В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Систематизация материалов по направлению «Физическое развитие» в методическом кабинете

Светлана Титкова Светлана Титкова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12  голосов:5    просмотров: 3760    комментариев: 5
Краткое описание
в статье предлагается система распределения методического материала по разделу "Физическое развитие" в методическом кабинете и электронная система хранения материалов.

Описание
Систематизация   материалов   по   направлению    «Физическое развитие»   в   методическом   кабинете 
Методический кабинет в нашем детском саду является центром педагогической работы каждого члена коллектива. Материалы в нем систематизированы таким образом, что с ними легко работать самостоятельно. Имеется паспорт кабинета, циклограмма его работы, все разделы и полки подписаны, папки пронумерованы в соответствии с номенклатурой, образовательные области выделены разным цветом. Так образовательные области  «Физическая культура» и «Здоровье» включают следующие материалы: нормативно-правовые документы, программно-методическое оснащение, методическую литературу и картотеки к ней, различные виды планирования, опыт работы инструктора по физической культуре, диагностические материалы, материалы контроля, конспекты занятий и сценарии развлечений, рекомендации и консультации для педагогов и родителей, фото и видеоархив. 
Нормативно-правовые документы распределены по четырем уровням: федеральные (законы и постановления Правительства, приказы и письма МО РФ, СанПиНы, типовые положения), региональные (приказы, постановления, письма МО РО), муниципальные (приказы УО г. Новочеркасска) и локальные (приказы по МДОУ д/с 55). Большинство приказов хранится в электронной базе данных.
Программно-методический материал представлен программой Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и его книгами «Коррекция нарушений речевого развития в «Театре физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Сколиоз у детей: как его вовремя выявлять и успешно преодолевать», «Плантография или о чем говорят отпечатки детских стоп», «Как по-новому планировать физическое воспитание дошкольников», «Малый театр физического воспитания и оздоровления детей первых трех лет жизни». Также используем парциальные программы: программа  комплексной реабилитации детей в условиях ДОУ «Здравушка»  В.Л. Дружининой, Л.В. Абдульмановой, программа «Физическая культура — дошкольникам» Глазыриной Л.Д., программа по развитию валеологической культуры «Знай и люби свое тело» Р.В. Гофмана, авторская комплексно-целевая программа «Здоровье», разработанная нашим коллективом.
Методическая литература включает в себя книги по теме, журналы, картотеки. На все книги составлены каталоги с полными данными: автор, название, издательство, год издания, а также краткая аннотация содержания книги. Систематически ведется картотека журнальных статей. Выдача литературы осуществляется педагогами самостоятельно под роспись – в тетрадь вносится дата, название книги, при возврате – вычеркивается. Новинки литературы освещаются на педагогических часах или готовятся на выставку с кратким обзором содержания книги и рекомендациями по ее использованию.
В планировании разработаны перспективные, тематические, блочные планы. Так работа коррекционного кружка «Быть здоровым – это здорово!» осуществляется по план-программе для старшего дошкольного возраста, работа логопедических групп по плану взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по ФК, работа в 1 младшей группе по перспективному плану, разработанному инструктором по ФК к  программе «Истоки», на всех возрастных группах реализуется перспективно-тематический план «Формирование ценностей здорового образа жизни».
Передовой педагогический опыт представлен электронными консультациями, семинарами-практикумами и конференциями, разработанными и проведенными педагогами города Новочеркасска, а также авторскими разработками нашего инструктора по физической культуре Чекуновой Ольги Николаевны. Последние три года она работала над проблемой «Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по физической культуре к детям, имеющим речевые нарушения». Материал собран в отдельную папку и включает в себя: выступления на августовских конференциях и родительских собраниях, открытые показы в рамках ГМО, презентации, брошюры, памятки и буклеты для стендовой информации по проблемам здоровья детей, авторские конспекты занятий, утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, забавных физкультуринок, ближних и дальних походов, материалы консультаций для родителей и мастер-классов для педагогов.
Диагностические материалы представлены: методикой игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей  в норме и при патологии  (Н.Н. Ефименко), методикой психолого-логопедического обследования  детей с нарушениями речи (психо-моторные  функции) (Г.А. Волкова), характеристикой возрастных возможностей детей раннего возраста в физическом развитии (Т.И. Алиева). Имеется подробное описание методик, предлагаемые к ним тесты, игры и упражнения. Сводные таблицы с количественным и качественным анализом уровня развития и здоровья детей, с выводами и рекомендациями  хранятся у инструктора по ФК, в методическом кабинете находится общее заключение по всем группам и экраны здоровья.
Конспекты занятий и сценарии развлечений, разработанные Чекуновой О.Н. в течении 10 лет, систематизированы в папки по возрастным группам, имеют каталоги и большинство из них соответствуют лексическим темам. Также в картотеке зафиксированы наиболее интересные конспекты и сценарии из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Рекомендации и консультации для педагогов и родителей стали носить более краткий, четкий, иллюстрированный характер. Активное использование ИКТ позволяет подготовить информацию по любому запросу грамотно и интересно, в основном это памятки, буклеты, брошюры, которые можно использовать как раздаточный, так и стендовый материал, а также перечень сайтов, где публикуются разные точки зрения на вопросы физического воспитания и развития ребенка-дошкольника. 
Фото и видеоархив представляет собой CD и DVD диски с фотографиями и съемкой детей в разных режимных моментах, на физкультурных занятиях и спортивных праздниках, в походах и соревнованиях, на прогулке в подвижных и спортивных играх.
Подобная систематизация материалов методического кабинета помогает педагогам активно и эффективно пользоваться информацией, оперативно получать новые знания, систематически и углубленно работать над всеми направлениями развития ребенка.
Пожаловаться 12 сентября 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Светлана Титкова
    21 ноября 201111:56
    Светлана Титкова

    Интересный материал, который поможет молодым методистам систематизировать раздел физического развития в методическом кабинете:D

  • ольга муравьева
    21 ноября 201121:33
    ольга муравьева

    Практическая работа, которая позволяет структурировать материал по разделу физическое развитие дошкольников с подборкой программно-методического материала, нормативки и многое другое. Спасибо, очень интересно

  • Ольга Чекунова
    23 ноября 201120:30
    Ольга Чекунова

    Полезный материал, который несомненно поможет методистам в работе. Все предельно четко и ясно.:D

  • Янина Татьяна
    23 ноября 201120:59
    Янина Татьяна

    Систематизация материалов в метод кабинете фото и видеоархивов действительно поможет эффективно и оперативно получить новые знания и поделиться ими с другими специалистами на мастер-классе! Спасибо. Интересно. Доступно

  • Елена Катрич
    25 ноября 201114:21
    Елена Катрич

    Хорошая статья. Подобная систематизация материалов методического кабинета поможет педагогам эффективно и оперативно пользоваться информацией.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru