В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Работа с картой на уроке немецкого языка

Elena Shcherbakova Elena Shcherbakova
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 1006    комментариев: 1
Краткое описание
Один из вариантов воспитания интереса к  изучению  иностранного  языка  является использование карты на уроке.Увеличивается познавательная активность,можно создавать конкретные ситуации на уроке .
Пожаловаться 11 октября 2014
Файлы
Копия2 Карта Германии.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Карта Германии

на уроках немецкого языка

Учебно –методическая разработка учителя немецкого языка

МОУ СОШ №57 Кировского р-на г.Волгограда

Щербаковой Елены Васильевны


Как воспитать интерес к изучению немецкого языка и постоянно его подерживать?Я считаю,что один из вариантов увеличения эффективности урока - это использование карты Германии.Даже самые нерадивые и стеснительные дети становятся очень активными, стремятся показать на карте города,моря,горы. Усталость и скука уходят. Работа с картой стимулирует к поиску информации,учащиеся начинают больше читать, появляется интерес к другим предметам.

В начальной школе нас ждет увлекательная дорога сказок- deutsche Märchenstrasse,мы отправляемся из г. Ханау к Бременским музыкантам. Все читали сказки братьев Гримм »Золушка-Aschenputtel », «Госпожа Метелица- Frau Holle». «Белоснежка –Schneewittchen», »Шиповничек-Dornröschen»? Братья Гримм жили в г. Ханау,а в г. Касселе - музей братьев Гримм .А вот и знаменитый крысолов из г.Хаммельна ,фантазер барон Мюнхгаузен из г.Брауншвейга, любимые герои Макс и Мориц из Эбергетцен, наша любимая Красная Шапочка из г.Швальмштадт. Шиповничек жила в замке Забабург,нас встречает Щелкунчик из сказки Гауфа,который жил в г.Штутгарте .Ученикам нравится игра в назывании друг другу городов и нахождении их на карте.Раздаю карточки,где нужно вставить пропущенные буквы в названия городов.

Германия –страна туризма. Вместе с учащимися определяем по карте , с какими странами граничит Германия.Куда поедем? в столицу?в Баварию с замками и озерами? в Гарц,Шварцвальд? А может летом покупаемся в морях Nordsee или Ostsee? А вот и известные острова –Rugen,Sylt,Hegoland. Но нас привлекает р.Рейн с замками и дворцами. В 8 классе ждет поездка по Рейну И вот едем на поезде из Дрездена в Бонн на р.Рейн ,посмотрим по карте,какие города проезжаем.Соберем идеи,связанные с рекой (bewundern, aus der Schweiz,weltberühmt,in der Poesie,Nebeflüsse, ,,Vater Rhein,,,895 km, Sagen und Legenden,die Landschaft,Bodensee).И путешествие началось!Какие города на этой реке и какие мероприятия посетим? В конце февраля стоит поехать в Дюссельдорф,Майнц или Кельн,нас ждет красочный карнавал.А сейчас найдем известные курорты (Bad Flussig,Baden-Baden,Wiesbaben) и лучшие места отдыха - der Schwarzwald,Sachsen,die Alpen,Dresden .Что выберем? Учащиеся ведут диалог-спор по образцу,используя речевые обороты.

-Ich schlage dir,nach Bayern zu fahren. -Warum?

-Dort gibt es viele Вerge und Seen.

-Du hast recht,aber vielleicht fahren wir nach Berlin.Dort gibt es viele Museen.

-Na gut.Wir fahren nach Berlin.

Или вот такая ролевая игра.Два посетителя пришли в турбюро и просят порекомендовать места для отдыха.Менеджеры фирмы с помощью карты рекомендуют ,где лучше отдохнуть.

Успешно проходит аудирование »Отгадай,о каких городах идет речь»

1. Das ist eine alte Universitätsstadt . Kaum eine andere deutsche Stadt ist so oft von Dichtern besungen worden wie … Die Stadt…. liegt am Neckar,im Nordenvon Baden-Wurtenberg…..besitzt eine Altstadt,ein Schloss,eine der altesten deutschen Universitaten,Hochschulen.Das ist die Stadt der Romantik.

2.Das ist eine Dichterstadt. … liegt in Thuringen,am Fluss Ilm. Die Stadt ist bekannt als Stadt Goethes uns Schillers. …besitzt mehrere Museen(das Goethe-Nationalmuseum,das Schillerhaus,das Liszt-Museum)

3.Das ist eine Hafenstаdt. Die Stadt liegt an der Ostsee . Die Stadt ist die Hauptstadt von Schleswig-Holstein. Die Stadt besitzt bedeutende Hafen- und Werftanlagen,eine Universitat,das Institut für Meereskunde.Die Stadt ist der Geburtsort des deutschen Physikers Max Plank.

4. Diese Stadt liegt an der Spree. Er wurde im 13 Jahrhundert gegründet. Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten. ( Berlin)

5. Die Stadt nennt man die Stadt des Buches, die Stadt der Musik. Hier befindet sich die größte Bibliothek in Europa - die deutsche Bücherei.

6..Diese Stadt wurde im 11.Jahrhundert gegründet. Das ist die zweitgrößte Stadt Bayerns. In der Stadt gibt es viele Sehenswürdigkeiten.

7.Das  ist das grӧβte und das museumsreichste Bundesland Deutschlands. (Bayern)

8.Hier ist der Sitz der grӧβten deutschen Autofirmen.(Baden- Würtemberg)

9.Dieses Bundesland nennt man “das grüne Herz Deutschlands”.(Thüringen)

10.Diese Stadt ist gleichzeitig Bundesland. Hier gibt es über 2000 Brücken. ( Hamburg)

11.Dieses Bundesland ist das ӧstlichste und grenzt an Polen. Die Landeshauptstadt nennt man das Elbflorenz. (Sachsen)

Предлагаю игру-соревнование 1.Найдите города на –ау (Пассау,Дессау,

Ханау,Торгау,Цвиккау) 2.Кто знает города лучше? Будет победителем! Найти на карте города : 6 городов на –burg, 5 городов на -en, 4 города на -berg, 3 города на - au, 2 города на –in,1 город на – dorf.

Тест по работе с картой.

1.Wo befinet sich die kleine deutsche Stadt Ilmenau?(in Alpen,in Harz,im Thüringen Wald,im Schwarzwald)

2.Welchen Fluss fliesst nicht in den Rhein?(Neckar,Main,Mosel,Elbe)

3.Wie heißt die Stadt,dessen Wahrzeichen der Dom ist und die auch durch Eau de Cologne ist? (Köln,Bonn,Magdeburg,Leipzig)

4. Wo baute die erste Eisenbahn? (Nürnberg,Desden,Weimar,Leipzig)

5.Wo wurde der Globus und die Taschenuhr еrfunden?(Dresden,Nürnberg, Leipzig)

6.In welcher Stadt wird der Karneval nicht durchgeführt?(Mainz,Kőln,Düsseldorf, Leipzig)

7.Eine Sage erzählt, dass man in der Nacht zum 1.Mai dort viele Hexen sehen kann. Diese Nacht nennt man die Valpurgisnacht.Um welchen Gipfel handelt es sich? (Brocken,Zugspitze,Watzman).

В старшем звене учащиеся находят в интернете на сайте Lӓnder der BRD информацию о федеральных землях и рассказывают об одной из о ней, используя ключевые слова 1.Das Bundesland    liegt  im   …   Deutschlands. 2. Die Fläche von  …   betrӓgt  …3. In     leben     Menschen. 4.Die Hauptstadt  von    ist   .

Рисую на ватмане карту Германии с отсутствующими федеральными землями.Учащиеся получают карточки в форме федеральной земли с кратким описанием,по которой отгадывают данную федеральную землю и наклеивают на карту Германии.

Das deutsche Bundesland …liegt im Nord- Osten der BRD. In … gibt es Seen, Kieferwalder.Eine von reizvollsten Landschaften von ….ist der Spreewald. 35% des Landes sind von Wald bedeckt .Angebaut werden Roggen,Kartofeln und Zuckerruben,Obst,Gemuse .Die wichtigsten Industriezentren von ….sind Eisenhuttenstadt (Stahlproduktion),Frankfurt an der Oder (Elektrotechnik und Geraten). Die Hauptstadt von …ist Potsdam.

Данные виды работы можно с успехом использовать на разных этапах работы с материалом: и в начале работы над темой, и при завершении цикла или темы. При этом используются различные формы работы с классом: фронтальные, групповые, парные. Крайне важен развивающий аспект -развитие способности к догадке, к сравнению, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного. Карту Германии можно использовать как на уроке,так и во внекласной работе (проведению викторин,заочных путешествий по Германии).

Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    17 октября 201418:51
    Сергей Колодин

    Елена Васильевна, при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на соблюдение критериев Требований. Разработка отнесена к категории Справочная информация.
    Заранее Вам благодарен.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru