В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Изучение проблемы жестокого обращения детей в семье.

Изучение проблемы жестокого обращения детей в семье.

Юлия Шапкина
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 3368
Краткое описание
В материале представлены данные полученный в ходе тестирования детей по проблеме насилия в семье. Цель анкетирования:  выяснить сталкивались ли участники анкетирования с насилием (были ли они жертвами), какие виды они отнесли к формам проявления насилия, а также могли бы узнать их отношение к проблеме насилия и уровень информированности. Анкета построена в виде  вопросов, касающихся отношений родителей к детям,  а также способов наказания, которые родители используют.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
анализ анкетирование насилия в семье.doc Скачать


Ф.И.О. Шапкина Юлия Владимировна

Квалификационная категория нет

Образование высшее

Место проживания Нижегородская область

Название учебного отделения МКСКОУ «Чернкхинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Дисциплина психология

Тема Изучение проблемы жестокого обращения детей в семье.


Семейное неблагополучие – одна из самых актуальных, тревожных и волнующих проблем. Жестокое обращение, неправильное воспитание, неблагоприятные отношения в семье, частые конфликты, отверженность ребенка от семьи, физическое насилие, а иногда и чрезмерная опека, и забота рождают отклонения в эмоциональной и поведенческой сферах жизни ребенка.

Микросреда семьи и семейное воспитание влияют на формирование личности человека. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющимся у него проблемам, от степени участия родителей в коррекционном процессе во многом зависит эмоциональное состояние ребенка, от которого во многом зависит его настроение, мотивация, поведение, взаимоотношение со сверстниками и многое другое. Учитывая эту закономерность встает задача изучения детско-родительских отношений, наличия насильственных ситуаций в семьях.

В первой половине сентября среди учащихся 7-9 классов было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 34 человека, возрастной диапазон которых составил 14-18 лет, из их числа количество мальчиков составило 21 человек, девочек 13.

Цель анкетирования: выяснить сталкивались ли участники анкетирования с насилием (были ли они жертвами), какие виды они отнесли к формам проявления насилия, а также могли бы узнать их отношение к проблеме насилия и уровень информированности. Анкета построена в виде вопросов, касающихся отношений родителей к детям, а также способов наказания, которые родители используют.

Анализируя данные первой анкеты получилось следующее: на вопрос «Мама со мной ласкова…» 58,8 % учащихся ответили ласкова, 5,8% - иногда, редко — 2,9% и 11,7% - никогда. Результаты ответов на вопрос « Мама на меня кричит…», 8,8% учащихся ответили часто, 11,7 % - иногда, 11,7% - редко, 23,5% - никогда. На вопрос « Мама может меня ударить…» 5,8% учащихся ответили часто, 14,7% ответили иногда, 8,8% - редко, 32,5% - никогда.

Вопросы касающиеся папы, вызывали у учащихся отрицательные эмоции и игнорирование на данные вопросы. Отвечая на вопрос «Папа со мной ласков…», 35,1% учащихся отвечали часто, 8,8% - иногда, 11,7 % - редко, 5,8% - никогда. Результаты ответов на второй вопрос «Папа на меня кричит…» часто ответили 11,7% учащихся, иногда — 8,8%, 17,6% ответили редко, никогда — 17,6%. Отвечая на вопрос «Папа может меня ударить…», часто ответили 5,8% опрошенных, иногда — 11,7%, редко- 14,7% опрошенных, никогда- 23,5%.

Данные полученные по анкете, касающихся методов наказания, применяемых родителями по отношению к детям представлены в таблице 1.





Таблица 1.

Результаты анкетирования видов наказаний, которые применяют родители к детям

Но-мер

п/п

Методы наказания

Как вас

наказывали

ваши родители

1

Ставили в угол

26,40%

2

Прекращали общаться на длительное время

17,60%

3

Применяли телесные наказания

17,60%

4

Ограничивали свободу

26,40%

5

Читали бесконечные нотации

17,60%

6

Оскорбляли и ругали

14,70%

7

Лишали любимых лакомств

11,70%

8

Ограничивали в покупках

0,00%

9

Выгоняли из дома

0,00%


Важно заметить, что данные анкеты вызвали значительное количество отрицательных эмоций, негативизма, игнорирования- 1 ребенок отказался отвечать на анкеты, 1 опрошенный на анкете просто написал «Хочу приемных родителей..» - все это может свидетельствовать о наличие высокого уровня тревожности, касаемого детско-родительских отношений.

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

    1. Результаты анкетирования показали, что дети склонны защищать своих родителей и давать недостоверные ответы. Ребенок старается защитить своих родителей, потому что боится потерять самых близких для себя людей, потерять их любовь.

    2. Большинство опрошенных детей на получают от родителей достаточного количества любви, ласки, поддержки, что в свою очередь может привести к наличию чувства негативизма, страха, тревожности.

    3. Каждый ребенок хотя бы раз испытывал на себе различные виды наказаний, связанных с телесными, моральными или пренебрежением нужд ребенка.

По результатам полученных данных встает вопрос о необходимости проведения профилактики насилия в семье, как среди детского коллектива, так и среди родителей. Очевидно, что в этой сложной и многоплановой работе должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения - директору, завучу, психологу, социальному педагогу, учителю, воспитателю. Только в том случае, если эта работа будет осуществляться на всех ступенях образования слаженно и синхронно, мы сможем добиться желаемого результата.



Литература:


  1. Григории Н. Связующая нить. Программа коррекции детско-родительских отношений // Школьный психолог. – 2000. – № 28. – С 1 – 16.  

  2. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 16

  3. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 352с.

  4. Эидемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Методы семейной диагностики и психотерапии. – СПб.: Медицина, 1996. – 318с.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос