Новый год в песочной стране
-
Автор работы - Горбачева Ольга Михайловна, педагог-психолог ГОБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
-
место проживания – г.Кировск Мурманская обл.
-
дисциплина – психология,
-
тема - Новый год в песочной стране
-
продолжительность – 30 мин.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
«Новый год в песочной стране».
Участник: дошкольник.
Цель: создание условий для развития мышления, памяти, внимания, речи.
Задачи: развивать мелкую моторику, умения действовать по инструкции, закрепить восприятие формы треугольника, пространственные представления: верх низ, умение соотносить название цвета с цветом предмета, построить композицию на песке по образцу.
Игровая задача: Помочь Фее и Кваказябре подготовиться к встрече нового года.
Этапы |
Содержание |
Материалы |
Организационный Приветствие Диагностика эмоционального состояния |
Здравствуй, И.! Давай поздоровается каждым пальчиком. Скажи, какое у тебя настроение. А теперь покажи, на какого мальчика ты похож? Отметь его галочкой. Ребенок выбирает картинку с изображения мальчика и ставит галочку фломастером. Слышишь? Кажется, к нам кто-то летит, кто это? Правильно, это наша песочная фея. Она зовет тебя в гости. Ей срочно нужна помощь. Что случилось, милая фея? Говорит, готовилась встречать новогодний праздник, деда мороза, но пришла Кваказябра и все испортила. Надо успеть навести порядок до прихода Деда Мороза. Срочно нужен помощник. Ты поможешь? |
Карточки с эмоциями Маркер музыка |
Основной Ритуал вхождения Моделирование трудностей Выполнение заданий – построение картины Спонтанное продолжение игры Рефлексия |
Повторяй волшебные слова: Фее песочной я помогу Порядок в стране у нее наведу Дедушка Мороз с нашей Фее придет и Сказочный праздник с собой приведет. Открываю поднос с песком. На подносе разбросаны 6 треугольников и два квадрата,10счетных палочек. В центре сидит Кваказябра. Кваказябра здоровается с Феей и ребенком: одеваю на пальцы фигурку Кваказябры и дотрагиваюсь до каждого пальчика ребенка. Предлагаю ребенку поздороваться с песком – погладить его. Кваказябра просит не ругать ее. Сегодня она не выкидывала песок, она знает правило: Береги песчинки. Она сама хотела все украсить, но не получилось. Где-то в песке пропал рисунок – шпаргалка. «Теперь я все раскидываю, чтобы найти рисунок. Правильно делаю? Раскидаю и найду?» Подвожу ребенка к правильному ответу. «Надо убирать, не раскидывать». Убери фигуры в нижний левый угол. Палочки положи в коробку. Где же спрятался рисунок? Как его найти? Ребенок откапывает рисунок-задание. Кваказябра радуется: «Ура! Вот такую елочку я хотела сделать! И.мне помогает. Ура!». Сделай в середине песочной страны елочку как на рисунке. Возьми зеленые треугольники и положи друг на друга. Елочка зеленого цвета. Повтори: Елочка зеленого цвета» Укрась елочку бусинками. Кваказябра хочет помочь. Ребенок одевает на пальчики Кваказябру и ею берет бусинки. Вдоль боковых сторон выкладывает бусинки. Сделаем ступеньки к елочке. Возьми в правую руку зеленую палочку, а в левую красную и положи как на рисунке, потом еще и еще. Очень хорошо. Покажи зеленые ступеньки, красные. Только все равно чего-то в песочной стране чего-то не хватает. Фея мне подсказала – нет снега! Давай сделаем! Отрывай маленькие кусочки от салфетки и бросай в поднос. Снежок белого цвета. Ура! Дед мороз идет, праздник ведет! Бегут зайцы. Побежали по песку как зайчики, идут козочки, скачут лошадки! Какой веселый праздник! Пусть пальчики потанцую и как хотят, поиграют как хотят. На поднос е появляется Дед Мороз. Он дарит ребенку маленькую Каказябру, а песочную стану посыпает разноцветными маленькими снежинками. Музыка утихает. Фея рассказывает, что дедушке все понравилось, он подарил нам песню, а главному помощнику передает «спасибо» предлагает его пальчикам отдохнуть. Фея и Кваказябра: Большое спасибо за помощь, ты научил меня, Кваказябру, как убирать и искать вещи. Порядок наведешь и все найдешь! А тебе у нас понравилось? Что понравилось? Кваказябра: В следующий раз я попрошу тебя дома придумать про меня еще историю вместе с мамой. До скорой встречи. |
Поднос 6 треугольников два квадрата, 10 счетных палочек Кваказябра из бумаги (оригами)
рисунок-задание
салфетка Песенка про елочку. Фигурка деда мороза. Снежинки. Маленькая Кваказябра Песня Хорошо, что снег пошел Песня Деда мороза Песня «Праздник к нам приходит» |
Заключительный Ритуал выхода Диагностика эмоционального состояния |
Но пора возвращаться. Настало время покинуть песочную страну Повторяй за мной: Наши пальчики играли Доброй Фее помогали, Кваказябру обучали Много нового узнали! Картина разбирается Песочница закрывается. Посмотри на картинки с мальчиками. На какого мальчика ты сейчас похож? Ребенок отмечает карточку с эмоцией. До скорой встреч пока! |
Карточки с эмоциями Маркер |
Как сделать Кваказябру
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС