В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированное занятие по развитию речи: "Путешествие в сказочный лес"

Елена Крючкова Елена Крючкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1253    комментариев: 2
Краткое описание
Интегрированное занятие по развитию речи: "Путешествие в сказочный лес" для подготовительной группы.
Пожаловаться 03 марта 2015
Файлы
открытое занятие 2013.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

1uchmet_120_60.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №641 имени Сергея Есенина»













Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе:

«Путешествие в сказочный лес»











Подготовили

Воспитатель 1 кв. категории

Харитонина Татьяна Викторовна


Учитель-логопед 1 кв. категории

Крючкова Елена Евгеньевна





Москва 2015 год.


Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.

1. Образовательные задачи: закрепление знаний детей о диких животных; совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, развитие фонематических представлений, расширение объема словаря

2. Развивающие задачи: развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

3. Воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.


Материал к занятию:

Плоскостные магнитные: Красная Шапочка, дом , береза с осенними листьями с фото животного, дуб с дуплом белки, куст с карточками, дорога, дом бабушки, картинки животных, картинки в сердечках, слова на карточках,

карточки гласных звуков, карточки квадратные (синие, зеленые, красные).


























  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку «звуки леса»

Воспит-ль:Ребята, посмотрите, сколько листьев под ногами! Как они сюда попали?

Дети: Их принес осенний ветер.

Воспит-ль: так это ведь настоящая дорога, выложена из осенних листочков. И эта дорога куда-то нас приглашает. Пойдем- те по ней.

(Дети с воспитателем подходят к доске, где изображен лес)

  1. Основная часть.

Воспит-ль: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в осенний лес!

Воспитатель: Правильно дети, но лес этот не просто осенний он еще и сказочный.

Воспитат-ль: Прежде чем вы сядете на стульчики, давайте поздороваемся с нашими гостями. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, кто это идет в лесу?

Дети: Красная Шапочка.

Воспит-ль: А как вы думаете, куда она идет?

Дети: Навестить свою бабушку.

Воспит-ль: идет она по лесу, смотрит по сторонам, сколько всего интересного в лесу! К.Ш очень любознательная девочка, поэтому она задумалась над такими вопросами:

- У кого больше лап – у лисы или белки? А вы знаете?

Дети: у белки и лисы одинаковое кол-во лап.

- Сколько у двух зайцев ушей?

Дети: у двух зайцев 4 уха

- Хвостов?

Дети: у двух зайцев 2 хвоста

-лап?

Дети: у двух зайцев 4 лапы.


Идет К.Ш. по дороге, вспомнила выражения (перечислить). Ребята, а что значит:


- Медвежья услуга

(неумелая. Неловкая услуга. Приносящая вместо помощи неприятности)

- Вертеться как белка в колесе

(Находиться в постоянных хлопотах, суетиться)


Убить двух зайцев

(Одновременно выполнить два дела)


Логопед:Шла она шла и вдруг видит перед ней огромный дуб. А на этом дубе живет беличья семья, белка загадала девочке загадку, давайте ей поможем.

- Какое слово лишнеее?

Белка, белочка, белый, беличий?

Дети:белый.

Логопед: А как называются слова белка, белочка, беличий?

Дети: родственные.



Воспитатель:Посмотрите, неподалеку от этого дуба растет еще одно волшебное дерево, вся его листва надела необычный осенний пестрый наряд.

К.Ш. стала его разглядывать и обратила внимание, что на каждом из ее листочков изображен лесной зверь. Кто-то заколдовал лесных зверей и превратил их в осенние листочки. Чтобы их расколдовать надо сказать, что общего у этих зверей с осенью. Если вы все правильно скажите, звери превратятся в настоящих.( По мере выполнения задания логопед выставляет животных на другуя доску, а воспитатель убирает листья с животными)


Белка-запасливая, а осень как раз время сбора урожая.

Волк – серый, сердитый, а осеннее небо часто бывает серым и сердитым от набежавших туч.

Лиса – у нее цвет меха рыжий, а осень называют золотой, рыжей из-за цвета осенних листьев.

Еж – колючий, осенние ветки лиственных деревьев и хвоя елей и сосен тоже колючие.

Медведь – впадает в спячку, и осенний лес готовится к долгому зимнему сну.

(Если ребенок все правильно сказал нужно снять листок с дерева и поставить карточку с этим животным.)

Воспит-ль: молодцы, ребята, хорошо справились с таким трудным заданием и помогли нашим зверям расколдоваться. А сейчас все вместе отдохнем и сделаем небольшую зарядку.



Физкультминутка «Мишка и шарик»

Мишка по лесу идет

(Руки на поясе, шагают вместе)

В лапке шарик он несет

(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)

Шарик в небо улетел

(качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел

(произносим звук р-р-р-р, громко и сердито)


Логопед:

А еще Красная Шапочка обратила внимание, что все животные такие разные. Давайте поиграем со звуками, из которых состоят эти слова. Для этого мы составим к каждому животному схему. Но сначала вспомним гласные звуки и споем их: АОУИЭЫ.

Ребята, а кто знает, что такое гласные звуки?

Дети: Гласные звуки – это такие звуки, которые можно петь и тянуть, потому что воздух, выходя изо рта, не встречает преграды.

- А каким цветом мы будем обозначать гласные звуки в схеме?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Какие еще бывают звуки?

Дети: Согласные.

А что такое согласные звуки?

Дети: Согласные звуки – это такие звуки, которые нельзя петь и тянуть, потому что воздух, выходя изо рта, встречает преграду и преодолевает ее.

Какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые и мягкие.

А каким цветом обозначаются твердые согласные? (синим)

А мягкие? (зеленым)

Давайте сделаем схему первого слова – белка (дети выкладывают схемы из цветных квадратиков на доске под картинками с животными и отвечают на вопросы логопеда )

Логопед: А белка, какая?

Дети: ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

волк- схема

Логопед: А волк какой?

Дети: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Лиса - схема

Логопед: А лиса какая?

Дети:хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Ёж- схема

Логопед : А еж какой?

Дети: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Медведь - схема

Логопед: А он какой?

Дети: крупный, неуклюжий, неповоротливый, сообразительный.



Воспитатель: (берет карточку с волком в руки)

Идет Красная Шапочка по тропинке, вдруг навстречу ей серый волк, которого она вместе с вами расколдовала. Говорит волк Красной Шапочке: «Видишь куст слева от тропинки? Он необычный, за ним кто-то прячется. А мне интересно, кто там? Помоги мне это узнать и я тебя не трону.

Посмотрела Красная Шапочка на куст, а там какие-то непонятные карточки висят вместо листьев. Давайте их прочитаем.


Дети читают: бел/са,мед/ка,за/ведь,ли/яц

На что похожи эти слова?

Дети: на названия несуществующих животных.

Воспитатель: Ребята, давайте разложим слоги так, чтобы получились названия настоящих зверей, а подсказкой будут их любимые лакомства.

Выставляет карточку с рыбой.

Ребята, как вы думаете, кто любит рыбу?

Дети: медведь (складывают слово из слогов)

А кто любит мышей?(карточка)

Дети: лиса (складывают слово из слогов)

Воспитатель: Как называют зверей, питающихся преимущественно животной пищей.

Дети:Хищники

А кто любит морковку?

Дети: Заяц (складывают слово из слогов)

А кто любит грибы?

Дети: Белка(складывают слово из слогов)

Воспит-ль: Что это за пища? Как мы называем зверей, питающихся растительной пищей?

Дети: травоядные животные

( В это время логопед выставляет на доске предложения из карточек:

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У ежа норка.

У волка берлога.)

Логопед:

Наигрались звери, про себя рассказали, пора и по домам.

Давайте и мы поможем нашим лесным друзьям найти свои дома.

Ребята, на доске составлены карточки с предложениями

Поменяйте карточки местами так, чтобы исправить ошибки.

Разошлись все звери по своим домикам, а Красная Шапочка дошла до домика своей бабушки.

  1. Итог.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие с Красной Шапочкой.

Вы ребята сегодня были молодцы, помогали Красной Шапочке и лесным жителям.

В настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.



Список используемой литературы:

  1. Наталия Нищева: Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. 

  2. С. В. Цуканова, Л. Л. Бетц: Учим ребенка говорить и читать.

  3. Ольга Лиманская: Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. Методическое пособие.


Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    8 марта 201507:12
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Елена ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники). О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.

    • Елена Крючкова
      21 марта 201523:35
      Елена Крючкова

      Здравствуйте! Сообщаю Вам о повторной загрузке исправленного материала.
      Жду результатов Вашей проверки.
      Заранее благодарна, Крючкова Е.Е.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru