Али – бабы? (40)

4 Сколько горошин сидело в стручке? (Сказка Г, Х, Андерсена) (5)

5 Сколько было Толстяков? (3)

6 Сколько богатырей не уберегли царевну? (7)

7 Сколько ночей лечил зверят Айболит? (10)

8 Сколько раз ходил старик к синему морю? (7)

9 В сказке «Репка» сколько человек тянули репку? (6)

9. Подведение итогов

Подведение итогов. Награждение команды победителя сувенирами, награждение лучших и активных участников КВН, награждение болельщиков.

Используемая литература

1. И.В. Фотина «Математика 5 – 9 классы. Развитие логического. Олимпиады. Конкурсы».

Издательство «Учитель» 2009г. Волгоград

2. Г.М. Киселёва «Математика 5 – 6 классы. Организация познавательной деятельности».

Волгоград. Издательство «Учитель» 2012г

3. Т.Д. Гаврилова «Занимательная математика. 5 – 11 классы».

Издательство «Учитель» Волгоград. 2008г.

4. О.В. Панишева «Математика в стихах».

Издательство «Учитель» Волгоград 2008г.

5. Т.А. Лепёхина «Математические ассорти»

Издательство «Учитель» Волгоград 2008г.

6. Научно – методический журнал «Математика. Всё для учителя!» №7 – 2014г.

ООО «Издательская группа «Основа». Москва











15


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос