В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

Наталья Чипчигина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2916 комментариев: 1
Краткое описание
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний.Одной из форм сотрудничества с родителями стал «Родительский университет».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
netraditsionnye-formy-raboty-s-semey.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Чипчигина Наталья Геннадьевна

Г. Лянтор Сургутский район Тюменская область ХМАО-ЮГРА

МБДОУ "Светлячок" социальный педагог



Нетрадиционные формы работы с родителями «Родительский университет»



































Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний.  Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества. Одной из форм сотрудничества с родителями стал «Родительский университет». Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Университет – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Нетрадиционные формы с родителями в университете делятся на 4 вида:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно-информационные

Продумывая содержания и формы работы с родителями важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования. Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Почта доверия» - это почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского университета, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной форме. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда не хватает времени встретиться лично. Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Досуговая форма работы это - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми — здесь проводятся различные выставки детских работ (например: выставка, посвященная Новому Году «Мастерская Деда Мороза» или «Золотая осень»), конкурс рисунков, самодельных игрушек, изготовление кормушек, пошив маскарадных костюмов.

Наглядно- информационные формы работы носят ознакомительно-просветительский характер. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Формы проведения родительского клуба выбираю после обработки анкет, все зависит от запросов, интересов и пожелания родителей. В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как “круглые столы”, аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, “Вечера вопросов и ответов, эти формы работ позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

В конце встреч провожу рефлексию обсуждаю с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить в дальнейшем.

Используемые разнообразные формы работы с родителями должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.

1.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

3.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

4. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008

5. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А

6. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО,2011.











Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.11.2014 18:11
Критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала соблюдены частично. Уникальность текста работы составляет 51 %.
Не раскрыты основные понятия, описываемые в материале, нет обобщения изученного материала, отсутствует описание элементов работы с родителями.
В настоящем виде разработку лучше отнести к типу "Справочная информация".
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru