Устный счет
Карточки для устного счета
Петровская Ольга Павловна
Высшая категория
г.Челябинск
МАОУ "СОШ № 155 г. Челябинска"
Математика 5-6 класс
Карточки для устного счета
Устные вычисления имеют образовательное значение. Устный счет активирует мыслительную деятельность учащихся. При выполнении этих заданий развивается память, речь ,внимание ,способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
С данными карточками работаю для отработки десятичных дробей и рациональных чисел. На первом каждый ученик получает лист с заданиями . Две недели ребята работают над вычислениями дома. В классе на уроках
работа с этими листами разнообразна. На первых считаем по действиям все вместе, каждое действие один ученик, остальные следят за правильностью вычислений. Постепенно усложняем вид работы. Один ученик считает весь пример до конечного результата , класс следит за правильностью вычислений. По этим карточкам провожу самостоятельную работу на 6 вариантов. Заключительная работа ученик считает устно весь вариант.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
1)7-1,8 :4 +0,5 :2 *10
|
1)4,5+1,5 :5 :3 - 0,1 *100 |
1)8,1-0,9 :9 *3 +1,06 :0,1 |
1)4,9+1,4 :0,7 ( )2 *0,01 -0,7 |
1)3-1,8 :3 *10 ( )2 +0,4 |
1)5-1,8 :0,8 +0,6 ( )2 *0,01 |
2)50*0,3 :100 +0,3 -0,1 :0,01 |
2)40*0,4 :10 +0,8 -2 *100 |
2)4,2:7 *0,3 +2,3 -1,1 ( )3 |
2)0,4*20 :20 :100 +2,6 -1,6 |
2)0,6*5 :0,1 -15,6 +0,6 *0,1 |
2)40*0,4 +0,4 -4 :0,2 *0,1 |
3)56:80 +9,8 -2,5 ( )2 :0,1 |
3)10-6,1 :1,3 ( )2 *0,4 +4 |
3)40*0,1 +2,3 :0,9 -1,7 *100 |
3)1*0,4 *100 :40 +3 :0,01 |
3)3,3*10 :1,1 +5,7 -7 *0,1 |
3)3,5+1,5 :0,5 -9,1 *10 ( )2 |
4)0,5*4 :0,1 -17,5 +3,5 ( )2 |
4)2-0,6 *0,3 +0,28 ( )2 :0,1 |
4)7:100 +0,33 *1,5 ( )2 -0,2 |
4)4,4*10 :2,2 +5,7 -7 :0,1 |
4)0,25*2 :0,1 ( )2 +0,5 -20 |
4)4,9-0.9 ( )2 -1,6 :2 *10 |
5)57*0,1 :3 +4,4 -1,3 ( )2 |
5)6:1,2 -5 +2,9 +3,15 *100 |
5)0,6*5 *0,1 +0,28 -1,9 |
5)0,82-0,4 :0,6 ( )2 +0,1 *100 |
5)3,6:12 +0,7 ( )3 +1,5 *10 |
5)0,3*20 :0,1 -50,6 +6 *10 |
6)1,25*2 :5 ( )2 +0,6 -0,3 |
6)14:70 ( )3 *100 +2 -1,6 |
6)6-1,2 :0,8 *10 +0,4 :0,1 |
6)8,7:3 +5,6 -1,5 ( )2 *0,001 |
6)3:100 +0,47 ( )2 +5 -1,25 |
6)4,2:7 *3 +2,3 +0,9 ( )2 |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант-1 |
Вариант-2 |
Вариант-3 |
Вариант-4 |
Вариант-5 |
Вариант-6 |
1)-7+1,8 : (-4) +0,5 : (-2) *10 |
1)- 4, 5 – 1,5 : (-5) : (- 3) - 0,1 * 100 |
1) - 8,1 +0,9 :9 *(-3) +1,06 : (-0,1) |
1)– 4,9 – 1,4 : 0,7
*(-0,01) + 0,7 |
1)-3 +1,8 :3 *(-10)
+0,4 |
1)-1,8+5 : (-8) - 0,6
*0,01 |
2)-50* 0,3 :100 -0,3 +0,1 : 0,01 |
2) - 40 * (-0,4) : (-10) - 0,8 +2 *100 |
2) 4,2 : (-7) *3 - 2,3 + 1,1 |
2)-0,4 * (-20) : (-0,2) : (-100) - 1,6 +2,6 |
2)-0,6*5 : (-0,1) -32,6 +0,6 *0,1 |
2)40 *(-0,4) - 0,4 +4 : 0,2 *(-0,1) |
3)-56:80 -9,8 +2,5 : (-0,01) |
3)- 10 + 6,1 :13 * 0,4 - 4 |
3) - 40 * 0,01 - 2,3 : (-0,9) - 5,2 * 100 |
3) -1 * (-0,4) * (-100) : 40 + 3 : (-0,01) |
3)3,3 * (-10) :1,1 -5,7 +7 *0,1 |
3)-3,5-1,5 *0,5 +9,5 *(-10) |
4)0,4*(-5) : (-0,1) -22,5 - 3,5 |
4)-2 + 0,6 * 0,3 - 0,28 : (- 0,1) |
4) -7 : 100 - 0,33 * 1,5 - 0,56 |
4) 4,4 * (-10) : 2,2 - 5,7 +7 : 0,1 |
4)-0,25 *(-2) :(-0,1) -30 -20 |
4)-4,9+0,9 -28,4 : 2 *(-10) |
5)-57 * 0,1 : 3 - 4,4 + 1,3 |
5)- 6 :1,2 + 5 - 2,9 - 3,15 * 100 |
5) - 0,6 *5 * 0,1 - 0,28 : 0,29 + 1,9 |
5)-0,82+ 0,4 : 0,6 - 0,79 * 100 |
5) -3,6:12 -0,7 +1,5 *(-10) |
5)0,3 *(-20) :0,1 +50,6 +6 *10 |
6)- 1,25 *2 : 5 - 0,3 + 0,65 |
6)- 14:70 * 1000 + 2 - 1,6 |
6)8,7 : (-3) - 5,6 +1,5 *(-0,01) |
6) -3:100 -0,47 - 5,25 - 1,25 |
6) -6+1,2 : (-0,8) *(-10) -0,4 :(-0,1) |
*(-3) -2,3 -0,9 |
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Я доработала материал. С уважением , Петровская О.П.