Разноцветные бабочки
Краткое описание
Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное
Описание
Урок в 1 классе. Тема: «Разноцветные бабочки» Цели: Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла; Познакомить с понятием «симметрия», с видами бабочек, с луговыми цветами и новой нетрадиционной техникой клеевой картины с солью; Формировать навыки и умения изображать объекты живой природы в новой технике «клеевые картины с солью»
Создать условия для эмоционального восприятия учащимися красоты и яркости красок луговых цветов и бабочек; Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Планируемые результаты обучения: Предметные: в познавательной сфере – осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические знания умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – овладевают художественным (эстетическим) вкусом; в коммуникативной сфере — осваивают умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности; в эстетической деятельности – проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; в трудовой сфере – используют нетрадиционные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Личностные:
-проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; -участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; -развивают представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе. — овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. Метапредметные: — используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения и содержания других учебных предметов (литература, окружающий мир и др); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др) художественно-эстетическим содержанием. Тип урока: Урок получения новых знаний. Форма урока: урок с элементами путешествия и экскурсии Вид занятия: Рисование по наблюдению и фантазии. Методы и формы обучения: Применение ИКТ (презентация), объяснительно – иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная форма работы.
Основные понятия и термины: луг, луговые цветы (ромашка, колокольчик, мак, ирис, одуванчик, тюльпан, гвоздика), бабочки (Аполлон, Гектор, Икар, Павлиний глаз, Махаон, Крапивница, Адмирал ), симметрия, ось симметрии (серединная линия), узор, цветовой круг. Оборудование урока: акварель, кисти № 1 – 2, цветной картон, клей ПВА, поваренная соль, баночка с водой, мультимедийный проектор
Образовательные ресурсы: презентация «На лугу», видео ролик «Прогулка с бабочками», таблица «цветовой круг» Зрительный ряд: рисунки бабочек Литературный ряд: стихи, загадки Музыкальный ряд: песенка бабочек .
Ход урока: 1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) (2 мин) Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок! Проверка готовности к уроку . 2. Актуализация опорных знаний. (3 мин) Букет.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой ,
Одуванчик, улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете! — О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах) — Как вы думаете, куда мы с вами отправимся сейчас? Дети:На луг! ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 1, 2, 3) — а что мы с вами можем увидеть на лугу? 3. Постановка учебной задачи (1 мин) Сегодня на уроке вы узнаете о жителях луга, мы поговорим о их форме, узорах и нарисуем их в новой технике, с помощью клея, соли и красок. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. (30 мин) 1) Художественное слово.(5 мин) — А вы знаете какие цветы растут на лугу?
— Давайте отгадаем загадки о цветах и узнаем, какие же цветы растут на лугу. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок,
белые реснички (ромашки)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 4)
Эх, звоночки синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 5)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.(мак)( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 6)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету (ирис) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 7)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 8)
Замечательный цветок, Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 9)
Много лепесточков острых -Красных, желтых, белых, пестрых.На меня ты погляди-ка,Называюсь я… (гвоздика) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 10)
— Молодцы! Много луговых цветов вы знаете! Но мне кажется, кого-то здесь не хватает.
Дети: Бабочек. Учитель:Сейчас проверим, так ли это. Видеоролик
— Куда ходили малыши?
— Им понравилось на поляне? — Почему?
Учитель подводит к тому, чтобы прозвучало слово «красиво» (Дети делают вывод, что там было «КРАСИВО»)
— А что значить красиво? (Дети высказываются)
На лугу такая красота Зелень, пчелы, ягоды, игра Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда не взглянешь бабочек полно!
— На кого похожи бабочки?
Дети: на цветок
2) Беседа по теме.(5 мин)
— Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев сказочная! ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 11)
Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках и имена у них красивые, это часто имена греческих богов и героев: Аполлон, Гектор, Икар. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек! . ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 12, 13, 14)
— В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга.
Вот бабочкапавлиный глаз ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 15)
– Как вы думаете, почему ее так назвали?(Ответы детей).
– Эта бабочка называетсямахаон.Живет во многих странах. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 16)
-Аэта бабочка живет у нас. Называют ее крапивница. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 17) — Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее окраске? (Ответы детей.)
– Бабочкаадмирал получила свое название по окраске крыльев, поперек верхних и вдоль нижних крыльев проходят красные как лампасы полосы.( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 18)
– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Какие красивые у них платья!
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 19)
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены . ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 20)
— Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.) А, как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 21, 22, 23)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
3) формирование практических умений.(20 мин) Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек или цветка. Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись
— А теперь мы приступаем с вами к самой интересной части нашего урока. — Как вы думаете, что мы с вами будем делать? Дети: Рисовать бабочек и цветы. — Правильно! Мы с вами все вместе нарисуем свой луг. Но чего-то здесь не хватает? — Верно, здесь будут расти удивительные цветы и порхать красивые бабочки. (на доске плакат – заготовка, на который будет собираться коллективная работа) — А чем же можно нарисовать цветы и бабочек? Дети: карандаши, краски, мелки, фломастеры. — Верно! Мы с вами обычно так и делаем! А сегодня я вам предлагаю порисовать клеем и солью! Попробуем? — Для того, что бы на нашем лугу было много цветов и бабочек, мы разделимся на две группы. Одна будет рисовать цветы. Мы ее назовем «Цветик-семицветик», а другая – бабочек. И назовем мы ее «Пестрые крылышки» — Перед вами лежат заготовки бабочек и цветов из цветного картона. Вы должны украсить крылья бабочек узорами и дорисовать узоры на лепестках цветов. Можете добавить волнистых линий, точек, кружков, завитушек по всему рисунку карандашом. Пофантазируйте и “нарядите” бабочку и цветочек в красивое платье.
· Возьмите флакон клея ПВА в руку как карандаш. · По контуру рисунка обводим картинку, осторожно выдавливая клей из флакона. Должна получиться выпуклая линия. · Серединку цветка и тельце бабочки можно закрасить клеем полностью. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 24)
· Обвели одно крылышко (лепесток цветка), и пока не высох клей, обильно посыпаем этот участок рисунка солью. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 25)
· Продолжаем. Обводим следующую часть рисунка и посыпаем ее солью. · Дай рисунку хорошо просохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела На четыре – улетела! — Продолжаем работать. Если клей не растекается, значит можно ссыпать лишнюю соль в коробку. Соль должна остаться только по контуру, который вы обвели клеем. В других местах ее можно стряхнуть широкой кистью. ( Презентация «На лугу» СЛАЙД 26) — А теперь мы будем рисовать волшебной кистью. Вы не ослышались, у каждого из вас на столе лежит волшебная кисть. Цвет бабочек и цветочков у вас уже задан, так как мы использовали цветной картон. Если мы будем рисовать узоры таким же цветом, то их не будет видно. Что же делать? — верно, нужно брать краску другого яркого цвета. · Смочите хорошо кисть водой, не стряхивайте ее. Наберите волшебной кистью нужную вам краску и только прикоснитесь к солевому бортику. Что произошло? ( Презентация «На лугу» СЛАЙД 27, 28)
Дети: краска сама окрашивает бортик, растекается, по соли. — Можно брать не один цвет краски, тогда ваш рисунок будет еще ярче и наряднее! Выполните самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки. — А теперь, собираем нашу удивительную картину. Первый цветок и первую бабочку я уже прилепила. Теперь ваша очередь!
5. Итог урока. (4 мин) — какая у нас получилась полянка? Почему? У всех ли получилось? Мне очень понравилось как вы сегодня поработали, понравилась наша яркая полянка. Я очень довольна сегодняшним уроком. А теперь мне бы хотелось послушать ваше мнение. Продолжите, пожалуйста, мои предложения: — сегодня на уроке я узнал… — научился… Мне понравилось… Рефлексия:
— Скоро живые бабочки будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если — очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если — я хотел бы узнать больше.
Синюю – если — мне было скучно.
Прикрепите на доску, вокруг нашей полянки. — Спасибо за внимание!!!
Создать условия для эмоционального восприятия учащимися красоты и яркости красок луговых цветов и бабочек; Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Планируемые результаты обучения: Предметные: в познавательной сфере – осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические знания умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – овладевают художественным (эстетическим) вкусом; в коммуникативной сфере — осваивают умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности; в эстетической деятельности – проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; в трудовой сфере – используют нетрадиционные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Личностные:
-проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; -участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; -развивают представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе. — овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. Метапредметные: — используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения и содержания других учебных предметов (литература, окружающий мир и др); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др) художественно-эстетическим содержанием. Тип урока: Урок получения новых знаний. Форма урока: урок с элементами путешествия и экскурсии Вид занятия: Рисование по наблюдению и фантазии. Методы и формы обучения: Применение ИКТ (презентация), объяснительно – иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная форма работы.
Основные понятия и термины: луг, луговые цветы (ромашка, колокольчик, мак, ирис, одуванчик, тюльпан, гвоздика), бабочки (Аполлон, Гектор, Икар, Павлиний глаз, Махаон, Крапивница, Адмирал ), симметрия, ось симметрии (серединная линия), узор, цветовой круг. Оборудование урока: акварель, кисти № 1 – 2, цветной картон, клей ПВА, поваренная соль, баночка с водой, мультимедийный проектор
Образовательные ресурсы: презентация «На лугу», видео ролик «Прогулка с бабочками», таблица «цветовой круг» Зрительный ряд: рисунки бабочек Литературный ряд: стихи, загадки Музыкальный ряд: песенка бабочек .
Ход урока: 1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) (2 мин) Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок! Проверка готовности к уроку . 2. Актуализация опорных знаний. (3 мин) Букет.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой ,
Одуванчик, улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете! — О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах) — Как вы думаете, куда мы с вами отправимся сейчас? Дети:На луг! ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 1, 2, 3) — а что мы с вами можем увидеть на лугу? 3. Постановка учебной задачи (1 мин) Сегодня на уроке вы узнаете о жителях луга, мы поговорим о их форме, узорах и нарисуем их в новой технике, с помощью клея, соли и красок. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. (30 мин) 1) Художественное слово.(5 мин) — А вы знаете какие цветы растут на лугу?
— Давайте отгадаем загадки о цветах и узнаем, какие же цветы растут на лугу. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок,
белые реснички (ромашки)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 4)
Эх, звоночки синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 5)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.(мак)( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 6)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету (ирис) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 7)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 8)
Замечательный цветок, Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 9)
Много лепесточков острых -Красных, желтых, белых, пестрых.На меня ты погляди-ка,Называюсь я… (гвоздика) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 10)
— Молодцы! Много луговых цветов вы знаете! Но мне кажется, кого-то здесь не хватает.
Дети: Бабочек. Учитель:Сейчас проверим, так ли это. Видеоролик
— Куда ходили малыши?
— Им понравилось на поляне? — Почему?
Учитель подводит к тому, чтобы прозвучало слово «красиво» (Дети делают вывод, что там было «КРАСИВО»)
— А что значить красиво? (Дети высказываются)
На лугу такая красота Зелень, пчелы, ягоды, игра Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда не взглянешь бабочек полно!
— На кого похожи бабочки?
Дети: на цветок
2) Беседа по теме.(5 мин)
— Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев сказочная! ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 11)
Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках и имена у них красивые, это часто имена греческих богов и героев: Аполлон, Гектор, Икар. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек! . ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 12, 13, 14)
— В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга.
Вот бабочкапавлиный глаз ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 15)
– Как вы думаете, почему ее так назвали?(Ответы детей).
– Эта бабочка называетсямахаон.Живет во многих странах. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 16)
-Аэта бабочка живет у нас. Называют ее крапивница. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 17) — Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее окраске? (Ответы детей.)
– Бабочкаадмирал получила свое название по окраске крыльев, поперек верхних и вдоль нижних крыльев проходят красные как лампасы полосы.( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 18)
– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Какие красивые у них платья!
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 19)
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены . ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 20)
— Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.) А, как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 21, 22, 23)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
3) формирование практических умений.(20 мин) Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек или цветка. Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись
— А теперь мы приступаем с вами к самой интересной части нашего урока. — Как вы думаете, что мы с вами будем делать? Дети: Рисовать бабочек и цветы. — Правильно! Мы с вами все вместе нарисуем свой луг. Но чего-то здесь не хватает? — Верно, здесь будут расти удивительные цветы и порхать красивые бабочки. (на доске плакат – заготовка, на который будет собираться коллективная работа) — А чем же можно нарисовать цветы и бабочек? Дети: карандаши, краски, мелки, фломастеры. — Верно! Мы с вами обычно так и делаем! А сегодня я вам предлагаю порисовать клеем и солью! Попробуем? — Для того, что бы на нашем лугу было много цветов и бабочек, мы разделимся на две группы. Одна будет рисовать цветы. Мы ее назовем «Цветик-семицветик», а другая – бабочек. И назовем мы ее «Пестрые крылышки» — Перед вами лежат заготовки бабочек и цветов из цветного картона. Вы должны украсить крылья бабочек узорами и дорисовать узоры на лепестках цветов. Можете добавить волнистых линий, точек, кружков, завитушек по всему рисунку карандашом. Пофантазируйте и “нарядите” бабочку и цветочек в красивое платье.
· Возьмите флакон клея ПВА в руку как карандаш. · По контуру рисунка обводим картинку, осторожно выдавливая клей из флакона. Должна получиться выпуклая линия. · Серединку цветка и тельце бабочки можно закрасить клеем полностью. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 24)
· Обвели одно крылышко (лепесток цветка), и пока не высох клей, обильно посыпаем этот участок рисунка солью. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 25)
· Продолжаем. Обводим следующую часть рисунка и посыпаем ее солью. · Дай рисунку хорошо просохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела На четыре – улетела! — Продолжаем работать. Если клей не растекается, значит можно ссыпать лишнюю соль в коробку. Соль должна остаться только по контуру, который вы обвели клеем. В других местах ее можно стряхнуть широкой кистью. ( Презентация «На лугу» СЛАЙД 26) — А теперь мы будем рисовать волшебной кистью. Вы не ослышались, у каждого из вас на столе лежит волшебная кисть. Цвет бабочек и цветочков у вас уже задан, так как мы использовали цветной картон. Если мы будем рисовать узоры таким же цветом, то их не будет видно. Что же делать? — верно, нужно брать краску другого яркого цвета. · Смочите хорошо кисть водой, не стряхивайте ее. Наберите волшебной кистью нужную вам краску и только прикоснитесь к солевому бортику. Что произошло? ( Презентация «На лугу» СЛАЙД 27, 28)
Дети: краска сама окрашивает бортик, растекается, по соли. — Можно брать не один цвет краски, тогда ваш рисунок будет еще ярче и наряднее! Выполните самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки. — А теперь, собираем нашу удивительную картину. Первый цветок и первую бабочку я уже прилепила. Теперь ваша очередь!
5. Итог урока. (4 мин) — какая у нас получилась полянка? Почему? У всех ли получилось? Мне очень понравилось как вы сегодня поработали, понравилась наша яркая полянка. Я очень довольна сегодняшним уроком. А теперь мне бы хотелось послушать ваше мнение. Продолжите, пожалуйста, мои предложения: — сегодня на уроке я узнал… — научился… Мне понравилось… Рефлексия:
— Скоро живые бабочки будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если — очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если — я хотел бы узнать больше.
Синюю – если — мне было скучно.
Прикрепите на доску, вокруг нашей полянки. — Спасибо за внимание!!!
06 февраля 2013
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
1. И урок, и презентацию разместите в один архив.
2. Нужно разместите логотип Портала на титульный лист и правильно его оформить.
3.Нужно разместить ссылки на Интернет-источники или использованную литературу; указать ссылки на иллюстрации в презентации.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.