В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»

Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»

Ольга Силантьева
Тип материала: другое
просмотров: 1258 комментариев: 2
Краткое описание
Коррекционно-развивающее занятие по закреплению правил этикета и культуры общения.
Задачи:
1.формирование элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других,закреплять правила поведения в общественных местах.
2. коррекция и развитие памяти, связной устной речи.                                                                                                          
3. воспитывать положительные черты характера.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие в Королевство Этикета.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_6077.GIF


Силантьева Ольга Валерьевна

г. Ковров, Владимирская область.

СКОШИ VIII вида г.Коврова.

Воспитатель

Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»















































Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЭТИКЕТА.

ЦЕЛЬ: закрепление правил этикета и культуры общения.

ЗАДАЧИ : Образовательные : формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других,закреплять правила поведения в общественных местах; Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, связной устной речи; обогащение словарного запаса детей Воспитательные: воспитывать положительные черты характера.

ОБОРУДОВАНИЕ : карта путешествия, гном, автобус, билеты на автобус, рисунок мальчика - неряхи, костюмы для сценки, звукозапись дорожной песни, предметы - отгадки, рисунки камней - заданий, призы, медали.

Ход занятия.

ОРГ. МОМЕНТ. Сегодня к нам на занятие пришел гость - гном Вася.

- Кто такие гномы?

Гномы- маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землёй, в горах или лесу. Они охраняют сокровища - драгоценные камни, живут очень долго, поэтому часто выступают, как советчики людей. Одеты гномы опрятно, носят длинные бороды. Каждые 100 лет гномы приезжают в Королевство Этикета на соревнования и получают звание «Культурный человек».

- Что такое этикет ? ( Этикет - порядок поведения, удобный для всех.)

- Что значит быть вежливым, культурным, воспитанным?

Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми и ваши папа и мама будут вами ... что?(гордиться)

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Сейчас мы вместе с гномом Васей отправимся в Королевство Этикета на соревнования, в пути мы будем вспоминать правила этикета, учиться быть культурными, вежливыми и воспитанными людьми.

БЕСЕДА

В путешествие мы отправимся на автобусе, но на проезд в транспорте нужны билеты, чтобы получить билеты - ответьте на вопросы:

1. Каким транспортом вы добираетесь до школы? 2. Кого называют пассажиром? 3. Какие правила поведения необходимо выполнять в транспорте и почему? ( Люди сначала входят, потом выходят, помогают нуждающимся в помощи, уступают место.) 4.Почему нельзя останавливаться у входной двери, а надо пройти в салон? 5.Кому надо уступить место в транспорте и почему?

Послушайте стих.Е.Каргановой «В автобусе» и скажите: Чему все были рады?

Я сказала: « Извините» Мне сойти у школы надо».

Мне сказали: «Извиняем». Все чему – то улыбались,

Я сказала: «Разрешите?» Мне сойти помочь старались

Мне сказали: «Разрешаем». И чему-то были рады.

Я сказала всем: «Спасибо».



Первая остановка «Город чистоты и Порядка»

Взрослые и дети здесь следят за чистотой и порядком. В свободное время они сажают деревья, ухаживают за цветами, помогают дворникам убирать территорию, ходят в театры, музеи, на экскурсии, в библиотеки, на спортивные занятия. Они следят не только за чистотой в доме, но и за своим внешним видом. Здесь вы не увидите человека с непричесанными волосами, в грязной одежде, с оторванными пуговицами.

У ворот стоит мальчик. Посмотрите сценку и скажите: Кто он?

Жили-были, поживали братья – справные вполне.

Всё бы клеилось как надо, кабы только не досада -

С братом Колей никогда не дружила детвора.

Утро. Ваня на зарядке – всегда чист, силён, здоров.

Ногти, волосы в порядке – позабыл про докторов!

Коля ж был чуток ленивый – зубы чистить не любил,

Ну а что такое мыло – он и вовсе позабыл!

Дети с Колей не играли, а совет ему давали:

Коля, друг наш дорогой, ты сходи лицо умой.

Да и щеткою зубной обработай ротик свой.

А потом уж приходи, хоровод с нами води!

Коля: Да, подумаешь,чистюли, расфуфыры, красатули!

Ну, зачем, скажите, мыться, если скоро спать ложиться?

Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?

И зачем мне мыть посуду - снова в ней же кушать буду?

Дети: Коля, Коля ,Николай, за собою убирай.

У тебя ленивы руки. Под столом жилет и брюки,

На столе рубаха, Коля, ты – н е р я х а.

Этого мальчика не пускают в город, потому, что он - неряха. Людям странно и неприятно видеть таких школьников, потому что каждый культурный человек старается выглядеть аккуратно, следит за своим внешним видом, для этого носит с собой в сумке или портфеле необходимые вещи.

Отгадайте загадки об этих вещах:

Лег в карман и караулю Хожу-брожу не по лесам, Я молча смотрю на всех

Рёву, плаксу и грязнулю. А по усам, по волосам, И смотрят все на меня.

Им утру потоки слёз И зубы у меня длинней, Весёлые видят смех,

Не забуду и про нос. Чем у волков и медведей. С печальными плачу я.

(Носовой платок.) (Расческа.) Глубокая, как река,

Себя он раскрывает, Маленького роста я, Я дома на вашей стене.

Тебя он закрывает. Тонкая и острая. Увидит старик старика

Только дождичек пройдет – Носом путь себе ищу, Ребёнок ребёнка во мне.

Сделает наоборот. За собою хвост тащу. (Зеркало.)

(Зонт.) (Иголка с ниткой.)

- Для чего нужны эти вещи?

Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Люди не радуются общению с таким человеком. И, наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, и вам хочется с ними дружить, быть на них похожими.Поэтому необходимо, быть не только чисто одетыми, но и вежливыми.

- Что значит быть вежливым?

Воспитанный человек всегда разговаривает вежливо. Не забывает говорить волшебные слова, от которых становится радостнее, светлее и теплее. Доброе слово поможет улучшить настроение, подбодрить человека.

Давайте вспомним добрые и вежливые слова.

( Дети читаю стихи, а эти слова открываются на доске)

Добрые слова Добрый день!

Добрые слова не лень - Добрый день! – тебе сказали.

Повторять мне трижды в день. – Добрый день ! – ответил ты.

Только выйду за ворота, Как две ниточки связали -

Всем идущим на работу, Теплоты и доброты.

Кузнецу , ткачу , врачу ,

«С добрым утром!» - я кричу. Добрые слова

«Добрый день!» - кричу я вслед Эти слова всем известны давно,

Всем идущим на обед. Видишь , они и просты , и новы.

«Добрый вечер!» - так встречаю Но я ещё повторю все равно :

Всех домой спешащих к чаю. – Добрые люди , будьте здоровы.

- Здравствуйте! – Доброго пути!

Ты скажешь человеку. Нам желают доброго пути!

- Здравствуй ,-улыбнется он в ответ. Будет легче ехать и идти.

И ,наверно , не пойдет в аптеку Приведет , конечно , добрый путь

И здоровым будет много лет. Тоже к доброму чему-нибудь.



Пожалуйста Спасибо

Отменить, что ли ,слово «пожалуйста», За что мы говорим «спасибо»?

Повторяем его поминутно. За всё , что делают для нас.

Нет , пожалуй , что без «пожалуйста» И мы припомнить не смогли бы -

Нам становится неуютно. Кому сказали? Сколько раз?



Простите Будьте добры

Простите , я больше не буду Будьте добры – это я говорю по секрету.

Нечаянно бить посуду, Будьте добры - и не ждите за это конфету.

И взрослых перебивать, Будьте добры – без игры и во время игры ,

И, что обещал , забывать. Если сумеете, будьте скорее добры.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

Остановка «Город вежливости».

Жители этого города всегда в хорошем настроении, потому что они никогда не ругаются и ведут себя вежливо по отношению друг к другу. Они знают правило — у воспитанных людей не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы поступки были добрыми и вежливыми, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

Жители этого города хотят проверить, умеете ли вы быть вежливыми.

- Как поступить, что сказать, если:

мама пришла с работы очень усталая, бабушка не может вдеть нитку в иголку, другу понравилась твоя игрушка, девочка упала и ударилась, сестра просит у тебя карандаш, одноклассник забыл дома пенал, ты разбил любимую дедушкину чашку.

Жители города дарят нам самолет, на котором мы быстро долетим до Королевства Этикета.

Физминутка

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед - полетел наш самолет...



Остановка «Королевство Этикета»

Сегодня в Королевстве этикета проводятся соревнования на звание «Культурный человек».

- Скажите, кого называют культурным человеком?

Культурный человек никогда не станет вредничать, капризничать, громко плакать, как бы трудно ему не было. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет, прежде всего, себя. Для культурного человека главное — заботиться о близких, помогать другим людям.

Сейчас мы проведем соревнования и узнаем, кого в нашем классе можно назвать культурным человеком и вручить медаль.

Дети делятся на две команды, им поочередно задаются вопросы. Жюри дают штрафные очки за неэтичное поведение команд после раунда.

1 раунд

1.Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек?

2.Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку,

если он огорчился – пожалеть его, тактично объяснить, в чём его ошибка).

3.Если друг попал в беду – ваши действия (если возможно помочь ему,

обратиться за помощью к взрослым).

2 раунд. Выберете правильный ответ.

1.Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то. Ваши действия:

а) помочь другу незаметно спрятать осколки;

б) посоветовать другу самому признаться во всём;

в) вместе с другом признаться во всём и разделить вину пополам.

2.Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:

а) отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б) расскажите другу и попросите прощения;

в) расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру

или приобрести новую.

3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия :

а) извинюсь и подниму книги;

б) извинюсь и пойду дальше;

в) пройду мимо.

Победившая команда получает призы ( по 2 тетради, по 2 конфеты и т.п.)

После раздачи призов воспитатель спрашивает:

- Интересно, как вы поступите с призом?

( Этот пед.эксперимент позволит увидеть, кто из детей понял тему и вручит половину приза детям из проигравшей команды.)

ИТОГ

Наше путешествие подошло к концу. Вы были вежливы, вели себя, как воспитанные люди, поэтому вам вручаются медали «Культурный человек». Берегите их и будьте всегда культурными, чтобы ваши родители могли вами гордиться.







Обсуждение материала
Надежда Бандурова
5.04.2015 15:08
Спасибо за хороший материал. Очень пригодиться в работе.
Ольга Силантьева
5.04.2015 21:19
Спасибо, Надежда, за добрые слова :)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru