В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе для учащихся с ТНР на тему «Образование глаголов с помощью приставок»

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе для учащихся с ТНР на тему «Образование глаголов с помощью приставок»

Татьяна Саблина
Тип материала: Урок
просмотров: 1089
Краткое описание
«Образование глаголов с помощью приставок». Конспект группового логопедического занятия в 3 классе для учащихся с ТНР .
Цель:  формировать навыки приставочного словообразования глаголов.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Образов пристав глагл.doc Скачать


Саблина Татьяна Николаевна, учитель-логопед


Высшая квалификационная категория


г.Москва


ГБОУ «Школа №1101»


Логопедические, коррекционные занятия


Конспект составлен на основе различных логопедических пособий:


  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Владос, 2001

  • Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Глагол. Местоимение. Причастие. Часть 2 - М.: Владос. 2003

  • Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.- Воронеж, 2006

  • Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь ля логопедических занятий №7.- Ярославль: Академия развития, 2001

  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: Владос, 1998

  • Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.- М.: Гном, 2013

  • Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями.- М.: Академия, 2004

  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1997

  • Ястребова А.В. Преодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2000



Тема: «Образование глаголов с помощью приставок»


Конспект группового логопедического занятия в 3 классе для учащихся с ТНР .


Длительность занятия- 45 минут

















Конспект группового логопедического занятия в 3 классе для учащихся с ТНР .


Тема: «Образование глаголов с помощью приставок»



Цель: формировать навыки приставочного словообразования глаголов.


Задачи:

  • развивать навыки распознавания и понимания префиксальных дериватов;

  • закреплять навыки использования словообразовательных умений в самостоятельной речи;

  • обогащать словарь учащихся приставочными глаголами;

  • развивать произвольность устойчивость внимания; зрительную память и восприятие; развивать словесно - логическое мышление;

  • развивать силу, высоту, тембр голоса, формировать навыки речевого дыхания,

  • развивать умение планировать свою деятельность;

  • формировать умение работать в группе, парами по установленным правилам.



Оборудование: карточки с рисунками- жетоны за правильные ответы, карточки со словами, схемы слов, раздаточные карточки с приставками, раздаточные карточки для составления словосочетаний, рабочие тетради.



ХОД ЗАНЯТИЯ


I Организационный момент


Чтение скороговорки: Сушеную грушу наш Сашенька скушал. Повторять медленно, быстро, громче, тише.


II Актуализация опорных знаний, постановка проблемы


-Сегодня на занятии мы будем говорить о словах. Эти слова не отвечают на вопросы что? кто? и не обозначают признаки предмета. Что это за слова? (глаголы)


-Сегодня будем говорить о глаголах. Посмотрите на доску. На доске карточки с глаголами. Прочитаем. Все слова понятны?


- Нужно разделить глаголы на две группы. Подумайте, как это можно сделать.


- Я сейчас начну раскладывать слова на две группы, подумайте, почему я раскладываю карточки именно так. Логопед раскладывает слова в 2 столбика.


Карточки со словами на доске:


ПОДБЕЖАЛ ДУМАЛ СКЛЕИЛ КРАСИЛ ПЕРЕЧИТАЛ МЫЛ ДОВЯЗАЛ ВАРИЛ ВЫСЫПАЛ СТИРАЛ.


Если ученики не поняли принцип деления глаголов, то ставятся рядом два слова МЫЛ ПОМЫЛ и обращается внимание на отличие этих слов друг от друга.


Ученики вызываются к доске, им дается время на обсуждение задания. Затем по сигналу логопеда дети по одному подходят к доске, берут карточку со словом и кладут ее в подходящий столбик. После выполнения задания ученики садятся на свои места.


Проверка.

- Прочитайте слова первого столбика, второго. Почему разложили слова именно так? (в 1 столбике глаголы без приставки, во 2- с приставками)


- Читаем глаголы второго столбика и называем приставку. (Подбежал, приставка под-.)



ДУМАЛ

КРАСИЛ

МЫЛ

ВАРИЛ

СТИРАЛ


ПОДБЕЖАЛ

ПЕРЕЧИТАЛ

ДОВЯЗАЛ

ВЫСЫПАЛ

СКЛЕИЛ



Назовите тему занятия. (глаголы с приставками)


III Закрепление материала.


1 В схему слова «ПРИСТАВКА-КОРЕНЬ-СУФФИКС-ОКОНЧАНИЕ» ставится корень –пис-.

Будем придумывать слова с корнем –пис-.

- Придумайте слово с корнем –пис- (писать)


В СХЕМУ вставляются суффиксы –а- -л- и окончание –и. Будем сейчас добавлять различные приставки к слову писали.


Каждому ученику раздаются карточки, на которых написаны приставки.


за-

пере-

до-

под-

вы-

в-

про-

ис-

от-

у-

вз-



- Как вы думаете, что написано на ваших карточках? (приставки)


- Выберете такую приставку из тех, что есть у вас на карточках, чтобы получилось новое слово.

По одному ученики выходят к доске с приставкой, ставят свою приставку в схему и называют новое слово. Логопед спрашивает, что значит это слово. Особое внимание обращается на слова «переписали, дописали, исписали»).


приставка

корень

суффикс

окончание

пере-

-пис-

-а- -л-

вы-




С-






2 – Я буду читать предложения со словом писать. В этом слове пропущена приставка. Вам нужно понять, какая приставка пропущена, и поднять соответствующую карточку.


1 Я за-писал трудные слова на доске.

2 Надо пере-писать диктант еще раз.

3 Ученик до-писал упражнение после уроков.

4 Проверь диктант и под-пиши свою работу.

5 Из текста надо вы-писать только глаголы.

6 Света в-писала в слова пропущенные буквы.


Логопед читает предложение. Ученики поднимают карточку с приставкой. Повторяют исправленное предложение. Использованную карточку с приставкой дети откладывают в сторону.


Ученики кладут перед собой карточки, с которыми работали.

Логопед называет приставки, дети проверяют их наличие.

Назовите еще раз глаголы с корнем -пис-. Запишите эти глаголы в тетрадь, приставки выделите.


Записал, переписал, дописал, подписал, выписал, вписал.


Прочитайте глаголы, которые вы записали.


ФИЗМИНУТКА


3 Ученикам раздаются карточки со словами.


расколоть

напечатать

с ветки

вбить

позвать

слететь

к доске

гвоздь

орех

вызывать

на машинке

в гости


-Вы будете работать парами. Нужно из слов составить словосочетания



Расколоть орех

вбить гвоздь

слететь с ветки


напечатать на машинке

вызывать к доске

позвать в гости


Проверка. Дети читают получившиеся словосочетания. Карточки после проверки собираются.


Логопед открывает правильные словосочетания на доске. Вам надо будет запомнить словосочетания и записать их по памяти в тетрадь. Сейчас запоминаете 1 и 2 словосочетание. Обратите внимание также на правописание слов. Прочитайте хором по слогам. Первые два задания закрываются.Учащиеся записыват их в тетрадь. Затем запоминаются остальные словосочетания.


Самопроверка. Карточки открываются, ученики проверяют свои работы, ошибки исправляют зеленой ручкой. Затем выделяют приставки черной ручкой.


4 –Придумайте и запишите в тетрадь предложение с одним из словосочетаний.


Сначала дети называют предложение устно, затем записывают его в тетрадь.


IV Подведение итогов, оценка работы учащихся.


-Чему учились на занятии?

- Какие задания особенно понравились?

-Какие задания были самыми сложными ?

-Оценка работы учащихся.





Список литературы:


  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Владос, 2001

  2. Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Глагол. Местоимение. Причастие. Часть 2 - М.: Владос. 2003

  3. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.- Воронеж, 2006

  4. Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь ля логопедических занятий №7.- Ярославль: Академия развития, 2001

  5. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: Владос, 1998

  6. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.- М.: Гном, 2013

  7. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями.- М.: Академия, 2004

  8. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1997

  9. Ястребова А.В. Преодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2000









ПРИЛОЖЕНИЕ


подбежал

думал

склеил

красил

перечитал

мыл

довязал

варил

высыпал

стирал




ПРИСТАВКИ


за-

пере-

до-

под-

про-

ис-

от-

у-

вы-

в-

вз-







Карточки для словосочетаний


РАСКОЛОТЬ

НАПЕЧАТАТЬ

С ВЕТКИ

ВБИТЬ

ПОЗВАТЬ

СЛЕТЕТЬ

К ДОСКЕ

ГВОЗДЬ

ОРЕХ

ВЫЗЫВАТЬ

НА МАШИНКЕ

В ГОСТИ


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров