В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Познавательно-игровая форма работы с родителями. Модель родительского собрания на тему "Как, почему, зачем?"

Олеся Романович Олеся Романович
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 2915
Краткое описание
Современные педагоги в своей работе с родителями всё чаще используют  нетрадиционные формы работы . Они построены по типу телевизионных  развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблемам детей и жизни группы.
Примером является интеллектуальная игра с родителями   «Как? Почему? Зачем?»

Описание
Модель родительского собрания 
на тему:
«Как, почему, зачем?»
Цель :
 
Повышение уровня педагогической грамотности родителей в процессе интеллектуальной игры.
Задачи:
— создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха; 
— способствовать сплочению родительского коллектива; 
— формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и педагогами;
— повысить уровень  педагогической грамотности родителей.
Этапы собрания:
1.     Организационный. (Приглашение родителей, учителя  – дефектолога- логопеда, педагога – психолога, воспитателя КИК на родительское собрание)
2.     Подготовительный. ( Подготовка педагогов и воспитателей к проведению собрания).
3.     Ход собрания:
• Разделение участников на 2 команды: игроки (родители), знатоки (педагоги и воспитатели).
• Объяснение правил игры.
• Знакомство с атрибутами (Игровой стол, разделённый на сектора. Конверты с вопросами от педагогов в каждом секторе + музыкальная пауза и бордовый ящик, ромашка.)
•  Вращение рулетки родителями.
• Ответы родителей на  вопрос указанного сектора.
• Дополнения педагогов по данному вопросу.
Сектор №1
« Вопрос – ответ»
 Вопросы от воспитателей:
    Игры, в которые можно играть зимой?
    Как воспитывать «кнутом или пряником»?
    Сколько времени надо уделять общению с ребенком?
    Как правильно хвалить ребенка?
Вопросы от учителя – дефектолога — логопеда:
    Что такое звуковой анализ слова?
    Чем занять ребенка по дороге в гости?
Вопросы от воспитателя компьютерного класса:
    Считаете ли вы, полезным компьютер в обучении дошкольника?
    Какие компьютерные развивающие игры имеются у вас дома? Какова их идея?
Вопросы от педагога — психолога:
    Какие типы высшей нервной деятельности вы знаете?
    Что  означает термин  «Психологическое здоровье»?
Сектор № 2
  «Ромашка»

Вот ромашка цветная, 
Даже очень не простая. 
Лепесток любой возьмите
И пантомиму покажите.
(Родители отрывают лепесток у ромашки и изображают предмет, указанный на лепестке).
Сектор№3 
«Музыкальная пауза»

Танец маленьких утят педагогов и родителей
Сектор №4 
«Бордовый ящик»

Родители угадывают предмет по наводящим вопросам педагогов.
• Беседа за круглым столом
4.Итог  собрания. «Цвето — симметрия»
Эмоциональная оценка проведения собрания.
(Родители выбирают перья для павлина определённого цвета, соответствующего оценке собрания. Красный – отлично, зелёный – хорошо, но хотелось бы лучше, синий – плохо, неинтересно.)
Вывод: Познавательно — игровая форма работы с родителями является эффективной, так как  она позволяет  решить поставленные задачи в непринуждённой игровой обстановке, атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и комфорта.
 
Пожаловаться 22 августа 2011
Файлы
Как почему зачем.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru