Миллиметр
Цель урока: Изучить и закрепить полученные знания о миллиметре
Формы и методы работы:
• Групповые формы обучения.
• Индивидуальные формы работы
• Метод эвристической и поисковой беседы
• Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
• Практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.
Этап урока |
Время, мин. |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование универсальных учебных действий |
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний 3.Вхождение в тему 4.Проблемная ситуация 5.Постановка задач. 6.Работа над новой темой. 6.Работа над новой темой. 6.Закрепление 7.Рефлек сия. |
2 мин. 3мин. 1 мин 2 мин 7 мин 8 мин. |
- Прозвенел и смолк звонок ,Начинается урок ,Слушаем внимательно, Работаем старательно!» - Улыбнитесь друг другу, гостям! - Тихо сели девочки, мальчики, - Догадайтесь ,о каком дереве говорится в старинной китайской легенде? Это дерево считается священным ,его сажают вблизи дворцов императоров, так как оно приносит богатство , долголетие и счастье в дом?- (сосна). - Что вы знаете про сосну ? (Сосна обыкновенная-распространена от Калининграда до Владивостока, произрастает в Бузулукском бору, считается деревом-долгожителем- в Калифорнии обнаружили сосну, которой 4844 года Что вы знаете про Бузулукский бор? С 2007 года-национальный парк ,,,), -Итак ,у нас сегодня не простой урок, а Урок-открытие. - Сосна будет нам помогать совершать открытия. -А девиз нашего урока: Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы ,то и буду выбирать! 1) Итак, первое задание от сосны: -Сейчас вы поработаете в парах, --Измерьте отрезки и запишите на листочках их длину. (АВ+;4 см ,ЕF-9 см ,СД-7 см , МN,-? см)озвучили ответы -Вы смогли выполнить задание? -В чём затруднение?( не могут найти длину МN-)/” -Это задание похоже на предыдущее?(да) -А почему не справились? Потому что отрезокMN-больше 4 см,но меньше 5 см . Длину таких отрезков находят с помощью другой единицы измерения-миллиметра! - Кто скажет тему нашего урока?( миллиметр) -Кто уже обратил внимание ,сколько см в одном мм?(10) Значит мм меньше см. -Что бы вы хотели узнать на уроке о миллиметре ?( для чего придумали ММ? - А что такое мм?(зачитываю из словаря объяснение мм-одна тысячная доля метра) -Как обозначают мм ? -А какие единицы длины вы ещё знаете? -А старинные меры длины?( аршин, пядь, локоть..) - Давайте убедимся в правильности ваших высказываний ( 3 мин) 1-.Итак, cейчас в тетради мы начертим наш отрезок MN .Прежде, чем его чертить, давайте вспомним ,чем отрезок отличается от других геометрических фигур?( прямая бесконечна, луч- ограничен только с одной стороны.)-чертят отрезок, ограничивают его, обозначают,(MN=4 cм 5 мм=45 мм. -ДА, ребята, 45 мм длина иголки сосны обыкновенной, которая и произрастает в нашем регионе .--А как растут иголки у нашей сосны? ( по 2 штуки). -Кто может найти длину 2 иголочек?( 9 см)Как нашли? (45 +45=90 мм ) -Кто по другому посчитал?(4 см+4 см=8 см 5 мм +5мм= 1 см 8+1=9см) 2. -Кто запомнил, сколько мм в 1 см? .ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ,СКОЛЬКО ММ В ДРУГИХ ЕДИНИЦАХ ДЛИНЫ?(СЛАЙД –переводим ед.длины 1 СМ=10ММ, 1 ДМ= 10 СМ*10=100 ММ, 1 М= 100СМ* 10=1000 ММ --Повторяем хором я начинаю- вы заканчиваете( ещё раз кратко повторяем таблицу) 3.) -Поработаем устно. Узнаем во сколько раз ММ меньше других единиц. Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? ( разделить) -Во сколько раз мм меньше см?(10: 1 =10 ) Почему? Потому что в 1 см =10 мм. -Во сколько раз мм меньше м?(1000:1=1000)Почему? Потому что в 1 метре 1000 мм .--Во сколько раз мм меньше 1 дм?(100:1=100)Почему? Потому что в 1 ДМ =100 ММ 4.) -Чем мы чертим отрезки? Какие фигуры можно составить из отрезков?( Работа в тетрадях №2 с. 89 -Измеряем длину и ширину прямоугольника и записываем в тетрадь.( АВ=СД=2 см 5 мм =25мм ,АД=ВС= 5см 1мм =51 мм Почему? Потому что в 1 см =10мм ) -Почему эти стороны равны?(потому, противоположные стороны прямоугольника равны)
-Найдите Р этого прямоугольника -Вспомните .как найти Р прямоугольника?(Р=(а+в)*2 Р=(25+51)*2=152 (мм)=15см 2 мм -Почему?(потому что в 1 см 10 мм -15см2мм- высота однолетней сосны в среднем) Физ минутка -А где человек использует сосну? Что из неё можно изготовить?( олифа ,скипидар, масла , корабли, мебель, карандаши) За 2 года сосна вырастает на 300 мм, а берёзка –на 420 мм На сколько см берёзки вырастут больше, чем сосна? (420-300=120 мм =12 см -Почему? -Потому ,что в 1 см 10мм -12 см –толщина ствола 30-летней сосны А через 150 лет толщина ствола составит 55 см Вырази эту высоту в мм (55см=55*10=550 мм )Почему? Как умножить на 10? -Ребята, а какой литературный герой жил в лесу?( Маугли ) Кто автор этого произведения?(Р. Киплинг) Решаем № 6 на стр. 89 (Багира)Почему? Потому, в 1 м =1000 мм .Сам.раб.№7 на стр.89 -Какие действия мы можем выполнять с величинами?( + - ) О чём нужно помнить ,работая с величинами ?(переводим в одинаковые величины ) -Работаем по вариантам .На доске (1 вар. 2м 58 см+4м 9 см -57 дм-=9дм 7см 2 вар.9дм 7мм+6см 4мм-3дм 9мм= 6 дм 6 см 2 мм Ребята,97 см –толщина ствола 300-летней сосны -Проверяем Оцените свою работу -У кого были ошибки, исправьте. Встаньте те ,кто решил верно. сам .раб. Задача - А вы знаете, сколько нужно лет, чтобы выросло взрослое дерево ? 40 лет -А как выращивают сосну? (семенами на делянках) -Не просто вырастить, а очень долго ухаживать, полоть, У нас в городе есть лесной техникум, студенты которого и заботятся об этих саженцах, -Решите задачу самостоятельно Катя на доске Для посадки приготовили саженцы сосен и елей. Все сосны посадили в 7 рядов по 80 саженцев в каждом ряду ,а ели посадили в 8 рядов по60 штук .Сколько всего саженцев сосен и елей посадили?( 80*7 + 60*8=1040 ) -Проверяем Кто решил выражением? Продуктивный метод. Поменялись тетрадями, оценили работу Кто получил 5? ,поднимите руки. тесты -А сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу :У вас на партах лежат 3 цветных карточки –на жёлтых- самое лёгкое задание, на зелёных–самое интересное на голубых- -Решаем, я проверю после урока. -Чтобы выполнить это задание, о чём нужно было помнить? (кратко таблицу -Что нового узнали на уроке? ) -Чему учились? -Закончи фразу: Мне на уроке было …………. Домашнее задание 1).№8 стр.89 2).задание от Полева Андрея -(на слайде) -Переведите все единицы длины в мм -Урок окончен, всем спасибо!!!! |
Словесный Контроль Знаний
Практический Поисковый Поисковый Практический Контроль знаний Словесный Контроль знаний Контроль знаний |
Фронтальный Работа с загадкой Фронтальный Работа в парах Работа в парах Проведение эксперимента Фронтальный Работа у доски Самостоятельная работа Работа по учебнику
Работа с карточками Фронтальная Работа с карточками Сам.работа |
Создает эмоциональный настрой на урок Проводит параллель с ранее изученным материалом Формулирует задание Побуждает к высказыванию своего мнения Подводит обучающихся к выводу. Формулирует задание . Подводит обучающихся к выводу. Предлагает индивидуальные задания Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности Акценти рую внимание на конечный результат учебной деятельнос ти. |
Психологически настраиваются Отвечают на вопросы учителя Выполняют практическую работу в парах Сравнивают Обосновывают выбор. Запоминают и проговаривают вслух новые понятия. Делают выводы. Выполняют задания в тетради. Формулируют выводы. Выполняют задания с использованием сигналов. Сравнивают и делают выводы Анализируют, объясняют свой выбор. Формулируют задание. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний Формирование коммуникативных УУД.: Слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение работать в парах по решению поставленных проблем; вырабатывать совместные решения при работе в парах; Формирование регулятивных УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Формирование познавательных УУД: применять полученную информацию на практике; осуществлять сравнение, анализ; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера Формирование регулятивных УУД: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; применять полученную информацию на практике. Формирование личностных УУД: мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат. Формирова ние регулятив ных УУД: учатся осуществ лять контроль и самоконт роль своей деятельности Формирова ние регулятив- ных УУД: Учатся осуществ- лять контроль и самоконт- роль своей деятельности |
Список литературы
1. Атлас Оренбургской области – Оренбург, 1998.
2. Рудский В.Г. Экология. Природные комплексы (учебное пособие для учащихся 3 кл.) – Томск, 2000.
3. http://wiki- Красная книга Бузулукского бора
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.