В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»

Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»

Елена Тимофеева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1171
Краткое описание
Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»
Цель: создать доброжелательную и свободную атмосферу для активизации   своих чувств и ощущений.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тренинг для дошколят Удивительный мир эмоций и чувств.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Государственное областное бюджетное образовательное учреждение

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»


Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»


Цель: создать доброжелательную и свободную атмосферу для активизации своих чувств и ощущений.


Ход занятия.


Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!»

Психолог:

C:\Users\власовских\Desktop\28996-1m.jpg

Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп!
  дети хлопают в ладошки

Здравствуйте, коленки!
Шлеп-шлеп-шлеп!
  дети хлопают по коленкам

Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
  дети хлопают по щечкам

И ноготочки, стук-стук-стук! дети стучат кулачками
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок!
  дети цокают зубами

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!   дети вытягивают губы

Здравствуй, мой носик! трубочкой

Шмыг-шмыг-шмыг! дети шмыгают носом

Здравствуйте, ножки!

Прыг-прыг-прыг! дети прыгают на месте
Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!  дети здороваются

- Смотрите, какой здесь беспорядок! Всюду разбросаны фрагменты большого пазла. Срочно требуется помощь «Мистера Пропера». Все ребята стараются правильно собрать пазл под названием « МИР чувств и эмоций» (под музыкальное сопровождение).

- Какие вы, молодцы! Вы все правильно сделали. Смотрите, каждый цвет соответствует определенной эмоции и чувству:

Желтый - счастье, радость, честность, справедливость, сообразительность, терпимость.

Красный - ярость, раздражительность, возбуждение.

Голубой - бесконечность, гармонии, романтизм, чистота.

Зеленый- спокойствие, работоспособность, общительность, вдохновение, саморегуляция.

Черный - грусть, тоска, магия, колдовство, коварство, жестокость.

Все эти эмоции и чувства живут в каждом человеке. Наше настроение зависит именно от того, что человек чувствует и какую эмоцию переживает: бывают радостные моменты, бывают неприятности. Всякую неприятность можно пережить, помните, как поется в песенке Кота Леопольда « ….неприятность эту мы переживем…»

- Ребята, вы, любите приключения, путешествия, сказки. (Ответы детей)

Предлагаю вам, прямо сейчас послушать необычную историю и встретиться с негативными эмоциями и чувствами.

« Однажды в городе N…»

«Жили – были в городе N Анфиса и Гриша( показываю кукл). Были они замечательными ребятами: всем всегда помогали, со всеми дружили. Однажды в город N залетела тучка-Злючка (залетает тучка-Злючка: покружилась немного и забирает Анфиску и Гришку, исчезают). Унесла ребят в волшебное королевство Злобландию. И в этом королевстве не узнать было наших героев: они научились злиться, обижать друг друга, обманывать взрослых, ругаться и насмехаться над всеми» (мимическая гимнастика).

- Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (Дети предлагают варианты ответов)

- Предлагаю помочь нашим героям. Вы, согласны?

- А чем же мы сможем победить зло? (Дети предлагают варианты ответов)

- Зло можно победить только добром и хорошим настроением.

Психолог обращается к ребятам: « Сейчас я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против тучки - Злючки, обид и разочарований.

Упражнение «Тух-тиби-дух»

Все дети становятся в круг, ведущий – в центре круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий - против. Как только музыка заканчивается - все останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит ««Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, игра продолжается. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо его говорить не в пустую, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

- Хорошо, ребята, но этого пока не достаточно, чтобы, тучка- Злючка отпустила Анфису и Гришу.

Предлагаю, из тучки- Злючки сделать тучку- Добринку.

- Вы поможете мне?

Для этого мы поиграем в игру «Волшебный трон». Кто выберет соломинку короткую, тот присаживается на «Волшебный трон». А остальные ребята должны поприветствовать короля (королеву) и как можно больше произнести хороших и добрых слов в их адрес. Затем король (королева) передают корону тому, чей комплимент понравился им больше всех. Игра продолжается, до тех пор пока все не примерят корону.

- Отлично потрудились. Ребята, а вдруг она еще не совсем тучка- Добринка?!

- Нужно, закрепить эту тучку- Добринку. И тогда она точно отпустит наших героев. Предлагаю немного подвигаться и размяться.

Игра «Смайлик»

- Посмотрите, перед вами два смайлика! Что им не хватает? ( Варианты детей)

- Правильно, у них отсутствуют лица. Мы исправим эту ошибку.

Итак, ваша задача разделиться на две команды. С закрытыми глазами приклеить (заготовки) части лица на свой смайлик. (Звучит музыка)

- Здорово, Вы, справились с заданием!

Появляется тучка- Злючка (улыбается) и возвращает Анфису и Гришу в город N.

Тучка- Злючка обращается к ребятам: «Дорогие, ребятки, я не буду больше никого обижать и не буду учить плохому, точно- точно обещаю! Позвольте мне с вами поиграть (ответы детей)

-Итак, игра называется «Дождик». Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Игровой самомассаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! похлопывают ладонями

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! постукивают пальчиками

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! поколачивают кулачками

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! растирают ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! растирают плечи

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. поглаживают ладонями

- Какие вы дружные, внимательные, у вас все получается! У меня есть для вас еще одна очень забавная игра, поиграем…(говорит тучка- Злючка)

Речедвигательная игра Дождь". Педагог в роли «Дождика».

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (убегают от "дождика", встают в «домик»-обруч)

Психолог:

- Приятно смотреть на ваши радостные лица, теперь вы знаете, что человек может быть разным: грустным, удивленным, злым, обидчивым, веселым и радостным. Я, надеюсь, что вы никогда не попадете в страну Злобландию. А, если даже и попадете, то обязательно вспомните о том, что неприятности можно пережить, только нужно постараться.

Желаю вам успехов и удачи! До свидания!



Тимофеева Е.М., педагог-психолог


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru