В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Спортивный лабиринт» как метод запоминания правописания слов на уроке физической культуры

«Спортивный лабиринт» как метод запоминания правописания слов на уроке физической культуры

Максим Борисов
Тип материала: Урок
просмотров: 349
Краткое описание
Цель данной работы - помочь ученикам запомнить орфографию слов в игровой форме. При этом они самостоятельно добывают информацию, одновременно ориентируются на местности, находят контрольные пункты в виде букв и составляют из них слова.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
описание методической идеи — публикация.docx Скачать

«Спортивный лабиринт» как метод запоминания правописания слов в начальной школе.

В настоящее время проблема в обучении детей правописанию приобретает особую важность. Наиболее полно и отчетливо ребенком запоминается, то, что было ему интересно. Знания, полученные без интереса, не становятся полезными и со временем забываются.

Основная цель спортивного лабиринта – помочь ученикам запомнить орфографию слов в игровой форме.


Задачи:

  1. Обучение правильному написанию слов

  2. Развитие пространственного мышления

  3. Развитие мотивации учебной деятельности

  4. Самостоятельное добывание знаний

  5. Развитие внимания и памяти

  6. Учиться находить и исправлять орфографические ошибки

  7. Развитие коммуникации



Пришла идея взять за основу спортивное ориентирование и соединить его с правописанием. Спортивное ориентирование – это вид спорта, где спортсмену необходимо при помощи спортивной карты и компаса пройти заданный маршрут, собрав поочередно все контрольные пункты и успешно добраться до финиша. В спортивном ориентировании органично сочетаются физическая и умственная деятельность. Данный вид спорта развивает реакцию, умение думать на ходу и навык ориентирования на местности. Вместо контрольных пунктов ученикам предстоит находить буквы и составлять из них слова.

Первым этапом реализации идеи стала беседа с педагогическим коллективом и сбор информации, по словарным словам, которые вызывают сложность при написании. Слова были упорядочены по возрастам для 2, 3 и 4 классов. Таблица 1.


2 класс

3 класс

4 класс

герой

деревня

воробей

молоко

обед

овощи

посуда

сосед

овёс

молоток

топор

сейчас

солдат

огород

огурец

опушка

матч

перрон

обида

отечество

комета

конверт

район

секунда

Вторым этапом стала зашифровка слов в лабиринте. Рис. 1


Треугольником на карте изображен старт. Круги с буквами (контрольные пункты). Они представляют из себя конусы с наклеенными буквами, которые расставлены по залу в соответствии с картой. Данная карта составляется для учителя, и ученики её не видят.

Далее были составлены индивидуальные маршруты для учеников разных классов, в которых были зашифрованы словарные слова. Задача заключается в том, чтобы пройти заданный маршрут от треугольника (старта) до последнего пункта и составить слово. На карте контрольные пункты, которые необходимо найти обозначены цифрами по количеству букв в слове и соединены линиями. Самих букв на карте учеников нет. Рис. 2

Сложность заключается в том, что помимо своих контрольных пунктов в зале находятся «ложные» пункты с совершенно другими буквами (пустые круги без цифр). После успешного прохождения маршрута ученик записывает расшифрованное слово в карточку участника (Таблица 2) и переходит к следующему варианту. Ответы на все маршруты находятся у учителя, который сверяет их с теми словами, которые записаны у детей в карточке.

Рис. 2

Таблица 2

Фамилия, Имя

1


2


3


4


5


6


7
























Ученики, которые справились со всеми заданиями без ошибок, могут сами составить маршрут для своих одноклассников. Им будут предложены чистые карты Рис. 3 и фломастеры. Необходимо составить слово из букв, которые написаны на конусах и перенести этот маршрут на карту.

Рис. 3

Постепенно задания усложняются. Маршруты составляются с ошибками в словах, которые детям необходимо найти и исправить.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос