В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство «Учитель» объявляет акцию «В помощь классному руководителю». Акция действует с 05 по 18 августа 2019 г., в этот период Вы можете приобрести доступ к мероприятиям со скидкой 25%*. Подробнее об акции

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В КЛАССЕ. ПОИСК, НАХОДКИ, ПРОБЛЕМЫ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В КЛАССЕ. ПОИСК, НАХОДКИ, ПРОБЛЕМЫ

Лидия Винокурова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 1198 комментариев: 1
Краткое описание
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
род.собрание.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 174

Приокского района г.Нижнего Новгорода











РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В КЛАССЕ.

ПОИСК, НАХОДКИ, ПРОБЛЕМЫ







Выполнила: Винокурова

Лидия Николаевна

учитель начальных классов

Тел.89103839537




2013 год

Родительское собрание в классе. Поиск, находки, проблемы.


Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести. 

Главная проблема школы, заключается в том, что в современной ситуации, на фоне кризиса многих семей не налажено настоящее сотрудничество между родителями, учениками, классным руководителем и педагогами, работающими в классе.

Задачи родительского собрания:

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; знакомить с законами педагогики и психологии.

  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя. Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собраниях кроме обсуждения организационных моментов (питания, финансово – материальных аспектов, организации внеурочных мероприятий и т.п.) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.

В моей практике все родители разделены на четыре группы, что соответствует количеству четвертей, таким образом, все родители принимают активное участие в жизни класса.

Практика жизни класса подсказывает, что проведение родительского собрания 1 раз в месяц является наиболее эффективным.

Основное выступление на собрании не должно занимать много времени – вечером после работы большинство родителей вряд ли адекватно его воспримут. Необходимо иметь четкий план проведения собрания – после выступления выделить время на вопросы родителей, обсуждение иных тем. Желательно о успехах и неудачах отдельных учеников сообщать их родителям в индивидуальном порядке (например, в беседе после общего собрания).

Важнейшие темы родительских собраний в классе:

  1. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника – бытовые условия, моральный климат в семье, взаимоотношения между членами семьи, состав семьи, материальная обеспеченность, здоровье детей, условия для учебы детей, режим школьника. Составление картотеки семей «группы риска».

  2. Систематические консультации с родителями учащихся, информирование об успехах, неудачах и проблемах учащихся в школе.

  3. Формирование органов родительского самоуправления на учебный год в классе.

  4. Организация и проведение общешкольных родительских собраний по параллелям.

  5. Введение в практику проведения открытых уроков для родителей.

  6. Проводить совместные с родителями туристические походы, экскурсии.

Важно заинтересованность родителей в школьной и классной жизни ребенка.

Если назрела серьезная проблема и, чтобы такое собрание действительно стало полезным, считаю, что необходима тщательная подготовка. Обычно она проходит несколько этапов.

  • Выявление проблемы. В полном объеме это можно сделать, я считаю, только в совместной работе с родителями. Потому что именно дома дети делятся тем, что их беспокоит в школе.

  • Нужно обсудить данную ситуацию с педагогами и родителями, посоветоваться с психологом.

  • Провести анализ методической литературы, постараться найти ответы или хотя бы подсказки.

  • Посоветоваться с близкими людьми.

  • Продумать и наметить план подготовки собрания: посещение уроков родителями, классным руководителем, разработать вопросы и провести анкетирование.

  • На собрании в ходе обсуждения проблемы необходимо включить в разговор как можно больше родителей. (Они не должны бояться высказываться, а это во многом зависит от классного руководителя!) Так выявляются различные точки зрения, а это важно для принятия окончательного решения.

  • В случае крайней необходимости стоит подключить к проведению собрания специалистов (например, психолога), учеников, учителей, администрацию.

  • Нужно заранее с родительским комитетом обсудить и прописать возможные выходы из сложившейся ситуации.

Такая подготовка поможет создать полную картину по обсуждаемому вопросу. Ведь только в этом случае можно найти единственно правильный выход из трудной ситуации.

Важно постоянно накапливать и фиксировать интересный, полезный, нужный (а иногда с первого взгляда и ненужный) материал к собранию. Среди таких мелочей выявляются порой интересные и важные вопросы. Но если оставить их незамеченными, то потом они вырастают в очень серьезные проблемы. К традиционным формам работы с родителями относятся:

  1. Психолого-педагогические лектории

  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (творческие дела, родительские собрания, индивидуальные тематические консультации, социологические опросы).

  3. Участие родителей в управлении школой (родительские комитеты, попечительский совет).

  4.  Привлечение родителей к трудовым делам (субботники, участие в ремонте).

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить  родительские чтения, родительские вечера, тренинги, круглый стол. электронный журнал, Интернет-консультации, информационный лист ученика, портфолио учащегося.

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания в моем классе – «круглые столы», родительские вечера, родительские чтения, в большинстве случаев, явка родителей на собрании составляет 90-95%. Собрание проводиться в классе, при обсуждении различных вопросов, проблем и способах их решения прошу принимать участие всех родителей, часто проводим голосование, анкетирование, при возможных разногласиях обсуждаем причины, выслушиваем мнения всех родителей.

К собраниям мы всегда готовим с учениками что-то интересное из жизни класса. Устраиваем выставки рисунков, поделок, сочинений. Цель этой работы – показать детей с неожиданной для родителей стороны. На каждом собрании я обязательно публично благодарю  родителей за проделанную работу для класса. Выражаю признательность в самых теплых словах за любую, самую небольшую помощь, так как из мелких дел часто рождаются большие друзья класса. На общем собрании я всегда говорю только о хорошем (как о ребенке, так и о родителе). А если надо обсудить «больной» вопрос, то делаю это индивидуально или после собрания. Каждый вторник, среда и пятница с 15.00 – время, специально отведенное мной для личных бесед и вопросов. Все родители это знают и могут обратиться за советом или помощью.























Заключение

Чтобы воспитать всесторонне-развитую личность учащегося в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта, культурную, высоконравственную, творческую, патриотически-развитую, зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
15.02.2015 07:00
Уважаемая Лидия ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники).Ссылка "Требования к публикации материалов в библиотеке (по типам материалов)
Заглавие / тема / название материала. Введите название с заглавной буквы. Не нужно делать название из всех заглавных букв. Оно должно полностью соответствовать названию на титульном листе материала.О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru