В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Виды связи. Мобильная телефонная связь

Виды связи. Мобильная телефонная связь

Антонина Чернышова
Тип материала: Урок
просмотров: 6731
Краткое описание
Знакомство с основными средствами связи – телефоном, интернетом, почтой; знакомство с телефоном, как с самым распространённым средством связи.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Виды связи. Мобильная телефонная связь.docx Скачать



ФИО автора: Чернышова Антонина Владимировна

Место проживания: Амурская область, город Белогорск

Название учебного заведения: Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №10, г. Белогорск"

Дисциплина: Социально-бытовая ориентировка

Учебник, по которому ведётся обучение: -------

Тема: Виды связи. Мобильная телефонная связь.

Класс: 7

Продолжительность урока: 40 минут

Использование информационных технологий: компьютер, экран для демонстрации презентации.




















Цели: 

- знакомство с основными средствами связи – телефоном, интернетом, почтой;

- знакомство с телефоном, как с самым распространённым средством связи.

Задачи:

Образовательная: дать учащимся представление о телефоне, познакомить с историей его появления и развития. 

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательная: воспитание культуры общения по телефону.

Оборудование: презентация PowerPoint, стационарные и мобильные телефонные аппараты, опросные листы.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Сегодня можете не убирать свои мобильные телефоны со столов. На этом уроке они нам не будут мешать, а даже помогут в изучении новой темы.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, чем многие из вас занимаются на перемене? (Играют в игры на телефоне).

- А телефоны нужны только для того, чтобы играть в игры? (Нет).

- Какое главное назначение у телефона? (Звонить тем, кто находится на расстоянии).

- А с помощью чего ещё можно связаться с теми, кто находится на расстоянии? (интернет, почта).





3. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, какая тема у нашего сегодняшнего урока? (Виды связи: телефон, интернет, почта). Слайд 1

- Как вы считаете, какой вид связи из трёх перечисленных, самый распространённый и почему? (мобильный телефон, он всегда под рукой). Слайд 2

4. Объяснение нового материала.

- Человеку постоянно необходимо общение. Для обмена информацией и просто для души. И ему мало общаться с людьми, которые рядом. Всегда найдётся, что сказать даже тем, кто находится на соседней улице, в другом городе или за океаном. Так было всегда.

На протяжении долгих лет существовали самые разные способы передачи информации. Наши предки отправляли письма:

  • с гонцами; Слайд 3

- В наше время тоже есть люди, которых куда-либо посылают со срочным известием. Но называются они уже по-другому.

- Кто скажет мне как? (курьер);

  • почтовыми голубями; Слайд 4

  • жгли сигнальные костры и др. Слайд 5

В 16 веке итальянец Джованни делла Порта придумал систему переговорных труб, которые должны были «пронизать» всю Италию. Эта фантастическая идея не была воплощена в жизнь. Слайд 6

В 1837 году изобретатель из Америки Сэмюэль Морзе создал электрический телеграф и разработал телеграфную азбуку, которая получила название «азбука Морзе». Слайд 7

14.02.1876 г. Белл отнес заявление в Патентное бюро в Вашингтоне, чтобы запатентовать «Телеграфное устройство, при помощи которого можно передавать человеческую речь». Слайд 8

В дальнейшем телефонный аппарат постоянно модернизировался и изменялся. С некоторыми этапами модернизации телефона мы сегодня познакомимся.




Практическое задание

(с возможностью размяться).

(учитель обращает внимание учащихся на телефонные аппараты, находящиеся на парте: стационарный телефон с дисковым номеронабирателем, стационарный телефон с кнопочным номеронабирателем, телефон с базой и переносной трубкой, мобильный кнопочный телефон, мобильный сенсорный телефон).

- Ребята, подумайте и расположите данные аппараты с учётом времени их изобретения, т.е. что было изобретено первым, а что потом.

- Молодцы, теперь можете рассмотреть подробнее данные телефонные аппараты, попробовать набрать на них номера телефонов.


- А почему эти телефонные аппараты называются стационарными, а эти мобильными? (учитель указывает на аппараты на парте).

- А вы знаете, что «первенец» компании Motorola весил он около килограмма, а в высоту достигал 25 см. Телефон мог работать в режиме разговора около 30 минут, а заряжался порядка 10 часов. И через десять лет, в 1983-м, он наконец-то поступил в продажу. Стоила новинка огромных денег — $3500 – немного дешевле новенького авто. Но даже несмотря на это, потенциальных покупателей было предостаточно. Слайд 9

- Современный же мобильный телефон скорее маленький компьютер, чем просто средство связи. В нем множество приложений, которые облегчают и разнообразят нашу жизнь. Слайд 10

- Можете привести примеры?

- Большая часть приложений не может работать самостоятельно.

- Что необходимо для того, чтобы приложения могли работать? (доступ к интернету).

- На втором уроке мы более подробно поговорим об интернете: кто его изобрёл, как он работает, зачем нужен и как пользоваться им безопасно.

- Ребята, вспомните, какое главное назначение у телефона? (общаться с теми, кто находится на расстоянии).

- Вы знаете, а ведь общаться по телефону нужно по определённым правилам. В зависимости от того, с кем ты разговариваешь, нужно уметь правильно подбирать фразы и пользоваться ими уместно.

- Посмотрите на доску. Слайд 11. Здесь записаны фразы, которые люди используют при разговорах по телефону. Разделите их на те, которые произносятся в начале разговора и на те, которые произносятся в конце.

- А теперь, ребята, разбейтесь на пары, и попробуйте составить телефонный диалог, используя фразы на доске, согласно поставленной задаче:

1. Звонок другу.

2. Звонок маме.

3. Звонок учителю.

4. Звонок начальнику.

(учитель выслушивает диалоги учащихся, редактирует их и оценивает).


5. Закрепление.

- Итак, я много вам сегодня рассказала о телефонах. Теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали меня. Для этого я предлагаю вам заполнить небольшие опросные литки. Приложение 1

- Заполнили? А теперь обменяйтесь листами с соседом, и вместе проверим ваши ответы.

6. Подведение итогов.

- Ребята, на первом уроке мы только начали знакомиться с видами связи.

- Какой вид связи мы рассмотрели? (телефон).

- Какие виды связи нам осталось рассмотреть на втором уроке? (интернет, почта).

- Мы целый урок проговорили про телефоны, поэтому советую вам отдохнуть от них, и на перемене пообщаться друг с другом, ведь для этого вам не понадобятся средства связи.











Источники

  1. https://oldinvent.ru/kto-izobrel-telefon/




Мобильная телефонная связь.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров