В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательно-игровая форма работы с родителями. Модель родительского собрания на тему "Как, почему, зачем?"

Познавательно-игровая форма работы с родителями. Модель родительского собрания на тему "Как, почему, зачем?"

Олеся Романович
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 3391
Краткое описание
Современные педагоги в своей работе с родителями всё чаще используют  нетрадиционные формы работы . Они построены по типу телевизионных  развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблемам детей и жизни группы.
Примером является интеллектуальная игра с родителями   «Как? Почему? Зачем?»
Описание
Модель родительского собрания 
на тему:
«Как, почему, зачем?»
Цель :
 
Повышение уровня педагогической грамотности родителей в процессе интеллектуальной игры.
Задачи:
— создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха; 
— способствовать сплочению родительского коллектива; 
— формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и педагогами;
— повысить уровень  педагогической грамотности родителей.
Этапы собрания:
1.     Организационный. (Приглашение родителей, учителя  – дефектолога- логопеда, педагога – психолога, воспитателя КИК на родительское собрание)
2.     Подготовительный. ( Подготовка педагогов и воспитателей к проведению собрания).
3.     Ход собрания:
• Разделение участников на 2 команды: игроки (родители), знатоки (педагоги и воспитатели).
• Объяснение правил игры.
• Знакомство с атрибутами (Игровой стол, разделённый на сектора. Конверты с вопросами от педагогов в каждом секторе + музыкальная пауза и бордовый ящик, ромашка.)
•  Вращение рулетки родителями.
• Ответы родителей на  вопрос указанного сектора.
• Дополнения педагогов по данному вопросу.
Сектор №1
« Вопрос – ответ»
 Вопросы от воспитателей:
    Игры, в которые можно играть зимой?
    Как воспитывать «кнутом или пряником»?
    Сколько времени надо уделять общению с ребенком?
    Как правильно хвалить ребенка?
Вопросы от учителя – дефектолога — логопеда:
    Что такое звуковой анализ слова?
    Чем занять ребенка по дороге в гости?
Вопросы от воспитателя компьютерного класса:
    Считаете ли вы, полезным компьютер в обучении дошкольника?
    Какие компьютерные развивающие игры имеются у вас дома? Какова их идея?
Вопросы от педагога — психолога:
    Какие типы высшей нервной деятельности вы знаете?
    Что  означает термин  «Психологическое здоровье»?
Сектор № 2
  «Ромашка»

Вот ромашка цветная, 
Даже очень не простая. 
Лепесток любой возьмите
И пантомиму покажите.
(Родители отрывают лепесток у ромашки и изображают предмет, указанный на лепестке).
Сектор№3 
«Музыкальная пауза»

Танец маленьких утят педагогов и родителей
Сектор №4 
«Бордовый ящик»

Родители угадывают предмет по наводящим вопросам педагогов.
• Беседа за круглым столом
4.Итог  собрания. «Цвето — симметрия»
Эмоциональная оценка проведения собрания.
(Родители выбирают перья для павлина определённого цвета, соответствующего оценке собрания. Красный – отлично, зелёный – хорошо, но хотелось бы лучше, синий – плохо, неинтересно.)
Вывод: Познавательно — игровая форма работы с родителями является эффективной, так как  она позволяет  решить поставленные задачи в непринуждённой игровой обстановке, атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и комфорта.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Как почему зачем.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru