В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Этюд вечернего пейзажа в акварельной технике.

Этюд вечернего пейзажа в акварельной технике.

Евгений Кошель
Тип материала: другое
просмотров: 1213
Краткое описание
Создание акварельного этюда вечернего пейзажа с представленной работы.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Акварельный этюд_приложение к видео мастер-классу_Кошель Е.В..rtf
HTML Войдите для скачивания файлов


МБОУ СОШ №105 Чкаловского района г. Екатеринбурга






Кошель Евгений Владимирович

учитель ИЗО, МХК (ВКК)




Этюд вечернего пейзажа в акварельной технике.

(пояснение к видеоматериалу)


Студия «Художественное творчество».

Учащиеся 2 года обучения (7 класс).


Авторская разработка.


Закат солнца, вечерний водоём. (Акварель).


1. Цель урока: - создание этюда вечернего пейзажа с представленной работы;

2. Задачи: - совершенствование навыков работы с акварелью.

- знакомство с композиционными и колористическими закономерностями пейзажа;

- совершенствование технических приёмов работы с материалом;

3.Оборудование: мольберты, акварель «С.-Петербург» 24 цв., бумага А3 для акварели, кисти «белка» №3, №6, карандаш.

4. Состав студии: - учащиеся 2 года обучения (7 класс).

5. Время занятия: - 2 акад. часа.


6. Содержание урока.

6-1. Пейзаж (этюд) исполняется учителем в присутствии учащихся по представлению на формате А4 в течение 15-20 мин. с подробным объяснением всех этапов работы. Обращается внимание на общепринятые принципы организации пространства, особенности распределения цвета в планах, колористические соотношения масс неба и земли в их взаимосвязи, особенности вечернего освещения и предлагаются пути решения поставленных задач. Вся последующая работа студии рассчитана на долговременную память учащихся, их внимание и понимании конечной цели урока, с использованием предшествующего творческого опыта.

6-2. Этапы исполнения вечернего этюда по представлению (формат А4).

Лёгкой лессировкой лимонным цветом покрываем места будущего солнца и солнечной дорожки, чей размер определяется диаметром светила. Однослойной заливкой исполняем переходы вечернего неба от голубого через лимонный, жёлтый к золотистому с добавлением кармина, последние цвета прорабатываются в два, три слоя для уплотнения цвета. Вода решается в обратном порядке с некоторым сгущением тонов, к голубому тону неба добавлен ультрамарин. Солнечная дорожка прописывается кадмием жёлтым, золотистой и кармином с ультрамарином разными мазками с учётом удаления. Пастозная растительность - жёлто-зелёный цвет с золотистым с характерной фактурой мазка, мелкими ударами передаётся листва. Контур деревьев со стороны солнца густо прокладываем кадмием лимонным. Ели пишутся в густой изумрудно- чёрной гамме, - их силуэт отработан на предыдущих уроках, а росчерк их отражения – нейтральной чёрной. Этой же краской прорабатывается передний план с явственным силуэтом прибрежной растительности. Обращается внимание на движение кисти во время исполнения травы, это было в темах предыдущих уроков. Вся работа выполняется в один приём разными количествами заливок, что придаёт рисунку выразительность и сохраняет общее эмоциональное состояние.

6-3. Мольберты расставляются в кабинете с учётом того, чтобы учитель имел доступ к каждому ученику и так, чтобы выполненный им этюд был в поле зрения каждого из присутствующих в аудитории. Учащиеся выполняют работу на формате А3, предварительно наметив будущий рисунок лёгкими движениями карандаша, в технике акварели, используя все предыдущие наработки в этой теме.

6-4. Учащиеся выполняют композицию по представленному плану, сверяя свой этюд с работой преподавателя, но не исключен и индивидуальный творческий подход, отражающий внутренний мир каждого участника. Задача преподавателя состоит только в стороннем контроле, обращая внимание на явные погрешности. Музыкальное сопровождение рекомендуется. Перед окончанием урока мольберты сдвигаются и последующий мини-просмотр позволяет увидеть каждому свою работу и с учётом недостатков, и с разбором удачных мест своего творения.


7. Разрешение родителей для участия учащихся в видеосъёмке получено.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru