В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Наши пернатые друзья

Наши пернатые друзья

Антонина Тесленко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1988 комментариев: 1
Краткое описание
Цель:
1.    Обобщать и расширять знания детей о птицах.
2.    Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
3.    Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий праздника НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ 6-7 класс.docx Скачать

Наши пернатые друзья. Речевой отчет в 6-7 классах. « Птицы- наши друзья!»

( вспомогательные классы)

Цель:

  1. Обобщать и расширять знания детей о птицах.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

  3. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Подготовка.

1.Конкурс рисунков “Наши пернатые друзья” (в течении февраля месяца).

2.Экскурсия в Визит – центр заповедника на горе Машук. .

3.Поиск фотографий птиц с интересным названием .



Ведущий. Кого мы называем вестниками весны? Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира.

Песня “Кто такие птицы”.

Ведущий: А где мы с вами можем увидеть и услышать птиц?
Вот сегодня мы с вами и совершим прогулку в лес.

Ведущий.Посмотрите, ребята, на какую лесную полянку мы попали. Но, что – то здесь тихо. Кто же спрятался в веточках листвы.

(Дети читают стихи о птицах, на экране показывают птичку, о которой говорят)



Снегирь.

На веточках в лазури синей
Необычайной красоты
Висят фонарики горящие,
Взгляни, ведь это настоящие –
Не лампочки, не фонари –
Живые птахи – снегири!

Свиристель.


В красненьком беретике, с рыжим хохолком,
В оперенье праздничном вслед за ветерком
С севера далекого птахи прилетели,
Птицы распевают, словно говорят,
Что пройдут морозы, отшумят метели.
О весне уж близкой свищут свиристели.

Синица.

Прилетела робко птичка –
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.

Сорока.

Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!

Дятел.

Продолбил себе дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Для семьи построил дом,
Детки будут в доме том.


Сова.

В лесах живут совы –
Глазасты, большеголовы,
Остры когти, клюв крючком,
Видят ночью, как и днем..

Игра на внимание.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!

Под песню "Летят перелетные птицы" входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3 держит в руках скворечник.

Автор:

Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира!

Автор: Просвистел ему скворец.

Воробей:

Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!


Автор: Прочирикал воробей.

Скворец:

Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то...

Автор:

Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:

Миша:

Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.

Автор:

Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.

Уходят. Входят два ученика.

Ученики 1:

Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!

Ученик 2: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников – и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!

Ведущий:Ребята! Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о птицах.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)

3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

4. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г.Андерсон)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

8. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Ю.Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

12. 0 каких птицах говорят, что ОНИ «Молодой весны гонцы»? (О жаворонках)

Загадки о птицах

Чёрен я пером от роду,

В поле выбраться люблю,

И на радость свекловодов

Долгоносиков гублю. (Грач)

 --------------

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

 ---------------------

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

 --------------------

Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (Сорока)

 ------------------------

Всех должно быть птах шустрей

Вездесущий... (Воробей)

 ------------------

 

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

 

 --------------

Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

 ---------------------

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

 ------------------------

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

 -------------------

Карасей, линей ловлю я,

Час ловлю, ловлю другой,

Их выхватывая клювом,

Словно цепкой острогой. (Цапля)

 ------------------

Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (Сова)

 

 --------------------

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

Наше путешествие продолжается

Ведущий: Посмотрите, нам птицы в своих клювиках принесли телеграмму.

БЕРЕГИТЕ НАШИХ ПТИЦ.

Почему мы, люди, должны беречь и охранять птиц?

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?

Изучение, охраной птиц занимаются люди по профессии – ОРНИТОЛОГИ.

А какую помощь мы с вами можем оказать птицам?

Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают и оживляют природу. Прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Ученик 1:

Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!

Ученик 2:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.

Ученик 3:

Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Ведущий: Давайте же ребята для наших птичек – гостей позовем друзей, что бы стало еще лучше, веселее.

Для этого раскрасим птичек в яркие цвета.

(Дети раскрашивают трафаретки птичек. Звучит музыка леса. Раскрашенные птички прикрепляются на доску.)

Ведущий: Какая веселая, красивая у нас получилась полянка. Что ребята нового и интересного узнали из жизни птиц. Наши пернатые друзья благодарят вас и награждают всех памятными медалями и еще книгами. А как вы думаете почему? .

Да потому , ребята, мы бы с вами никогда не смогли узнать столько о птицах, если бы у нас не было, чего?,,,,

Все: КНИГ, НАМ НУЖНЫ КНИГИ,

Ведущий. Правильно, только из книг можем мы узнать все о нашем мире. Поэтому нам всем надо что делать?

ВСЕ: ЧИТАТЬ КНИГИ

Ведущий. Верно, потому что 2015 год – это год литературы. Поэтому нам всем надо записаться в библиотеку, много читать, чтобы быть умными и грамотными.



ПТИЦЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ.pptx Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
27.07.2016 11:56
Оформление разработки не соответствует критериям Требований: отсутствуют логотип Портала и список использованных при её подготовке литературы и ссылки на графику и материалы Сети.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров