Устный счет
Карточки для устного счета
Петровская Ольга Павловна
Высшая категория
г.Челябинск
МАОУ "СОШ № 155 г. Челябинска"
Математика 5-6 класс
Карточки для устного счета
Устные вычисления имеют образовательное значение. Устный счет активирует мыслительную деятельность учащихся. При выполнении этих заданий развивается память, речь ,внимание ,способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
С данными карточками работаю для отработки десятичных дробей и рациональных чисел. На первом каждый ученик получает лист с заданиями . Две недели ребята работают над вычислениями дома. В классе на уроках
работа с этими листами разнообразна. На первых считаем по действиям все вместе, каждое действие один ученик, остальные следят за правильностью вычислений. Постепенно усложняем вид работы. Один ученик считает весь пример до конечного результата , класс следит за правильностью вычислений. По этим карточкам провожу самостоятельную работу на 6 вариантов. Заключительная работа ученик считает устно весь вариант.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
1)7-1,8 :4 +0,5 :2 *10
|
1)4,5+1,5 :5 :3 - 0,1 *100 |
1)8,1-0,9 :9 *3 +1,06 :0,1 |
1)4,9+1,4 :0,7 ( )2 *0,01 -0,7 |
1)3-1,8 :3 *10 ( )2 +0,4 |
1)5-1,8 :0,8 +0,6 ( )2 *0,01 |
2)50*0,3 :100 +0,3 -0,1 :0,01 |
2)40*0,4 :10 +0,8 -2 *100 |
2)4,2:7 *0,3 +2,3 -1,1 ( )3 |
2)0,4*20 :20 :100 +2,6 -1,6 |
2)0,6*5 :0,1 -15,6 +0,6 *0,1 |
2)40*0,4 +0,4 -4 :0,2 *0,1 |
3)56:80 +9,8 -2,5 ( )2 :0,1 |
3)10-6,1 :1,3 ( )2 *0,4 +4 |
3)40*0,1 +2,3 :0,9 -1,7 *100 |
3)1*0,4 *100 :40 +3 :0,01 |
3)3,3*10 :1,1 +5,7 -7 *0,1 |
3)3,5+1,5 :0,5 -9,1 *10 ( )2 |
4)0,5*4 :0,1 -17,5 +3,5 ( )2 |
4)2-0,6 *0,3 +0,28 ( )2 :0,1 |
4)7:100 +0,33 *1,5 ( )2 -0,2 |
4)4,4*10 :2,2 +5,7 -7 :0,1 |
4)0,25*2 :0,1 ( )2 +0,5 -20 |
4)4,9-0.9 ( )2 -1,6 :2 *10 |
5)57*0,1 :3 +4,4 -1,3 ( )2 |
5)6:1,2 -5 +2,9 +3,15 *100 |
5)0,6*5 *0,1 +0,28 -1,9 |
5)0,82-0,4 :0,6 ( )2 +0,1 *100 |
5)3,6:12 +0,7 ( )3 +1,5 *10 |
5)0,3*20 :0,1 -50,6 +6 *10 |
6)1,25*2 :5 ( )2 +0,6 -0,3 |
6)14:70 ( )3 *100 +2 -1,6 |
6)6-1,2 :0,8 *10 +0,4 :0,1 |
6)8,7:3 +5,6 -1,5 ( )2 *0,001 |
6)3:100 +0,47 ( )2 +5 -1,25 |
6)4,2:7 *3 +2,3 +0,9 ( )2 |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант-1 |
Вариант-2 |
Вариант-3 |
Вариант-4 |
Вариант-5 |
Вариант-6 |
1)-7+1,8 : (-4) +0,5 : (-2) *10 |
1)- 4, 5 – 1,5 : (-5) : (- 3) - 0,1 * 100 |
1) - 8,1 +0,9 :9 *(-3) +1,06 : (-0,1) |
1)– 4,9 – 1,4 : 0,7
*(-0,01) + 0,7 |
1)-3 +1,8 :3 *(-10)
+0,4 |
1)-1,8+5 : (-8) - 0,6
*0,01 |
2)-50* 0,3 :100 -0,3 +0,1 : 0,01 |
2) - 40 * (-0,4) : (-10) - 0,8 +2 *100 |
2) 4,2 : (-7) *3 - 2,3 + 1,1 |
2)-0,4 * (-20) : (-0,2) : (-100) - 1,6 +2,6 |
2)-0,6*5 : (-0,1) -32,6 +0,6 *0,1 |
2)40 *(-0,4) - 0,4 +4 : 0,2 *(-0,1) |
3)-56:80 -9,8 +2,5 : (-0,01) |
3)- 10 + 6,1 :13 * 0,4 - 4 |
3) - 40 * 0,01 - 2,3 : (-0,9) - 5,2 * 100 |
3) -1 * (-0,4) * (-100) : 40 + 3 : (-0,01) |
3)3,3 * (-10) :1,1 -5,7 +7 *0,1 |
3)-3,5-1,5 *0,5 +9,5 *(-10) |
4)0,4*(-5) : (-0,1) -22,5 - 3,5 |
4)-2 + 0,6 * 0,3 - 0,28 : (- 0,1) |
4) -7 : 100 - 0,33 * 1,5 - 0,56 |
4) 4,4 * (-10) : 2,2 - 5,7 +7 : 0,1 |
4)-0,25 *(-2) :(-0,1) -30 -20 |
4)-4,9+0,9 -28,4 : 2 *(-10) |
5)-57 * 0,1 : 3 - 4,4 + 1,3 |
5)- 6 :1,2 + 5 - 2,9 - 3,15 * 100 |
5) - 0,6 *5 * 0,1 - 0,28 : 0,29 + 1,9 |
5)-0,82+ 0,4 : 0,6 - 0,79 * 100 |
5) -3,6:12 -0,7 +1,5 *(-10) |
5)0,3 *(-20) :0,1 +50,6 +6 *10 |
6)- 1,25 *2 : 5 - 0,3 + 0,65 |
6)- 14:70 * 1000 + 2 - 1,6 |
6)8,7 : (-3) - 5,6 +1,5 *(-0,01) |
6) -3:100 -0,47 - 5,25 - 1,25 |
6) -6+1,2 : (-0,8) *(-10) -0,4 :(-0,1) |
*(-3) -2,3 -0,9 |
- Международный вебинар «Организация экологического образовательного пространства в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование стеклянными шариками (Marble Painting) как нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «"От рождения до школы" как инновационная программа дошкольного образования: концепция, образовательные технологии, создание пространства детской реализации»
- Вебинар «Театр кукол и игрушек как эффективное средство эмоционально-эстетического воспитания: кукольные спектакли, игры-драматизации, эстрадные миниатюры»
- Вебинар «Сказка и театрализованно-игровая деятельность - эффективное средство интеллектуального, речевого, эмоционального, художественно-эстетического и творческого развития ребенка»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Я доработала материал. С уважением , Петровская О.П.