В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программы курсов внеурочной деятельности. «Программа образовательной студии «Книга в кадре. Создание буктрейлера»»

Программы курсов внеурочной деятельности. «Программа образовательной студии «Книга в кадре. Создание буктрейлера»»

Светлана Зырянова
Тип материала: Программа
просмотров: 388 комментариев: 1
Краткое описание
В результате освоения программы учащиеся научатся:
•планировать собственную деятельность, определять способы выполнения поставленных задач, оценивать качество;
•осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач,
•применять литературные знания и др.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Зырянова С.А. Программы курсов внеурочной деятельности..docx Скачать





















Программы курсов внеурочной деятельности.

ТЕМА: «Программа образовательной студии

«Книга в кадре. Создание буктрейлера»»





Автор: Зырянова Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ 12 «Центр образования»,











Серпухов

2023 г.

Пояснительная записка

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие компьютерных технологий.

В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.

Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня не только информационной, но и нравственной культуры учащегося. Кроме того, школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях, сохраняя при этом духовность.

Замысел: круг возможностей развития вышеуказанных ориентиров и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов-буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.

Итоговым продуктом работы образовательной студии является самостоятельно созданный и смонтированный игровой буктрейлер, который будет запущен на школьных экранах телевизоров в течение одного дня.

Требования к итоговому продукту: информативность, полнота раскрытия темы; – оригинальность содержания и формы работы; эстетика оформления и дизайн;органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;эмоциональное воздействие.

Длительность работы студии: 18 часов (3 дня по 6 часов)

Характеристика основных образовательных результатов

В результате освоения программы учащиеся научатся:

  • планировать собственную деятельность, определять способы выполнения поставленных задач, оценивать качество;

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач,

  • применять литературные знания;

  • научиться делать кино и рекламу;

  • выполнять экранизацию художественного произведения;

  • находить новые решения для каждой творческой задачи.


В результате освоения программы учащиеся узнают:

  • процесс создания фильма/ролика;

  • примеры экранизации художественных произведений.



Перечень основных видов деятельности

Основная деятельность

Количество часов

Выбор студии

2

Инструктаж

1

Планирование деятельности, определение итогового продукта

1

Беседа о фильмах

1

Подготовка рабочего места, материалов, инструментов

1

Работа с текстом

1

Съемка буктрейлера

3

Изготовление продукта (видеомонтаж)

4

Корректировка продукта

1

Подготовка презентации продукта

1

Выставка

1

Рефлексия

1

Итого

18



Мониторинг результатов обучения проводится в виде взаимооценивания учащихся по следующим критериям.

Критерии оценивания:

  • Активное участие в обсуждении

  • Выполнение всех спланированных заданий

  • Активная позиция при выполнении заданий

  • Создание качественного продукта

По итогам выставляется оценка - 0 (занятия не посещал), 3, 4, 5.

Демонстрация итогового продукта производится на итоговом мероприятии в форме выставки.



Количество учащихся в студии не более 16 чел.



Деятельность

Количество часов

1. Знакомство с понятием «Буктрейлер», основные виды буктрейлеров, общие принципы его создания

1

2. Выбор книги для рекламы. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

2

3. Подбор актеров, создание декораций, композиция кадра, подбор места съемок

5

4. Съемки буктрейлера

4

5. Видеомонтаж буктрейлера(вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук)

4

6. Подготовка презентации

2

Итого

18



Описание примерного содержания занятий

День 1

День 2

День 3

Общий сбор

Процедура выбора.

Работа студии: Упражнения на знакомство, взаимодействие и командообразование

Определение цели, задач и результата работы студии

Планирование работы на ближайшие дни

Обсуждение критериев оценки за работу на студии

Знакомство с понятием «Буктрейлер», основные виды буктрейлеров, общие принципы его создания. Работа в парах. Составление общего макета сценария.

Выбор книги для рекламы. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

Практика в интенсиве (6 часов): подбор актеров, создание декораций, композиция кадра, подбор места съемок. Съемки буктрейлера. Видеомонтаж буктрейлера (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку)

Интенсив (3 часа): Видеомонтаж буктрейлера (изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук) Процедура выхода (3 часа): подготовка презентации; презентация – выставка (итоговое мероприятие); рефлексия.







Дидактические материалы

Общие правила создания видеоролика

В общем виде этапы создания видеоролика с точки зрения заказчика можно представить так:

  1. Выбор видеостудии.

  2. Первое обсуждение.

  3. Сценарий и раскадровка.

  4. Съемка.

  5. Звук.

  6. Монтаж.

  7. Продвижение видеоролика.

Выбор видеостудии

Важно – прежде чем обращаться в видеостудии, продумайте и чётко определите: цель, бюджет, хронометраж видеоролика.

Первое обсуждение

Именно на первой встрече рождается масса интересных идей, которые могут стать основой будущего видеоролика. Хороший креатив рождается в процессе обсуждения проекта, когда идёт информация от заказчика, т.е. от вас. Обсудите о продукте, целевой аудитории. Даже небольшая деталь может оказаться важной и сформировать замысел видеоролика.

Сценарий и раскадровка

Возможно, у вас уже есть какие-то идеи относительно сценария. Выскажите их в группе. Если идей нет – ничего страшного, на основе своего опыта и задач в группе может появится сценарий видеоролика в ходе мозгового штурма.

Съемка

При создании видеоролика можно использовать несколько техник – живая съёмка с актёрами и декорациями или компьютерная анимация и инфографика.

Возможные решения:

  • Постановочная съемка, подбор актёров и декораций

  • Съемка вживую

  • Выполнение мультфильма с применением различных редакторов

Звук

После того как готов видеоматериал, создаётся аудиодорожка. Выберите в группе диктора. Диктор начитывает закадровый текст, специалист по аудио монтажу обрабатывает звук и подбирает музыкальное сопровождение.

Монтаж

На заключительном этапе происходит монтаж видео и аудио, цветокоррекция, создаётся анимация логотипа, накладывается графика и спецэффекты.

Продвижение видеоролика

В группе можно обсудить вопрос о размещении ролика: на школьном сайте, на видеохостингах, на школьном ТВ, электронных информационных стендах.





Памятка для создания буктрейлера


Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.

Материалы для ролика:

  • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);

  • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);

  • цитаты из рекламируемого произведения;

  • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);

  • план работы.


План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;

  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.


План для буктрейлера можно создать двумя способами:

  1. Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.

  2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.


При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».


Технические средства:

  • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

  • программыдляработы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. WindowsMovieMaker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.


Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты.Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетноговидеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламироватьсвою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать.Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту.Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы — в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным.Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах.Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.


Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.


И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.

Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.

И ваша задача — убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.



Ссылка: http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera



Обсуждение материала
Сергей Колодин
12.10.2023 19:57
Уникальность текста предложенной разработки не превышает 46%. Более половины текстового материала принадлежат другому автору и ранее уже были опубликованы в Сети.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров