В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Занятие «Звук А , буква А, а»

Занятие «Звук А , буква А, а»

Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
просмотров: 5703
Краткое описание
Цели:
•    ознакомление со звуком «А»;
•    формирование умения в выделении начального ударного гласного;
•    закрепление знаний о предложении: договаривание предложений по предметным картинкам;
•    знакомство с букой А, а;
•    употребление существительных в косвенных падежах единственного числа;
•    воспитание положительного отношения к учению.
Описание
Направления
коррекционной
работы

Содержание этапов занятия

Оборудование

Слуховое внимание, логическое
Мышление.
Подготовительная
к школе группа.
Зрительное внимание.
1.Организационный момент.
Пословица:
Ученье свет, а не ученье тьма.
-Выяснение значения пословицы.
-Сведения из истории письменности.(В древности
люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и.т.д.)

-Чтение стихотворения
В.Берестова «Читалочка».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

-Называние геометрических фигур.

Наборное полотно с геометрическими
фигурами.


Фонематический слух, слуховое
внимание.
Фонетическая
зарядка.

Речевой слух, речевые навыки; уточнение слухового и произносительного образа гласного звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное и кинестетическое восприятие.
Фонематический слух; выделение звука в слоге, слове.
Звуковой анализ.
Слуховое внимание, память.

2.Сообщение темы занятия.
-Показ разрезной азбуки,
Загадки.
Где живут А Б В Г Д?
Тут живут А Б В Г Д.
Видишь, дома сидят,
Из окошечка глядят.

Человечки черные,
Умные, ученые
Друг за другом стали в ряд,
Молча, с нами говорят.

Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

Сегодня мы познакомимся со звуком А, и с букой А (подготовительная к школе группа ).
3.Знакомство со звуком А.
-Что просит сказать врач, когда
осматривает у больного горло? (А-а-а -…).
-Как девочка укачивает куклу? (А-а-а -…).

-Назвать предметы со звуком А.

-Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характеристика звука А.
-Вывод: звук А – гласный, красный.

-Выделение звука на слух:

а. Из ряда гласных: уа, аи, иу, уа…
б. Из обратных слогов: ал, уп, оп,
ах, ух, он…
в. Из слов: азбука, индюк, ангел, овощь, Антон…

Звуковой анализ:

-слога: Ам.
-слова: Ра-ма

-Выделение звука «А» в произношении в словах по предметным картинкам:
а) хоровое проговаривание;
б) игра «Четвертый лишний»
(отбор картинок на А).
-Игра «Чего не стало?»
-Игра «Что изменилось?»


Наборное полотно
со всеми буквами
Сюжетные картинки.

Картинки со звуком А..
Конверты для звуко-слогового анализа.


Грамматический строй речи, словоизменение
существительных.
4. «Закончи предложение».
Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа- по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность.

На крышу поставили телевизионную…
Солдаты стреляют из ….
Дети рисуют красками в …
Дети гуляют по садовой….




Координация движений с речью.
5.Физминутка.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.


Графические навыки, зрительно-пространственное восприятие.
Зрительное внимание.

6.Знакомство с буквой А.
(подготовительная группа).

— «На что похожа буква А».
(рассматривание иллюстраций).
-Отыскивание буквы в разрезной азбуке;
-обведение контура буквы А ;
-печатание буквы на доске и в тетрадях.

7.Упражнения с разрезной азбукой:

-составление из букв по следам анализа слов :
АУ, УА.


Разрезная азбука,
тетради,
карандаши и ручки.



Логическое мышление, память.
8.Итог занятия.


Какой звук изучали? Какой это звук?
Почему он гласный?
-Игра «Отгадай слово» (… льбом, …втомат..).

Литература:
1. http://kaac.ru/berestov7.html Берестов Валентин Дмитриевич — «Читалочка»

2.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.
3.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС» 2000г.

Предметные картинки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
звук. буква А.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов



Тема: «Звук А , буква А, а»

Цели:

  • ознакомление со звуком «А»;

  • формирование умения в выделении начального ударного гласного;

  • закрепление знаний о предложении: договаривание предложений по предметным картинкам;

  • знакомство с букой А, а;

  • употребление существительных в косвенных падежах единственного числа;

  • воспитание положительного отношения к учению.


Направления

коррекционной

работы


Содержание этапов занятия


Оборудование




Слуховое внимание, логическое

Мышление.







Подготовительная

к школе группа.









Зрительное внимание.

1.Организационный момент.


Пословица:

Ученье свет, а не ученье тьма.

-Выяснение значения пословицы.

-Сведения из истории письменности.(В древности

люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и.т.д.)


-Чтение стихотворения

В.Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


-Называние геометрических фигур.

























Наборное полотно с геометрическими

фигурами.



Фонематический слух, слуховое

внимание.






Фонетическая

зарядка.


Речевой слух, речевые навыки; уточнение слухового и произносительного образа гласного звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное и кинестетическое восприятие.







Фонематический слух; выделение звука в слоге, слове.





Звуковой анализ.





Слуховое внимание, память.


2.Сообщение темы занятия.

-Показ разрезной азбуки,

Загадки.

Где живут А Б В Г Д?

Тут живут А Б В Г Д.

Видишь, дома сидят,

Из окошечка глядят.


Человечки черные,

Умные, ученые

Друг за другом стали в ряд,

Молча, с нами говорят.


Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.


Сегодня мы познакомимся со звуком А, и с букой А (подготовительная к школе группа ).



3.Знакомство со звуком А.


-Что просит сказать врач, когда

осматривает у больного горло? (А-а-а -…).

-Как девочка укачивает куклу? (А-а-а -…).


-Назвать предметы со звуком А.


-Произнесение звука А, наблюдение за артикуляцией, характеристика звука А.

-Вывод: звук А – гласный ,красный.


-Выделение звука на слух:


а. Из ряда гласных: уа, аи , иу, уа…

б. Из обратных слогов: ал, уп, оп,

ах ,ух, он…

в. Из слов: азбука, индюк, ангел, овощь, Антон…


Звуковой анализ:


-слога: Ам.

-слова: Ра-ма


-Выделение звука «А» в произношении в словах по предметным картинкам:

а) хоровое проговаривание;

б) игра «Четвертый лишний»

(отбор картинок на А).

-Игра «Чего не стало?»

-Игра «Что изменилось?»


Наборное полотно

со всеми буквами






















Сюжетные картинки.


Картинки со звуком А..
















Конверты для звуко-слогового анализа.



Грамматический строй речи, словоизменение

существительных.

4. «Закончи предложение».

Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа- по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность.


На крышу поставили телевизионную…

Солдаты стреляют из ….

Дети рисуют красками в …

Дети гуляют по садовой….





Координация движений с речью.

5.Физминутка.


Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой.















Графические навыки, зрительно-пространственное восприятие.





Зрительное внимание.


6.Знакомство с буквой А.

(подготовительная группа).


- «На что похожа буква А».

(рассматривание иллюстраций).

-Отыскивание буквы в разрезной азбуке;

-обведение контура буквы А ;

-печатание буквы на доске и в тетрадях.


7.Упражнения с разрезной азбукой:


-составление из букв по следам анализа слов :

АУ,УА.









Разрезная азбука,

тетради,

карандаши и ручки.




Логическое мышление, память.

8.Итог занятия.


Какой звук изучали? Какой это звук?

Почему он гласный?

-Игра «Отгадай слово» (...льбом, …втомат..).






Предметные картинки.

Литература:

1. http://kaac.ru/berestov7.html Берестов Валентин Дмитриевич — «Читалочка»

2.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.

3.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС» 2000г.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров