В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Я портфель, чудесный дом..

Марина Ширина Марина Ширина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 924
Краткое описание
Цели занятия:
Научить первоклассника:
•    правильно собирать портфель;
•    брать в школу только необходимые вещи;
•    закрепить знание названий школьных принадлежностей;
•    воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Описание
Цели занятия:
Научить первоклассника:
·  правильно собирать портфель;
·  брать в школу только необходимые вещи;
·  закрепить знание названий школьных принадлежностей;
·  воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
 
Пожаловаться 10 сентября 2011
Файлы
ya_-_portfel_chudesnyy_dom....doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Цели занятия:

Научить первоклассника:

  • правильно собирать портфель;

  • брать в школу только необходимые вещи;

  • закрепить знание названий школьных принадлежностей;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.



Предварительная подготовка:

В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини кукольный театр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Классный руководитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите ненадолго стать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говориться в загадке:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Дети. Портфель.

Классный руководитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»

Появляется портфель.

Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром – в школу, днём – обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я – портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну, а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

Появляются школьные принадлежности.

Учебники (хором): Мы – учебники. Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!

«Литературное чтение»: Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

«Букварь»: Я – Букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

«Математика»: Твой учебник – не альбом!

Рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачкой,

А страницу не испачкай.

Пенал: В этой красочной коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!

Тетради: Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

За грязь в них поставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши: Я родился длинный очень,

А подрос – и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник – карандаш!

Точилка: Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши: Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко –

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Калькулятор: Щёлк, щёлк, щёлк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем всё пересчитать!

Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.

Классный руководитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать на ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.

На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля». – Письмо адресовано нам. Нука, что в нем?

«Дорогие первоклассники!

Я, ваш верный друг Портфель,

Хочу, чтобы вы запомнили, что:

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь?

С уваженьем, ваш Портфель»

- Что нам нужно сказать портфелю? (Дети отвечают.)

- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Дети: Не умеет

Классный руководитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.

- Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Победителям – призы! Всем остальным участникам – поощрительные призы на память!









Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru