В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Деловая игра «Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности в условиях ДОО. ФГОС ДО - вызов времени и реальная действительность»

Деловая игра «Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности в условиях ДОО. ФГОС ДО - вызов времени и реальная действительность»

Айгуль Кибатьярова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2010
Краткое описание
Деловая игра для педагогов ДОО, проводится с целью развития профессиональных компетенций по актуальным вопросам введения ФГОС в воспитательно - образовательную деятельность дошкольных организаций. Для оптимизации и совершенствования образовательного процесса педагогами в соответствии Стандарта дошкольного образования и эффективному применению педагогических технологий для разнообразия и обогащения педагогической деятельности в работе с детьми.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
технологическая карта.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Автор: Кибатьярова Айгуль Акбулатовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории

Самарская область, г.Нефтегорск, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» СП д/с «Солнышко»

Пояснительная записка

Деловая игра «Шесть шляп мышления» проводилась 25 ноября 2014 года в рамках творческой лаборатории для педагогов дошкольного образования Юго- Восточного территориального управления образования министерства образования и науки Самарской области в СП д/с «Солнышко» на обучающем семинаре «Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО» с целью развития профессиональных компетенций педагогов по актуальным вопросам реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях.

В процессе игры участники обозначали свое видение Стандарта ДО с позиций типов мышления, заданных 6 шляпами. Обратили внимание на ключевые моменты «Закона об образовании в РФ», концепцию и требования ФГОС, основные требования в разработке ООП ДО.

Формат мероприятия: Деловая игра

Категория участников: Педагоги ДОО

Тема: «Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности в условиях ДОО. ФГОС ДО - вызов времени и реальная действительность»

Методическая разработка: Технологическая карта по реализации технологии «6 шляп» Эдварда Де Боно.

Цель: Формирование коммуникативных навыков, на основе конструктивного, творческого, параллельного мышления.

Возможности: Преодоление проблем практического мышления: эмоции, растерянность, путаница мыслей.

Область применения: игровая деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, проектная деятельность, коммуникативная деятельность, дискуссии, творческие лаборатории.

Преимущества: Игровой аспект – игра по правилам. Целеполагание. Алгоритмизация. Систематизация. Наглядное мышление. Креативное мышление. Параллельное мышление. Конструктивное мышление. Толерантность.

Типы мышлений:

Желтая шляпа - возможности, преимущества, плюсы

Черная шляпа - недостатки, проблемы, минусы.

Зеленая шляпа - идеи, творчество, вариативность.

Красная шляпа - интуитивные чувства( положительные, негативные)

Белая шляпа - информация, факты.

Синяя шляпа – конструирование, организация, обобщение.







Тема «ФГОС ДО-вызов времени и реальная действительность»

Ведущий игры:

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.

Давайте порассуждаем какие преимущества и достоинства имеет Стандарт ДО. (Наденем Желтую шляпу и поразмышляем над этим вопросом)

2.Наряду с преимуществами существуют и недостатки

( выявить недостатки поможет Черная шляпа )

3. Какие чувства (как у педагога) у вас возникают в условиях реализации ФГОС ДО в ваших организациях. ( интуитивные чувства возникают в Красной шляпе)

4.Давайте отстранимся от наших эмоций и обратимся к фактам ( В помощь придет Белая шляпа, которая владеет полной информацией)

(Что мы знаем о ФГОС ДО?)

Ключевые вопросы к участнику в Белой шляпе.

1.Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОО

2. Что такое ФГОС ДО?

3. Кто разработал ФГОС ДО?

4.Принципы ФГОС ДО?

5.Стандарт – основа для…?

6. Стандарт определяет требования к ..?

7.Образовательные области ДО

8.Виды детской деятельности?

9.Что определяет ООП ДО?

10.Разделы ООП ДОО?

5. Какие идеи у вас возникают по успешной реализации (Наденем Зеленую шляпу и подумаем, какие формы и методы можно разработать и применить для оптимизации воспитательно- образовательного процесса в ДОО?

6. Опираясь на ряд суждений, возникших у вас под шляпами на данную тему, подведем результаты нашей деловой игры(Синяя шляпа- организатор и конструктор мышления.

Выводы в Синей шляпе:



Белая шляпа. ФГОС ДО - вызов времени, обусловленный в связи с изменениями потребностей общества в образовательных услугах.

Желтая шляпа. ФГОС создает новую формацию подрастающего поколения, готовых к любым изменениям в различных сферах жизнедеятельности, инициативных, самостоятельных, владеющих способами решения различных проблемных вопросов при условии формирования этих качеств в процессе образовательного процесса с учетом личностно- ориентированного и системно- деятельностного подходов.

Красная шляпа. Мы, педагоги приветствуем происходящие изменения в системе дошкольного образования в качественную сторону!

Черная шляпа. В процессе реализации Стандарта возникают ряд проблем по вопросам организации и качественного изменения содержания образования.

Зеленая шляпа. Педагоги- дошкольники - бывалый народ, адаптируемый, легко обучаемый, толерантный, мы разработаем инновационные технологии и методики для успешной реализации ФГОС ДО.

Ведущий игры: Приступаем к разработке технологической карты

Технологическая карта по реализации технологии «6 шляп»

Эдварда Де Боно.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительно-мотивационный

Формулирует тему для размышлений. Вводит в проблемную ситуацию.

Предлагает обсудить данную ситуацию.

Выслушивают тему. Осознают проблемную ситуацию.

Принимают предложение о готовности к обсуждению.

2.Деятельностный

Предлагает надеть шляпы.

Активизирует мыслительную деятельность

Поддерживает обстановку психологического комфорта. Консультирует в выборе шляп, в процессе размышлений. После высказывания предлагает снять шляпу.

Договариваются о выборе шляп. Создают диалоги в процессе обсуждения проблемы. Надевают шляпы, высказывают мнение соответственно цвету шляпы.

3.Аналитический


Предлагает формулировать выводы.

Активируют речевую деятельность.

Определяются с вариантом решения проблемной ситуации. Организуют и структурируют план по решению выдвинутой проблемы.



Ведущий игры: Спасибо всем участникам! Желаю Всем удачи в реализации ФГОС.

Литература:

Интернет- ресурс: http://zakazlr.ru/content/katalog/igra-shest-shlyap-mishleniya.html - шляпы мышления

1.Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г.

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 .10. 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013г.

3.Боно Эдвард Де. Перевод: Самсонов П.А.: Красота ума. Издательство «Попурри». 2012.- 240 с.

4.Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно- методическое пособие/ В.А. Филиппова, И.В. Руденко, О.Б. Макарова-Тольятти. 2013.-212с.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru