В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Празднуем день рождения вместе! Мегаскидка 63% на всё 9-10 апреля. Подробнее

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Звонкие голоса», 5-8,10 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Звонкие голоса», 5-8,10 класс

Людмила Воронькова
Тип материала: Программа
просмотров: 45 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Звонкие голоса», 5-8,10 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися   в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами  основного общего образования.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РП и КТП внеурочка Звонкие голоса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Бриньковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

имени Г.Я. Бахчиванджи



УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета

протокол № 1

от 30 августа 2019 года

Председатель педсовета

А.В. Стрижко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Наименование направления:

По курсу :«Звонкие голоса»

Уровень образования (класс): среднее общее образование 5 А, 5 Б, 6 А, 6 Б, 7 А, 7 Б, 8 А, 8 Б, 10 класс

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: всего 34 часа, 1 час в неделю

Учитель: Воронькова Людмила Борисовна



Программа разработана на основе программы В.В. Емельяновой «Фонопедический метод развития голоса».

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Звонкие голоса», 5-8,10 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

знать:

правилами гигиены певческого голоса;

народное творчество, вокальную музыку русских и зарубежных композиторов;

простейшие музыкальные жанры и виды искусства;

уметь:

наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому

самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в

музыкально-драматических постановках);

владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового

аппарата;

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и

заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы,

правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить

слова – артикулировать при исполнении);

петь короткие фразы на одном дыхании легким звуком, без напряжения.

уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

Личностные результаты:

формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

формирование эмоциональное отношение к искусству;

формирование духовно-нравственных оснований;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД:

участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач; познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства для решения задач;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности;

постижение нотной грамоты;

знание особенностей музыкального языка;

применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

выражение образного содержания музыки через пластику и движение;

создание коллективных музыкально-пластических композиций;

исполнение вокальных произведений разных жанров.

Ожидаемые результаты: подготовка тематической вокально- исполнительской программы (3-4 песни для каждой программы).

1. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

2. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

3. Программа «Поём о мире» – песни с патриотической и гражданской тематикой.

4. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

5. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

«Нотная грамота» - 3 часа.

Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

«Хоровое сольфеджио» - 3 часа.

Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.

«Исполнение акапелла и с сопровождением» - 5 часов.

Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

«Работа с фонограммой» - 5 часов.

Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера; развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.

«Работа с микрофоном» - 3 часа.

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.

«Сценическое движение и культура» - 5 часов.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сцендвижения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

«Работа над репертуаром» - 10 часов.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.

Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

 Области интересов и склонностей. 

 Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся

 Сентябрь

Текущий

 Освоение учебного материала по темам, разделам
 

 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
 

 По каждой теме
 

 Творческий потенциал учащихся

 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых конкурсах

 В течение года 

 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

 Работа с голосом

 В течение года 

Коррекция

 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана

 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

 В течение года

Итоговый

 Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста

Концерт.

 Май



3. Календарно – тематическое планирование.

п/п


Содержание

(раздел, темы)

Всего

час

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1

Нотная грамота

3








1


Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан.

1

1




Предметные:

реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений; выражать образное содержание музыки через пластику и движение; создавать коллективные музыкально пластические композиции.

Метапредметные:

личностные:

творческая самореализация на занятии;

регулятивные:

способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения;

познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные : умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли в творчестве.


2

Знакомство с элементарной нотной грамотой:

басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины.

1

1


3

Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

1

1


2

Хоровое сольфеджио

3




4

Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот.

1

1


5

Интонирование простейших музыкальных интервалов.

1

1


6

Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.

1

1


3

Исполнение акапелла и с сопровождением

5



7

Интонирование мелодии акапелла и с сопровождением.

1

1


8

Сольное и ансамблевое пение.

1

1


9

Правильная певческая установка.

1

1


10

Развитие координации между слухом и голосом.

1

1


11

Умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

1

1


4

Работа с фонограммой

5



12

Развитие артикуляционного аппарата.

1

1


13

Приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования.

1

1


14

Развитие мелодического слуха.

1

1


15

Умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.

1

1


16

Развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.


1

1


5

Работа с микрофоном

3



17

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки.

1

1


18

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки.

1

1


19

Приёмы работы с микрофоном.

1

1


6

Сценическое движение и культура

5



20

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

1

1


21

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

1

1


22

Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.

1

1


23

Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.

1

1


24

Творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

1

1


7

Работа над репертуаром

10



25

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

1

1


26

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

1


1

27

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1

1


28

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1


1

29

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1

1


30

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1


1

31

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

1

1


32

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

1


1

33

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.

1

1


34

Итоговое занятие

1


1




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Классных руководителей МБОУ СОШ № 5

от 29.08. 2018 года №1

_________Н.Н.Кумпан

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 5

_________С.В.Глазина

31.08. 2018 года











СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Глазина С. В.

Подпись

30 августа 2019 года



Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Бриньковская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

Кружок «Звонкие голоса»


Класс 5 «А», 5 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б», 10 «А»

Учитель Воронькова Л.Б.

Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Вороньковой Людмилы Борисовны,

утвержденной решением педсовета, от 30 августа 2018 года., протокол №1.











Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

(раздел, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

Проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

по плану

по факту

1

Нотная грамота

3




Предметные:

реализовывать свой творческий потенциал; проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений; выражать образное содержание музыки через пластику и движение; создавать коллективные музыкально пластические композиции.

Метапредметные:

личностные:

творческая самореализация на занятии;

регулятивные:

способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения;

познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные : умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли в творчестве.







1


Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан.

1

05.09


Оборудование проектор, компьютер. Презентация к уроку

2

Знакомство с элементарной нотной грамотой:

басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины.

1

13.09


Нотный стан, ноты

3

Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

1

17.09


Нотный стан, ноты

2

Хоровое сольфеджио

3




4

Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот.

1

23. 09


Нотный стан, ноты

5

Интонирование простейших музыкальных интервалов.

1

03.10


Нотный стан, ноты

6

Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.

1

10.10


Нотный стан, ноты

3

Исполнение акапелла и с сопровождением

5




7

Интонирование мелодии акапелла и с сопровождением.

1

17.10


Презентации, музыкальный материал к занятию

8

Сольное и ансамблевое пение.

1

24.10


Презентации, музыкальный материал к занятию

9

Правильная певческая установка.

1

31.10


Презентации, музыкальный материал к занятию

10

Развитие координации между слухом и голосом.

1

04.11


Презентации, музыкальный материал к занятию

11

Умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

1

14.11


Презентации, музыкальный материал к занятию

4

Работа с фонограммой

5




12

Развитие артикуляционного аппарата.

1

24.11


Презентации, музыкальный материал к занятию

13

Приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования.

1

05.12


Презентации, музыкальный материал к занятию

14

Развитие мелодического слуха.

1

12.12


Презентации, музыкальный материал к занятию

15

Умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.

1

19.12


Презентации, музыкальный материал к занятию

16

Развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.


1

27.12


Презентации, музыкальный материал к занятию

5

Работа с микрофоном

3




17

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки.

1

09.01


Презентации, музыкальный материал к занятию

18

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки.

1

16.01


Презентации, музыкальный материал к занятию

19

Приёмы работы с микрофоном.

1

23.01


Презентации, музыкальный материал к занятию

6

Сценическое движение и культура

5




20

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

1

30.01


Презентации, музыкальный материал к занятию

21

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

1

07.02


Презентации, музыкальный материал к занятию

22

Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.

1

09.02


Презентации, музыкальный материал к занятию

23

Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.

1

23.02


Презентации, музыкальный материал к занятию

24

Творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

1

27.02


Презентации, музыкальный материал к занятию

7

Работа над репертуаром

10




25

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

1

07.03


Песни к репертуару

26

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

1

12.03


Песни к репертуару

27

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1

19.03


Песни к репертуару

28

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1

02.04


Песни к репертуару

29

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1

09.04


Песни к репертуару

30

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1

16.04


Песни к репертуару

31

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

1

23.04


Песни к репертуару

32

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

1

01.05


Песни к репертуару

33

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.

1

09.05


Песни к репертуару

34

Итоговое занятие

1

22.05


Творческий концерт


итого

34








Обсуждение материала
Сергей Колодин
23.03.2020 12:11
Людмила Борисовна,
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на необходимость выполнения всех критериев Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. "Шапка" с названием ОУ не нужна. Подробнее см. инф. в разд. Помощь.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru