Пальчиковые игры в стихах
Николаева
Валентина Андреевна
г. Санкт-Петербург
ГБОУ школа №10
педагог-психолог
Пальчиковые игры в стихах
Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо историй, которые проговариваются самим ребенком. Они являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников и младших школьников. Данный тип игр не только очень нравится детям, он также очень полезен для развития речи, снятия напряжения и внутренних зажимов.
Цели использования данного типа игр при работе с детьми:
-
активизировать моторику рук;
-
содействовать подготовке кисти рук к письму;
-
содействовать формированию более ритмичной, четкой, яркой речи ребенка;
3) способствовать улучшению артикуляционных движений;
-
содействовать развитию восприятия и мышления ребенка;
-
способствовать развитию творческой деятельности.
Игры
«Гора»
Видим мы: стоит гора,
(руки сложены в виде горы, пальчики вместе)
А внутри нее нора.
(пальчики образуют кружок)
Заглянули в норку дружно,
(поднесли кружок к правому глазику)
Ой, какая темнота!
(закрыли ладошками глазки)
«Шарики»
Надуваем красный шарик,
(подносим пальчики к губам, имитируем надувание шарика)
И подкидываем вверх!
(ручки ладошками вверх «подкидывают» воображаемый шарик)
Надуваем синий шарик,
(подносим пальчики к губам, имитируем надувание шарика)
Пусть летит он выше всех!
(ручки ладошками вверх «подкидывают» воображаемый шарик)
Надуваем шар зеленый,
(подносим пальчики к губам, имитируем надувание шарика)
Его жалко отпускать!
(«обнимаем» воображаемый шарик)
Привяжу к нему я нитку,
(пальчики «завязывают» воображаемый узелок)
Будет рядышком летать!
(«держим» воображаемый шарик за ниточку и смотрим на него)
Очень зиму я люблю,
(хлопаем в ладоши)
Бабу снежную леплю,
(ладошки катят воображаемый снежный шар)
С горки на санях качусь,
(кулачки сжаты перед грудью, «держат» веревку от санок)
По лыжне ходить учусь,
(ручки согнуты в локтях, кулачки сжаты, имитируем движения руками с лыжными палками)
Елку с папой наряжаю,
(одновременно обеими руками «достаем» воображаемые елочные игрушки и «вешаем» их на воображаемую елку)
Зиму просто обожаю!
(хлопаем в ладоши)
- Вебинар «Кинезиологическая гимнастика: от движения к развитию интеллектуальных способностей дошкольника»
- Вебинар «Технология анимации как ресурс повышения уровня социальной активности, развития познавательно-творческих и исследовательских компетенций детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей»
- Вебинар «Дидактические игры для развития внимания, памяти, логического мышления: практический инструментарий»
- Вебинар «Гиперактивность (гипоактивность) детей дошкольного и младшего школьного возраста: причины возникновения, признаки, психодиагностика, методы эффективного взаимодействия»
- Вебинар «Разработка специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации: методические рекомендации педагогу»