В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интегрированное занятие по развитию речи: "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие по развитию речи: "Путешествие в сказочный лес"

Елена Крючкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2525 комментариев: 2
Краткое описание
Интегрированное занятие по развитию речи: "Путешествие в сказочный лес" для подготовительной группы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
открытое занятие 2013.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

1uchmet_120_60.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №641 имени Сергея Есенина»













Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе:

«Путешествие в сказочный лес»











Подготовили

Воспитатель 1 кв. категории

Харитонина Татьяна Викторовна


Учитель-логопед 1 кв. категории

Крючкова Елена Евгеньевна





Москва 2015 год.


Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.

1. Образовательные задачи: закрепление знаний детей о диких животных; совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, развитие фонематических представлений, расширение объема словаря

2. Развивающие задачи: развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

3. Воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.


Материал к занятию:

Плоскостные магнитные: Красная Шапочка, дом , береза с осенними листьями с фото животного, дуб с дуплом белки, куст с карточками, дорога, дом бабушки, картинки животных, картинки в сердечках, слова на карточках,

карточки гласных звуков, карточки квадратные (синие, зеленые, красные).


























  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку «звуки леса»

Воспит-ль:Ребята, посмотрите, сколько листьев под ногами! Как они сюда попали?

Дети: Их принес осенний ветер.

Воспит-ль: так это ведь настоящая дорога, выложена из осенних листочков. И эта дорога куда-то нас приглашает. Пойдем- те по ней.

(Дети с воспитателем подходят к доске, где изображен лес)

  1. Основная часть.

Воспит-ль: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в осенний лес!

Воспитатель: Правильно дети, но лес этот не просто осенний он еще и сказочный.

Воспитат-ль: Прежде чем вы сядете на стульчики, давайте поздороваемся с нашими гостями. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, кто это идет в лесу?

Дети: Красная Шапочка.

Воспит-ль: А как вы думаете, куда она идет?

Дети: Навестить свою бабушку.

Воспит-ль: идет она по лесу, смотрит по сторонам, сколько всего интересного в лесу! К.Ш очень любознательная девочка, поэтому она задумалась над такими вопросами:

- У кого больше лап – у лисы или белки? А вы знаете?

Дети: у белки и лисы одинаковое кол-во лап.

- Сколько у двух зайцев ушей?

Дети: у двух зайцев 4 уха

- Хвостов?

Дети: у двух зайцев 2 хвоста

-лап?

Дети: у двух зайцев 4 лапы.


Идет К.Ш. по дороге, вспомнила выражения (перечислить). Ребята, а что значит:


- Медвежья услуга

(неумелая. Неловкая услуга. Приносящая вместо помощи неприятности)

- Вертеться как белка в колесе

(Находиться в постоянных хлопотах, суетиться)


Убить двух зайцев

(Одновременно выполнить два дела)


Логопед:Шла она шла и вдруг видит перед ней огромный дуб. А на этом дубе живет беличья семья, белка загадала девочке загадку, давайте ей поможем.

- Какое слово лишнеее?

Белка, белочка, белый, беличий?

Дети:белый.

Логопед: А как называются слова белка, белочка, беличий?

Дети: родственные.



Воспитатель:Посмотрите, неподалеку от этого дуба растет еще одно волшебное дерево, вся его листва надела необычный осенний пестрый наряд.

К.Ш. стала его разглядывать и обратила внимание, что на каждом из ее листочков изображен лесной зверь. Кто-то заколдовал лесных зверей и превратил их в осенние листочки. Чтобы их расколдовать надо сказать, что общего у этих зверей с осенью. Если вы все правильно скажите, звери превратятся в настоящих.( По мере выполнения задания логопед выставляет животных на другуя доску, а воспитатель убирает листья с животными)


Белка-запасливая, а осень как раз время сбора урожая.

Волк – серый, сердитый, а осеннее небо часто бывает серым и сердитым от набежавших туч.

Лиса – у нее цвет меха рыжий, а осень называют золотой, рыжей из-за цвета осенних листьев.

Еж – колючий, осенние ветки лиственных деревьев и хвоя елей и сосен тоже колючие.

Медведь – впадает в спячку, и осенний лес готовится к долгому зимнему сну.

(Если ребенок все правильно сказал нужно снять листок с дерева и поставить карточку с этим животным.)

Воспит-ль: молодцы, ребята, хорошо справились с таким трудным заданием и помогли нашим зверям расколдоваться. А сейчас все вместе отдохнем и сделаем небольшую зарядку.



Физкультминутка «Мишка и шарик»

Мишка по лесу идет

(Руки на поясе, шагают вместе)

В лапке шарик он несет

(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)

Шарик в небо улетел

(качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел

(произносим звук р-р-р-р, громко и сердито)


Логопед:

А еще Красная Шапочка обратила внимание, что все животные такие разные. Давайте поиграем со звуками, из которых состоят эти слова. Для этого мы составим к каждому животному схему. Но сначала вспомним гласные звуки и споем их: АОУИЭЫ.

Ребята, а кто знает, что такое гласные звуки?

Дети: Гласные звуки – это такие звуки, которые можно петь и тянуть, потому что воздух, выходя изо рта, не встречает преграды.

- А каким цветом мы будем обозначать гласные звуки в схеме?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Какие еще бывают звуки?

Дети: Согласные.

А что такое согласные звуки?

Дети: Согласные звуки – это такие звуки, которые нельзя петь и тянуть, потому что воздух, выходя изо рта, встречает преграду и преодолевает ее.

Какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые и мягкие.

А каким цветом обозначаются твердые согласные? (синим)

А мягкие? (зеленым)

Давайте сделаем схему первого слова – белка (дети выкладывают схемы из цветных квадратиков на доске под картинками с животными и отвечают на вопросы логопеда )

Логопед: А белка, какая?

Дети: ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

волк- схема

Логопед: А волк какой?

Дети: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Лиса - схема

Логопед: А лиса какая?

Дети:хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Ёж- схема

Логопед : А еж какой?

Дети: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Медведь - схема

Логопед: А он какой?

Дети: крупный, неуклюжий, неповоротливый, сообразительный.



Воспитатель: (берет карточку с волком в руки)

Идет Красная Шапочка по тропинке, вдруг навстречу ей серый волк, которого она вместе с вами расколдовала. Говорит волк Красной Шапочке: «Видишь куст слева от тропинки? Он необычный, за ним кто-то прячется. А мне интересно, кто там? Помоги мне это узнать и я тебя не трону.

Посмотрела Красная Шапочка на куст, а там какие-то непонятные карточки висят вместо листьев. Давайте их прочитаем.


Дети читают: бел/са,мед/ка,за/ведь,ли/яц

На что похожи эти слова?

Дети: на названия несуществующих животных.

Воспитатель: Ребята, давайте разложим слоги так, чтобы получились названия настоящих зверей, а подсказкой будут их любимые лакомства.

Выставляет карточку с рыбой.

Ребята, как вы думаете, кто любит рыбу?

Дети: медведь (складывают слово из слогов)

А кто любит мышей?(карточка)

Дети: лиса (складывают слово из слогов)

Воспитатель: Как называют зверей, питающихся преимущественно животной пищей.

Дети:Хищники

А кто любит морковку?

Дети: Заяц (складывают слово из слогов)

А кто любит грибы?

Дети: Белка(складывают слово из слогов)

Воспит-ль: Что это за пища? Как мы называем зверей, питающихся растительной пищей?

Дети: травоядные животные

( В это время логопед выставляет на доске предложения из карточек:

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У ежа норка.

У волка берлога.)

Логопед:

Наигрались звери, про себя рассказали, пора и по домам.

Давайте и мы поможем нашим лесным друзьям найти свои дома.

Ребята, на доске составлены карточки с предложениями

Поменяйте карточки местами так, чтобы исправить ошибки.

Разошлись все звери по своим домикам, а Красная Шапочка дошла до домика своей бабушки.

  1. Итог.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие с Красной Шапочкой.

Вы ребята сегодня были молодцы, помогали Красной Шапочке и лесным жителям.

В настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.



Список используемой литературы:

  1. Наталия Нищева: Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. 

  2. С. В. Цуканова, Л. Л. Бетц: Учим ребенка говорить и читать.

  3. Ольга Лиманская: Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. Методическое пособие.


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
8.03.2015 07:12
Уважаемая Елена  ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники). О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Елена Крючкова
21.03.2015 23:35
Здравствуйте! Сообщаю Вам о повторной загрузке исправленного материала.
Жду результатов Вашей проверки.
Заранее благодарна, Крючкова Е.Е.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru