В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Поле русской славы. Бородино

Поле русской славы. Бородино

Сергей Доценко
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 123 голосов:6просмотров: 4279 комментариев: 4
Краткое описание
Цель создания образовательного ресурса  мы видим в популяризации  юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения  в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса. Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации: авторы старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.
Описание
Краткая пояснительная записка

Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»
Авторы:
Доценко Сергей Владимирович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2;
учитель истории
Штальбаум Тамара Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1;
учитель истории
Цель создания образовательного ресурса мы видим в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения
в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса.

Для реализации цели необходимо было решить ряд задач:

1. изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения;
2. на основе анализа отобрать необходимую информацию, визуальный и аудио материал для образовательного ресурса (виртуального альбома), способный вызвать интерес, эмоциональный отклик у посетителей сайта любого возраста, желание изучить проблему глубже;
4. поиск максимально простой формы представления образовательного продукта, позволяющей достичь поставленной цели;
3. распределить отобранный материал по разделам образовательного ресурса – виртуального альбома;
4. публикация виртуального альбома в Интернете.
Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации для сайта: авторы проекта старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.
При работе над проектом нам пришлось проанализировать, систематизировать и обобщить изученный материал для размещения его в виртуальном альбоме; применить метод социологического опроса для обоснования предположения, сделанного в ходе работы.
В соответствии с целью работы, в нашем альбоме мы постарались разместить самую разнообразную информацию, чтобы каждый человек, интересующийся историей Отечественной войны 1812 года, зайдя на наш сайт, мог найти ответы на возникающие вопросы о Бородинской битве, а так же узнать малоизвестные факты из истории этого события.
Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?
Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает количество визуального, аудио ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.
Контент образовательного ресурса.
Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 17 разделов.
Отдельные из них включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому.

Глава 1. Главная.
Глава 2. Русская армия: Пехота России, Кавалерия России, Иррегулярные части.
Глава 3. Французская армия: Пехота Франции – 3 части; Кавалерия Франции – 2 части.
Глава 4. Генералы 1812 года: Русские генералы, Французские генералы.
Глава 5. Хроника Бородино.
Глава 6. Статистика.
Глава 7. Мемориал: 2 части.
Глава 8. Военная галерея.
Глава 9. Награды.
Глава 10. Легенды Бородино.
Глава 11. Журавель.
Глава 12. Неизвестное Бородино.
Глава 13. Теребеневская азбука.
Глава 14. Современники о Бородино.
Глава 15. Сигналы русской армии.
Глава 16. Словарь.
Глава 17. Реконструкция сражения.
Богатый визуальный материал в разделах «Русская армия», «Французская армия», «Мемориал», «Реконструкция», «Теребеневская азбука» представлен в виде слайд – шоу, просматривать которые можно под военную музыку. На странице «Легенды Бородино» звучит пленительная музыка Андрея Петрова и исполняется романс на стихи Марины Цветаевой «Генералы 12 года». Знакомство с «Хроникой Бородинского сражения» сопровождается маршем «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова — 1944 год. В этом разделе каждый этап Бородинского сражения проиллюстрирован картинами русских и советских художников – баталистов, в том числе, и фрагментами панорамы «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо.
В разделах «Неизвестное Бородино» и «Журавель» опубликованы малоизвестные факты из истории сражения и жизни русской армии в мирное время в начале 19 века.
Методические рекомендации для использования образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино».
Богатый информационный, визуальный и аудио материал может быть использован при подготовке к урокам, посвящённым Отечественной войне 1812 года. На сайте размещена карта Бородинской битвы, портреты её участников, как с русской, так и с французской стороны, статистические данные, которые позволят учителю сухим языком цифр показать накал события, его ожесточённость. Эмоциональный накал в оценке Бородинского сражения передают цитаты из воспоминаний участников.
Материал, размещённый на сайте, педагог может использовать в том виде, как его представили авторы, может легко извлечь для создания собственной презентации. Положительной стороной сайта авторы считают лёгкость включения материалов сайта в канву урока на любом его этапе. Например, на основе высказываний о Бородинском сражении русских и французов легко поставить проблему, а используя разделы «Хроника Бородино» и «Статистика», «Легенды Бородино» построить диалог в ходе урока и разрешить её. Материалы данного ресурса можно использовать на уроках литературы, например «Война и мир», и изобразительного искусства при изучении батальной живописи. Разнообразие материала позволяет использовать образовательный ресурс для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
Дополнительные материалы:
1) Концепция ресурса
2) Аннотация виртуального альбомы
3) Буклет
Использованные информационные ресурсы:
1. Вилинбахов Г.  Санкт – Петербург – военная столица. //Наше наследие. -1989. №1 — с. 22. 
2. Глинка В.М., Помарнацкий А.В. Военная галерея Зимнего Дворца. – Ленинград: Искусство, 1981.
3. Гордые сыны России. Сибирь и сибиряки на защите Отечества: метод. Пособие / Ю.А. Фабрика. – Новосибирск: Издательство НГОНБ, 2011.
4. Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1.
5. Лермонтов М.Ю. Бородино. Сочинения в 2 томах. – М.: Правда, 1988. – Т.1, с. 154 – 156.
6. Любецкий С.М. Русь и русские в 1812 году: Книга для чтения всех возрастов. – М.: Современник, 1994.
7. Михаил Илларионович Кутузов. Альбом / А.С. Корх. – М.: Внешторгиздат, 1989.
8. Отечественная война 1812 года. // Родина. — 1992. №6 – 7.
9. Пушкин А.С. полководец. Сочинения в 3-х томах. – М.: Художественная литература, 1987. — Т.1, с. 564.
10. Рапорт князя М. И. Кутузова императору от 22 ноября <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.// М. И. Кутузов. Сб. док. М., 1954. — Т. 4, ч. 1, с. 219
11. России двинулись сыны: Записки об Отечественной войне 1812 года её участников и очевидцев/ Сост. С.С. Волк, С.Б. Михайлова. – М.: Современник, 1988.
12. Сапожников А.И. Записка атамана М.И. Платова о Бородинском сражении, «Отечественная война 1812 года. Источники. Памятники. Проблемы». Бородино, <metricconverter productid=«1999 г» w:st=«on»>1999 г.
13. Сироткин В.Г. Отечественная война 1812 года: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение. 1988.
14. Фабрика Ю.А. Сибиряки на поле Бородинском. //Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1, с. 28 – 39.
15. Школьная энциклопедия «Руссика».  История России  XVIII – XIX  вв… – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003.
16. Серия Русская армия 1812 года. / Открытки. Выпуски №№1-4. Авторы: О.К. Пархаев (художник), Н.М. Рогожин (текст), Васильев (текст), А.М. Горшман (текст), А.Б. Сомов (текст). Жанр: Военное дело, Униформология.- М.: Изобразительное искусство. – 1987 – 1990.
17. Conrad P. Кавалерия Наполеона 1804-1815.Автор: P. Conrad (иллюстрации), M. Rupert (текст).Жанр: Военное дело, Униформология. – М.: Рейтаръ. 2005.
18. Серия Grande Armee 1812. /Открытки №№1-5. Автор: С.Э. Касатиков (текст), О.Л. Васильев (иллюстрации). Жанр: Военное дело, Униформология. — Выпуск 01 — Старая гвардия. — М.: Рейтаръ, 2000-2005
19. http://www.peoples.ru/military/general/kostenetskiy/ — Биографические статьи «Василий Григорьевич Костенецкий», «Пётр Гаврилович Лихачёв», «Алкександр Иванович Кутайсов», «Александр Алексеевич Тучков – 4».
120.
http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/RUSS/t_k53_vg.html -Биографические статьи об участниках Бородинского сражения, визуальный материал.
21.www.1812panorama.ru/1812/mih_dan.html-А. И. Михайловский-Данилевский, Описание Отечественной войны 1812 года, СПб. 1843., гл. X
22. http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Azbuka — Статья Теребеневская Азбука.
23.http://voynablog.ru/2011/12/03/kavalerijskij-rejd-uvarova-i-platovaКавалерийский рейд Уварова и Платова — VoynaBlog.ru
24. http://www.ritsu.ru/sn23-istoricheskaya-rekonstruktsiya.html — фестиваль «День Бородино» 04.09.2011.
25. www.borodino.ru
«К 175-летию Отечественной войны 1812 года», Фирма грамзаписи «Мелодия» (записи 1902-1970 гг.), 1987 год.
26. http://www.sdelanounas.ru/blogs/12690/ - Статья о выпуске военных катеров с именами героев Отечественной войны 1812 года в честь 200 – летия победы в этой войне.
27. http://www.museum.ru/1812/Memorial/Borodinomap/index.html — Карта Бородинского сражения.
28. traditio-ru.org  -  (Хронотоп: Бородинское сражение.)
29. http://myarmy58.narod.ru/ogp/borodino.html — Бородинское сражение. Описание.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Titul.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская cредняя общеобразовательная школа № 1



Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»



Материалы для проведения уроков или внеклассных мероприятий

















Авторы:

Доценко Сергей Владимирович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2;

учитель истории

Штальбаум Тамара Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская cредняя общеобразовательная школа № 1;

учитель истории





Маслянино (Новосибирская область), 2012 г.

Пояснительная.docx Скачать

Краткая пояснительная записка













Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»



























Авторы:

Доценко Сергей Владимирович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2;

учитель истории

Штальбаум Тамара Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1;

учитель истории

Цель создания образовательного ресурса мы видим в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса.

Для реализации цели необходимо было решить ряд задач:

1. изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения;

2. на основе анализа отобрать необходимую информацию, визуальный и аудио материал для образовательного ресурса (виртуального альбома), способный вызвать интерес, эмоциональный отклик у посетителей сайта любого возраста, желание изучить проблему глубже;

4. поиск максимально простой формы представления образовательного продукта, позволяющей достичь поставленной цели;

3. распределить отобранный материал по разделам образовательного ресурса – виртуального альбома;

4. публикация виртуального альбома в Интернете.

Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации для сайта: авторы проекта старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.

При работе над проектом нам пришлось проанализировать, систематизировать и обобщить изученный материал для размещения его в виртуальном альбоме; применить метод социологического опроса для обоснования предположения, сделанного в ходе работы.

В соответствии с целью работы, в нашем альбоме мы постарались разместить самую разнообразную информацию, чтобы каждый человек, интересующийся историей Отечественной войны 1812 года, зайдя на наш сайт, мог найти ответы на возникающие вопросы о Бородинской битве, а так же узнать малоизвестные факты из истории этого события.

Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?

Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает количество визуального, аудио ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.

Контент образовательного ресурса.

Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 17 разделов. Отдельные из них включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому.

Глава 1. Главная.

Глава 2. Русская армия: Пехота России, Кавалерия России, Иррегулярные части.

Глава 3. Французская армия: Пехота Франции – 3 части; Кавалерия Франции – 2 части.

Глава 4. Генералы 1812 года: Русские генералы, Французские генералы.

Глава 5. Хроника Бородино.

Глава 6. Статистика.

Глава 7. Мемориал: 2 части.

Глава 8. Военная галерея.

Глава 9. Награды.

Глава 10. Легенды Бородино.

Глава 11. Журавель.

Глава 12. Неизвестное Бородино.

Глава 13. Теребеневская азбука.

Глава 14. Современники о Бородино.

Глава 15. Сигналы русской армии.

Глава 16. Словарь.

Глава 17. Реконструкция сражения.



Богатый визуальный материал в разделах «Русская армия», «Французская армия», «Мемориал», «Реконструкция», «Теребеневская азбука» представлен в виде слайд – шоу, просматривать которые можно под военную музыку. На странице «Легенды Бородино» звучит пленительная музыка Андрея Петрова и исполняется романс на стихи Марины Цветаевой «Генералы 12 года». Знакомство с «Хроникой Бородинского сражения» сопровождается маршем «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова - 1944 год. В этом разделе каждый этап Бородинского сражения проиллюстрирован картинами русских и советских художников – баталистов, в том числе, и фрагментами панорамы «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо.

В разделах «Неизвестное Бородино» и «Журавель» опубликованы малоизвестные факты из истории сражения и жизни русской армии в мирное время в начале 19 века.

Методические рекомендации для использования образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино».

Богатый информационный, визуальный и аудио материал может быть использован при подготовке к урокам, посвящённым Отечественной войне 1812 года. На сайте размещена карта Бородинской битвы, портреты её участников, как с русской, так и с французской стороны, статистические данные, которые позволят учителю сухим языком цифр показать накал события, его ожесточённость. Эмоциональный накал в оценке Бородинского сражения передают цитаты из воспоминаний участников.

Материал, размещённый на сайте, педагог может использовать в том виде, как его представили авторы, может легко извлечь для создания собственной презентации. Положительной стороной сайта авторы считают лёгкость включения материалов сайта в канву урока на любом его этапе. Например, на основе высказываний о Бородинском сражении русских и французов легко поставить проблему, а используя разделы «Хроника Бородино» и «Статистика», «Легенды Бородино» построить диалог в ходе урока и разрешить её. Материалы данного ресурса можно использовать на уроках литературы, например «Война и мир», и изобразительного искусства при изучении батальной живописи. Разнообразие материала позволяет использовать образовательный ресурс для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.

Дополнительные материалы:

  1. Концепция ресурса

  2. Аннотация виртуального альбомы

  3. Буклет


Использованные информационные ресурсы:


1. Вилинбахов Г.  Санкт – Петербург – военная столица. //Наше наследие. -1989. №1 - с. 22. 

2. Глинка В.М., Помарнацкий А.В. Военная галерея Зимнего Дворца. – Ленинград: Искусство, 1981.

3. Гордые сыны России. Сибирь и сибиряки на защите Отечества: метод. Пособие / Ю.А. Фабрика. – Новосибирск: Издательство НГОНБ, 2011.

4. Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1.

5. Лермонтов М.Ю. Бородино. Сочинения в 2 томах. – М.: Правда, 1988. – Т.1, с. 154 – 156.

6. Любецкий С.М. Русь и русские в 1812 году: Книга для чтения всех возрастов. – М.: Современник, 1994.

7. Михаил Илларионович Кутузов. Альбом / А.С. Корх. – М.: Внешторгиздат, 1989.

8. Отечественная война 1812 года. // Родина. - 1992. №6 – 7.

9. Пушкин А.С. полководец. Сочинения в 3-х томах. – М.: Художественная литература, 1987. - Т.1, с. 564.

10. Рапорт князя М. И. Кутузова императору от 22 ноября 1812 г.// М. И. Кутузов. Сб. док. М., 1954. - Т. 4, ч. 1, с. 219

11. России двинулись сыны: Записки об Отечественной войне 1812 года её участников и очевидцев/ Сост. С.С. Волк, С.Б. Михайлова. – М.: Современник, 1988.

12. Сапожников А.И. Записка атамана М.И. Платова о Бородинском сражении, «Отечественная война 1812 года. Источники. Памятники. Проблемы». Бородино, 1999 г.

13. Сироткин В.Г. Отечественная война 1812 года: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение. 1988.

14. Фабрика Ю.А. Сибиряки на поле Бородинском. //Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1, с. 28 – 39.

15. Школьная энциклопедия «Руссика».  История России  XVIII – XIX  вв.. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003.

16. Серия Русская армия 1812 года. / Открытки. Выпуски №№1-4. Авторы: О.К. Пархаев (художник), Н.М. Рогожин (текст), Васильев (текст), А.М. Горшман (текст), А.Б. Сомов (текст). Жанр: Военное дело, Униформология.- М.: Изобразительное искусство. – 1987 – 1990.

17. Conrad P. Кавалерия Наполеона 1804-1815. Автор: P. Conrad (иллюстрации), M. Rupert (текст). Жанр: Военное дело, Униформология. – М.: Рейтаръ. 2005.

18. Серия Grande Armee 1812. /Открытки №№1-5. Автор: С.Э. Касатиков (текст), О.Л. Васильев (иллюстрации). Жанр: Военное дело, Униформология. - Выпуск 01 - Старая гвардия. - М.: Рейтаръ, 2000-2005

19. http://www.peoples.ru/military/general/kostenetskiy/ - Биографические статьи «Василий Григорьевич Костенецкий», «Пётр Гаврилович Лихачёв», «Алкександр Иванович Кутайсов», «Александр Алексеевич Тучков – 4».

120. http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/RUSS/t_k53_vg.html -Биографические статьи об участниках Бородинского сражения, визуальный материал.

21.www.1812panorama.ru/1812/mih_dan.html-А. И. Михайловский-Данилевский, Описание Отечественной войны 1812 года, СПб. 1843., гл. X     

22. http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Azbuka - Статья Теребеневская Азбука.

23.http://voynablog.ru/2011/12/03/kavalerijskij-rejd-uvarova-i-platova Кавалерийский рейд Уварова и Платова - VoynaBlog.ru

24. http://www.ritsu.ru/sn23-istoricheskaya-rekonstruktsiya.html - фестиваль «День Бородино» 04.09.2011.

25. www.borodino.ru

"К 175-летию Отечественной войны 1812 года", Фирма грамзаписи "Мелодия" (записи 1902-1970 гг.), 1987 год.

26. http://www.sdelanounas.ru/blogs/12690/ - Статья о выпуске военных катеров с именами героев Отечественной войны 1812 года в честь 200 – летия победы в этой войне.

27. http://www.museum.ru/1812/Memorial/Borodinomap/index.html - Карта Бородинского сражения.

28. traditio-ru.org  -  (Хронотоп: Бородинское сражение.)

29. http://myarmy58.narod.ru/ogp/borodino.html - Бородинское сражение. Описание.


7


Borodino2012.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.04.2012 18:18
Хорошая разработка. На основании материалов сайта можно было бы подготовить великолепную презентацию для данного Конкурса.
Сергей Доценко
15.04.2012 05:10
Спасибо за оценку! Однако Вы, очевидно, не правильно поняли наш труд...
.."можно было бы подготовить великолепную презентацию!....!?
Наша работа, это материалы по сравнению с которыми любая презентация просто отдыхает :)
Мы могли бы сделать презентацию, ...несколько лет назад это было модно и современно, но сейчас это уже прошлый век!

И если Вы считаете, что НАША работа не подходит для конкурса оттого, что не влазит в рамки презентации, то мне жаль ...
Сергей Колодин
18.04.2012 20:50
Уважаемый автор!
Сарказм в данном случае не совсем уместен. Внимательно читайте Положение Конкурса.
Пожалуйста, обратите внимание на п.п. 9.1 и 10. Там всё сказано.
Сергей Доценко
19.04.2012 03:03
Уважаемый администратор, в данном, случае, он даже более чем уместен!
Во-первых, Вы не можете ничего сказать по существу. Даже не стали отвечать на  мой вопрос http://www.uchmet.ru/library/material/141013/ о том, почему нельзя было размещать работу в разные номинации. Вы даже не потрудились привести мне в доказательство своей правоты положения Конкурса. Нечего процитировать?
И потому ответили лишь здесь... или я не прав?  А может всё же ответите?
Во-вторых, по Вашим ссылкам я не увидел отчего наша работа хуже презентации и отчего была отклонена.
Ваш пункт 10 - перечисляет ЛИШЬ порядок размещения работы: рубрика, поля, аннотация,и т.д и т.п
Ваш пункт 9.1 - "организаторы Конкурса не вступают в переписку..." - тут уж СОВСЕМ неясно что Вы хотели сказать ссылаясь на него! Как это соотносится с Вашим комментарием?
PS. Если уж Вы хотите казаться серьёзным порталом - начните брать пример с  it-n.ru (Сеть творческих учителей).
У них, например, во время серьёзных всероссийских конкурсов указывается: А) состав Жюри и Экспертов!  http://www.konkurs-eor.ru/org/ ...  Б) Кроме того, даётся ещё и оценочный лист по пунктам!
А у Вас !? :)   Может дадите ссылку на состав экспертной комиссии !? Или на результаты работы экспертов, их лист оценивания?  Покажите серьёзность и ОТКРЫТОСТЬ конкурса  :)

Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос