В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект "Адреса Серебряного Петербурга"

Проект "Адреса Серебряного Петербурга"

Краткое описание
Материал представляет собой разработку краткосрочного проекта по литературе для старшеклассников. Целью проекта является расширение представлений учащихся об эпохе серебряного века и об отражении этого времени в литературе, кроме того, работа над проектом позволяет учащимся лучше узнать город, который являлся культурным центром начала ХХ века.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
проект Адреса Серебряного Петербурга.odt Скачать





Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа № 640 Приморского района города Санкт-Петербурга

Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»



Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»





«Проектные технологии в педагогической практике»



«Адреса Серебряного Петербурга»


          
Автор Балабонина Елена Валерьевна

должность учитель

преподаваемый предмет  русский язык и литература

контактный телефон +7921-325-92-10

адрес электронной почты balabonia.ev@school640.ru






Санкт-Петербург

2020 год






                       Проект «Адреса Серебряного Петербурга»


Цели проекта
Данный проект носит межпредметный и метапредметный характер и направлен на расширение знаний учащихся об истории, культуре, архитектуре Петербурга в период Серебряного века, а также его целью является углублённое изучение творчества поэтов начала ХХ века в петербургском контексте. Кроме того, к развивающим целям проекта можно отнести  формирование коммуникативных навыков учащихся,  обучение командной работе. Работа над проектом должна способствовать воспитанию уважения и к русской культуре, истории, литературе, бережного отношения к ним, и ко всем участникам, задействованным в данной работе.

Задачи проекта
1. Сформировать микрогруппы, определить функциональные обязанности каждого участника;
2. Собрать и оформить материал по заданной теме;
3. Закрепить навыки работы с различными источниками информации, в том числе и навыки по использованию цифровых технологий;
4. Представить собранный материал в формате презентации и рукописного журнала «Адреса Серебряного века»

Описание работы над проектом
Проект предназначен для учащихся 11-ых классов, предполагаемая продолжительность работы над ним один месяц, защита проекта — внеклассное мероприятие по литературе.

Этап первый: деление класса на группы по 2-4  человека, распределение объектов для сбора информации. Каждая микрогруппа должна оформить свою страницу будущего альбома. Формат и цвет страниц, а также общие требования к оформлению обсуждается всем коллективом (например, формат А3, крафт- бумага, отступ слева 3см(для дальнейшего скрепления листов), поля, размер фотографий, шрифт). 
При желании в альбом можно включить страницу с комментариями, на которой по прошествии работы над проектом ребята могут оставить свои отзывы.

Этап второй : сбор информации (одна страница — одна группа).

Обложка — титульная страница: название журнала, дата выхода. На оборотной стороне вступительная статья на 150 - 200 слов о том, какое место занимал Петербург в период серебряного века русской культуры. Последняя страница: на внутренней стороне -  содержание (указать состав группы и её тему), на внешней — список используемых ресурсов (предоставляется группами).
1 страница -  «культовые места Петербурга». Эта страница должна содержать интересную информацию о литературных центрах Петербурга: башня Вячеслава Ива/нова, cалон Мережковских (дом Мурузи), Тенишевское училище, кафе «Бродячая собака». Кроме фактов, представить воспоминания современников, подготовить сообщение о случае, произошедшем в одном из данных мест с поэтом(поэтами) серебряного века. Оформить страницу журнала в соответствии с выработанными требованиями. Отдельно составить перечень используемых ресурсов (указать 3-4 основных) и передать его группе оформителей.
 Подготовить выступление для защиты проекта.


Далее в альбоме следуют страницы, каждая из которых рассказывает о конкретном поэте, жившем в Петербурге в период серебряного века. 

2 страница  - Анна Андреевна Ахматова:
1) портрет;
2) эпиграф-стихи(строки), связанные с Петербургом(посвящены городу, или их написание связано с Петербургом);
3) рассказ о трех-четырех адресах поэта;
4) поэт в воспоминаниях современников (однажды произошел такой случай…)
5) оформить страницу журнала в соответствии с выработанными требованиями;
6)  составить перечень используемых ресурсов (указать 3-4 основных) и передать его группе оформителей;
5) подготовить выступление* для «защиты» проекта.
*Защита своей части проекта может представлять собой не просто воспроизведение собранной информации, а своего рода небольшой спектакль с музыкльным оформлением, костюмами и т.п.

Каждая последующая страница оформляется по принципу страницы 2.

3 страница  - Сергей Александрович Есенин.

4 страница  - Владимир Владимирович Маяковский.

5 страница  - Николай Степанович Гумилев.

6 страница -  Александр Александрович Блок.

7 страница - Осип Эмильевич Мандельштам.

8 страница -  Игорь Северянин.

9 страница — Велимир Хлебников.

Отдельная группа (1-2 человека) занимается сбором материала для оформления презентации, на фоне которой будет происходить «защита» проекта. Заключительный слайд должен содержать общий вывод по теме проекта.

Этап третий: «защита» группами своих страниц альбома на фоне презентации, формирование альбома (скрепление листов), оценка проектной деятельности, подведение итогов, обмен впечатлениями, заполнение страницы «комментарии», если такая предполагается.
Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.11.2020 13:36
Елена Валерьевна,
перенесите материал в раздел конкурсных работ. Для этого воспользуйтесь кнопкой Редактировать на странице разработки. Также прошу Вас конвертировать работу в один из форматов MS Word - .doc или docx.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос