В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Деловая игра «Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности в условиях ДОО. ФГОС ДО - вызов времени и реальная действительность»

Айгуль Кибатьярова Айгуль Кибатьярова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1401
Краткое описание
Деловая игра для педагогов ДОО, проводится с целью развития профессиональных компетенций по актуальным вопросам введения ФГОС в воспитательно - образовательную деятельность дошкольных организаций. Для оптимизации и совершенствования образовательного процесса педагогами в соответствии Стандарта дошкольного образования и эффективному применению педагогических технологий для разнообразия и обогащения педагогической деятельности в работе с детьми.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед
Пожаловаться 12 декабря 2014
Файлы
технологическая карта.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Автор: Кибатьярова Айгуль Акбулатовна, учитель - логопед высшей квалификационной категории

Самарская область, г.Нефтегорск, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» СП д/с «Солнышко»

Пояснительная записка

Деловая игра «Шесть шляп мышления» проводилась 25 ноября 2014 года в рамках творческой лаборатории для педагогов дошкольного образования Юго- Восточного территориального управления образования министерства образования и науки Самарской области в СП д/с «Солнышко» на обучающем семинаре «Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО» с целью развития профессиональных компетенций педагогов по актуальным вопросам реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях.

В процессе игры участники обозначали свое видение Стандарта ДО с позиций типов мышления, заданных 6 шляпами. Обратили внимание на ключевые моменты «Закона об образовании в РФ», концепцию и требования ФГОС, основные требования в разработке ООП ДО.

Формат мероприятия: Деловая игра

Категория участников: Педагоги ДОО

Тема: «Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности в условиях ДОО. ФГОС ДО - вызов времени и реальная действительность»

Методическая разработка: Технологическая карта по реализации технологии «6 шляп» Эдварда Де Боно.

Цель: Формирование коммуникативных навыков, на основе конструктивного, творческого, параллельного мышления.

Возможности: Преодоление проблем практического мышления: эмоции, растерянность, путаница мыслей.

Область применения: игровая деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, проектная деятельность, коммуникативная деятельность, дискуссии, творческие лаборатории.

Преимущества: Игровой аспект – игра по правилам. Целеполагание. Алгоритмизация. Систематизация. Наглядное мышление. Креативное мышление. Параллельное мышление. Конструктивное мышление. Толерантность.

Типы мышлений:

Желтая шляпа - возможности, преимущества, плюсы

Черная шляпа - недостатки, проблемы, минусы.

Зеленая шляпа - идеи, творчество, вариативность.

Красная шляпа - интуитивные чувства( положительные, негативные)

Белая шляпа - информация, факты.

Синяя шляпа – конструирование, организация, обобщение.







Тема «ФГОС ДО-вызов времени и реальная действительность»

Ведущий игры:

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.

Давайте порассуждаем какие преимущества и достоинства имеет Стандарт ДО. (Наденем Желтую шляпу и поразмышляем над этим вопросом)

2.Наряду с преимуществами существуют и недостатки

( выявить недостатки поможет Черная шляпа )

3. Какие чувства (как у педагога) у вас возникают в условиях реализации ФГОС ДО в ваших организациях. ( интуитивные чувства возникают в Красной шляпе)

4.Давайте отстранимся от наших эмоций и обратимся к фактам ( В помощь придет Белая шляпа, которая владеет полной информацией)

(Что мы знаем о ФГОС ДО?)

Ключевые вопросы к участнику в Белой шляпе.

1.Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОО

2. Что такое ФГОС ДО?

3. Кто разработал ФГОС ДО?

4.Принципы ФГОС ДО?

5.Стандарт – основа для…?

6. Стандарт определяет требования к ..?

7.Образовательные области ДО

8.Виды детской деятельности?

9.Что определяет ООП ДО?

10.Разделы ООП ДОО?

5. Какие идеи у вас возникают по успешной реализации (Наденем Зеленую шляпу и подумаем, какие формы и методы можно разработать и применить для оптимизации воспитательно- образовательного процесса в ДОО?

6. Опираясь на ряд суждений, возникших у вас под шляпами на данную тему, подведем результаты нашей деловой игры(Синяя шляпа- организатор и конструктор мышления.

Выводы в Синей шляпе:



Белая шляпа. ФГОС ДО - вызов времени, обусловленный в связи с изменениями потребностей общества в образовательных услугах.

Желтая шляпа. ФГОС создает новую формацию подрастающего поколения, готовых к любым изменениям в различных сферах жизнедеятельности, инициативных, самостоятельных, владеющих способами решения различных проблемных вопросов при условии формирования этих качеств в процессе образовательного процесса с учетом личностно- ориентированного и системно- деятельностного подходов.

Красная шляпа. Мы, педагоги приветствуем происходящие изменения в системе дошкольного образования в качественную сторону!

Черная шляпа. В процессе реализации Стандарта возникают ряд проблем по вопросам организации и качественного изменения содержания образования.

Зеленая шляпа. Педагоги- дошкольники - бывалый народ, адаптируемый, легко обучаемый, толерантный, мы разработаем инновационные технологии и методики для успешной реализации ФГОС ДО.

Ведущий игры: Приступаем к разработке технологической карты

Технологическая карта по реализации технологии «6 шляп»

Эдварда Де Боно.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительно-мотивационный

Формулирует тему для размышлений. Вводит в проблемную ситуацию.

Предлагает обсудить данную ситуацию.

Выслушивают тему. Осознают проблемную ситуацию.

Принимают предложение о готовности к обсуждению.

2.Деятельностный

Предлагает надеть шляпы.

Активизирует мыслительную деятельность

Поддерживает обстановку психологического комфорта. Консультирует в выборе шляп, в процессе размышлений. После высказывания предлагает снять шляпу.

Договариваются о выборе шляп. Создают диалоги в процессе обсуждения проблемы. Надевают шляпы, высказывают мнение соответственно цвету шляпы.

3.Аналитический


Предлагает формулировать выводы.

Активируют речевую деятельность.

Определяются с вариантом решения проблемной ситуации. Организуют и структурируют план по решению выдвинутой проблемы.



Ведущий игры: Спасибо всем участникам! Желаю Всем удачи в реализации ФГОС.

Литература:

Интернет- ресурс: http://zakazlr.ru/content/katalog/igra-shest-shlyap-mishleniya.html - шляпы мышления

1.Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г.

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 .10. 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013г.

3.Боно Эдвард Де. Перевод: Самсонов П.А.: Красота ума. Издательство «Попурри». 2012.- 240 с.

4.Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно- методическое пособие/ В.А. Филиппова, И.В. Руденко, О.Б. Макарова-Тольятти. 2013.-212с.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru