Учебно-методический портал "УчМет" предлагает педагогам, преподавателям, учителям, воспитателям, методистам, студентам и учащимся опубликовать свои авторские материалы в библиотеке сайта. Все авторы, разместившие материал на сайте, могут получить свидетельство о публикации в СМИ.
-
28 июня 201115:46
Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:1)
комментариев: 1 просмотров: 6961
-
28 июня 201110:42
Елена Энговатова
Тип материала: Мероприятие
комментариев: 3 просмотров: 6866
Классный час направлен на расширение и углубление знаний детей о живой природе.
-
27 июня 201118:10
Надежда Щербач
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: (голосов:5)
просмотров: 2259
Материалы данной презентации способствуют развитию познавательной активности учащихся и их интересу к математике, формируют навыки индивидуальной и коллективной работы (в зависимости от формы работы).
-
27 июня 201117:43
Надежда Щербач
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:4)
комментариев: 1 просмотров: 5653
Данная презентация формирует интерес и позитивное отношение к математике через использование интерактивных заданий, совершенствует знания и вычислительные навыки с отрицательными числами.
-
-
27 июня 201116:59
Надежда Щербач
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:4)
комментариев: 3 просмотров: 4924
Использование данного медиапродукта на уроке - экономия времени, быстрая смена заданий, совершенствование знаний учащихся по теме, развитие познавательной активности учащихся и их интереса к учебе.
-
27 июня 201103:34
Виктория Дрегун
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:5)
просмотров: 8827
Конспект занятия с учащимися 3 класса 7летней образовательной программы ДХШ по теме: «Лессировка. Этюд болгарского перца" (2 учебных часа)
-
27 июня 201100:15
Надежда Щербач
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:5)
комментариев: 2 просмотров: 5484
Данную презентацию можно применить на заключительном уроке при организации повторения или обобщения, а ее различные части – на уроках для организации контроля. Работа выполнена при помощи программы Power Point.
Многие слайды в презентации между собой связаны гиперссылками и переходами.
-
27 июня 201100:01
Надежда Щербач
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:13)
комментариев: 1 просмотров: 2840
Материалы данной презентации можно использовать как при повторении определений геометрических фигур в конце учебного года, так и при закреплении нового материала. Подходит для устной работы. Можно использовать частями, подойдет и для повторения в 9 классе. Учащиеся по рисунку отгадывают название геометрической фигуры и дают ей определение.
-
-
26 июня 201123:44
Надежда Щербач
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:2)
комментариев: 2 просмотров: 3377
Данная презентация формирует интерес к различным способам записи чисел через использование интерактивных заданий.
Чтобы уметь хорошо и быстро использовать римские числа, необходимо отработка и закрепление знаний на тренажёре.
-
26 июня 201122:41
наталья глебова
Тип материала: Программа
Рейтинг: (голосов:2)
комментариев: 2 просмотров: 8565
Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010».
-
26 июня 201122:01
Елена Быченкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:1)
комментариев: 1 просмотров: 3693
программа "Гармония"
-
26 июня 201121:52
Елена Быченкова
Тип материала: Урок
комментариев: 1 просмотров: 4906
Программа "Гармония" 1 класс
-
-
26 июня 201120:06
Елена Пазылова
Тип материала: другое
Рейтинг: (голосов:1)
просмотров: 4463
Материал будет интересен психологам ДОУ, воспитателям, заботящимся об эмоциональном развитии своих подопечных. Предложенные игры, работа над сказкой "Мишка - грязнуля" будут способствовать закреплению знаний ребят об эмоциях, развитию эмпатии.
-
26 июня 201117:31
Надежда Гнеушева
Тип материала: Планирование
просмотров: 7176
Цель работы – создание подготовительного курса по вхождению в обучение грамоте детей 5 лет, сочетающего в себе задачи развития зрительного восприятия и развития фонематического слуха. В связи с этим занятие по обучению грамоте должно состоять из 2 частей:
Первая часть – это развитие фонематического слуха, управление своей артикуляцией, звукоподражательные упражнения, игры со словами. Игры со словами помогают воспитывать у ребенка языковое чутье, любовь к родному языку.
Вторая часть – это развитие зрительных функций (обнаружение и выглянение заданного предмета, цветоразличение, координация движений глаза и руки).
Первая и вторая части соединяются между собой стихами, потешками, загадками и т.д. Материалом служат упражнения из следующих книг:
1. «Занимательное азбуковедение» - составитель Волина В.В.
2. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» - Г.А.Тукманова
3. «Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи» Ирина Лопухина.
4. «Учитесь правильно говорить» Л.П.Успенская, М.Б.Успенский.
Вторая часть представлена иллюстрациями (рабочими листами тетради для ребенка), позволяющими использовать наглядность. Работа на листах создает условия для исследовательской деятельности детей.
В представленном виде рабочая тетрадь может быть использована педагогами школ раннего развития, а также в семье для индивидуальной подготовки ребенка к школе. Взрослым нужно только следить за тем, чтобы упражнения не наскучили детям и были бы правильно дозированы.
(1 часть – 12-15 мин., 2-ая часть – 12-15 мин.)
Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи.
«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка- грамматики и связанной с ней орфографии, - подчеркивал Д.Б.Эльконин (Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников, М., 1962).
-
26 июня 201117:26
Надежда Гнеушева
Тип материала: другое
Рейтинг: (голосов:2)
просмотров: 10337
Учебный процесс для дошкольников построен на принципе созидания знаний; т.е. педагог организует учебную деятельность дошкольника так, чтобы тот мог сделать для себя какое-либо открытие, в результате которого появляется новое знание.
Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя обучение дошкольников, нужно уделить особое внимание проблемно-поисковому методу обучения. Организация занятия должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника.
Психология дошкольников такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью:
Я слышу – и я забываю,
Я вижу – и я запоминаю,
Я делаю – и я понимаю.
Мною создано пособие по математике «Рабочая тетрадь по математике для детей 5 лет». Цель данного пособия – организация и проведение занятий по ознакомлению детей с цифрами от 0 до 10, развитие познавательных интересов, мышления, речи. Первостепенное значение в обучении дошкольников математике имеет наглядность: она служит основой для развития понятийного мышления. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает рабочая тетрадь. Курс обучения рассчитан на 20 занятий. Но не все дети могут выполнить задания на одном занятии. Это зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поэтому я, по своему усмотрению могу разделить занятие на несколько частей, в зависимости от того, как дети справляются с предложенными заданиями. У детей, при работе с данным пособием, не только формируются знания о цифрах, но и развивается умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. В процессе выполнения самостоятельных работ на листах, сравнивая собственные результаты с заданным образцом, дети продолжают овладевать навыками самоконтроля и самооценки, развивается зрительное восприятие в единстве с развитием внимания, памяти, мышления, речи.
Методика занятий показала свою эффективность в многолетней практике подготовки к успешному обучению в школе. Главные принципы этих пособий:
1. Задания ориентированы на развитие у ребенка познавательных психических процессов - памяти, внимания, мышления - что является необходимой основой для овладения любым учебным материалом: счетом или чтением, грамотным письмом и т.д.
2. Игры-упражнения каждого типа сгруппированы по принципу «от простого к сложному», они позволяют постепенно подвести ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.
3. Огромное место в жизни детей занимает игра, поэтому задания даются в игровой форме.
4. В комментариях для взрослого представлена методика работы, которая позволит ребенку овладеть наиболее эффективными способами решения интеллектуальных задач.
Практическую значимость этих учебных пособий отметили педагоги городского методического объединения в 2009 г., многие их них используют данные тетради в своей работе с дошкольниками. Использование рабочих тетрадей по обучению грамоте и математике явилось темой выпускной квалификационной работы на высшую категорию в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2009 г. В рецензии на работу отмечен комплексный интегрированный характер практических заданий, их новизна. Материалы аттестационной работы рекомендуются для работы в Центрах (студиях) раннего развития для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.