В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Игрушки»

Элеонора Анфилова Элеонора Анфилова
Тип материала: Урок
просмотров: 768    комментариев: 3
Краткое описание
Конспект  организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей  с логоневрозом «Игрушки»
(во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)
Пожаловаться 14 июня 2015
Файлы
логоритмика_игрушки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов










Конспект

организованной образовательной деятельности

по логоритмике

в группе для детей

с логоневрозом

«Игрушки»











Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Анфилова Элеонора Валерьевна






Ярославль

2015 г.





Возле двух лесных дорог прямо на опушке

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут,

И танцуют, и поют (во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)


Музыкально – ритмическая разминка (под музыку)

  1. Ходьба

Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе)

На носочки, Ванька-встанька,

А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот)

И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)

Вот поехала машина

Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)

Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой, стоя на месте)

Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)

  1. Дыхательные упражнения

«Мячик»

Петрушка принес надувной мячик. Будем его на­дувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

«Летят мячи»

Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд, произносить длительное «Ух!» Повторить 3 –4 раза

«Поймали мяч»

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх – вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3 – 4 раза

  1. Упражнения на развитие мышечного тонуса

«Робот – тряпичный клоун» (под команды педагога дети поочерёдно напрягают – расслабляют туловище)

  1. Счётные упражнения

  1. Дети проговаривают текст, на первые 2 строчки – 4 ритмичных отбивания мяча, на вторые 2 строчки – на ударный слог каждого слова:

Дружно с мячиком играем

И игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, кукла и матрёшка.

  1. дети выполняют упражнение под счёт: маршируют, как солдатики, и проговаривают счёт от 1 до 10; обратно прыгают, как мячики, под счёт от 1 до 5

5. Упражнения на память физических действий

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть.

Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.


Музыкальный и двигательный тренаж

  1. Речедвигательные упражнения

  1. Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки –

Это погремушка,

Это толстый мишка,

Это чудо – книжка,

Это неваляшка,

Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)

Будем с мячиком играть

  1. Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем продолжают передавать мяч под музыку.

  1. Дети берут игрушки и повторяют за педагогом отражённо инструкции и выполняют соответствующие действия:

Я подхожу к игрушке. Я беру игрушку. Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку на пол.

  1. Двигательные упражнения с предметом – танец с игрушкой под музыку

  2. Слушание музыки (песня «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой)

  3. Хоровое и индивидуальное пение – песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской)

  4. Ударный оркестр – игра на погремушках, бубнах, барабанах под музыку

Упражнения игрового характера

1) Упражнения и игры с использованием речи

1) Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Тут медведь, и Чипполино,

И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

2) Артикуляционная гимнастика

Нам пора домой, давайте попьём чаю с жителями городка игрушек. Упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай», «Конфетка», «Чашечка»

3) давайте подарим игрушкам подарки.

Привезли мы всем подарки,

Кто захочет, тот берёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

Водящий называет игрушку, остальные, проговорив текст, изображают игрушку под музыку. Водящий говорит «Стоп!», выбирает лучшего, они меняются местами.

Самолёт: Самолёт летит, летит,

Смелый лётчик в нём сидит.

Кукла: Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Конь: Скачет конь наш «Цок – цок – цок!»

Слышен топот быстрых ног.

Волчок: Вот как кружится волчок,

Зажужжал и на пол лёг.


3) Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)

Нам пора возвращаться в группу. Нас зовут вол­шебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

Дети. Бан! Бан! Бан!

Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!

Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!

Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабух: Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)

Дети: Бух-бух-бух...


Итог занятия.

Мы вернулись в группу. А игрушки в городе уже ложатся отдыхать, мы тоже отдохнём:

Спать пора,

Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать…

Всем игрушкам надо спать…

Дети спокойно выходят из помещения



Список литературы

Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003

Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993

Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников М. 2009

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013


Смирнова Л. Н. “Логопедия при заикании” М. 2006



Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    15 июня 201510:35
    Сергей Колодин

    Элеонора Валерьевна, зачем на титульном листе работы в шапку выносить название ОУ, в котором Вы работаете?! Разве материал принадлежит не Вам? Вводя название детского сада, Вы указываете правообладателя. т.е. детсад. В этом случае разработка не сможет быть опубликована без письменного согласия правообладателя, т.е. детсада. Таков закон.
    Если Вы хотите опубликовать материал, пожалуйста, исправьте этот досадный недочёт.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru