Конспект занятия по развитию мышления и внимания с детьми старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
По развитию мышления и внимания
с детьми старшего дошкольного возраста
Составитель: Григорьева Анна Викторовна, педагог-психолог
первой квалификационной категории.
МБДОУ «Детский сад №135»
г. Дзержинска Нижегородской обл.
2014 г.
Задачи: способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти.
Материалы: мяч, набор геометрических фигур на каждого ребенка ( круги, квадраты, треугольники, представленные в трех цветах – красные, желтые, зеленые, т.е. у каждого по 9 фигур), подносы на каждого ребенка для размещения фигур,
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие. Садитесь на стульчики в кружок.
Игра «Угадай, кто это?».
Цель: способствовать развитию восприятия пространственных отношений.
- Я буду рассказывать про кого-то из вас. Кто догадается, что я говорю про него – надо поднять руку и сказать громко: «Это я!».
Кто это, у кого слева Саша?
Кто это, у кого справа Маша?
Кто между Сашей и Машей? и т.п.
Хорошо!
Игра «Назови одним словом».
Цель: способствовать развитию операций обобщения и классификации, способствовать развитию произвольного поведения.
- Я буду перечислять предметы, а вы - называть их одним словом. Говорит тот, кому я передам мяч.
Капуста, картошка, лук, морковь – это…
Стол, шкаф, стул, диван – это…
Тарелка, чашка, кастрюля, блюдце – это…
Куртка, брюки, юбка, платье – это…
Галка, ворона, синица, воробей – это…
Автобус, трамвай, троллейбус, такси – это…
Груша, яблоко, банан, апельсин – это…
Молодцы!
Игра «Не запутайся».
Цель: способствовать развитию внимания.
- Сейчас мы будем делать зарядку. Все встанем около своих стульчиков. Повторяйте за мной! Руки вверх, в стороны, вниз. Руки вверх, в стороны, вниз. А теперь я буду говорить одно, а показывать другое. Делать надо то, что я говорю, а не то, что показываю. Будьте внимательны, не запутайтесь!
Отлично!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: способствовать развитию мыслительных операций.
- У вас разные фигуры. Покажите красную фигуру. Покажите круг. Покажите желтую фигуру. Покажите квадрат. Покажите зеленую фигуру. Покажите треугольник. Покажите не красную фигуру. Покажите не квадрат. Покажите не желтую фигуру. Покажите желтый, но не квадрат. Покажите красный, но не круг. Покажите две разные фигуры. Покажите две одинаковые фигуры.
Умницы!
Игра «Летает – не летает».
Цель: способствовать развитию логического мышления, способствовать развитию внимания.
- А теперь поиграем в игру, в которой я буду называть слова и бросать тебе мяч. Ты будешь быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает.
-
облако
-
яблоко
-
врач
-
грач
-
ворона
-
макароны
-
пулемет
-
вертолет
-
самолет
-
самовар
-
палка
-
галка
-
бочка
-
бабочка
-
чайник
-
чайка
-
стрекоза
-
коза
-
воздушный шарик
-
собака Шарик
Очень хорошо! Наше занятие закончилось, все вы старались, занимались – молодцы!
До свидания!
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
С уважением, Григорьева А.В.
С уважением, С.А. Колодин.