В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Анна Рыбалева
Тип материала: Урок
просмотров: 4757

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Неопределенная форма глагола.docx Скачать

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цель: дать понятие неопределённой формы глагола.

Задачи:

  1. Научить детей отличать глаголы в н. ф. Познакомить с вопросами н.ф. глагола.

  2. Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.

  3. Воспитывать аккуратность, внимательность к изучаемому материалу, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового.

Средства обучения: карточки для групповой, парной работы.



Этапы

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Создать благоприятные условия для работы.

- здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Будем слушать, отвечать и пятёрки получать.

- Здравствуйте.

Подготовка к восприятию нового
























  1. Повторить, что изучили.

  2. Определить тему и цели урока.

- откройте тетради, запиши дату и классную работу. Какую большую тему мы с вами изучаем? Нарисуйте лесенку на полях и себя. На какой ступеньке вы поставили себя? Почему?





На доске слова:

Делаю, бегать, играть, сидишь, буду танцевать, уйду, ходить, ловила, болею, писать, сидят.

- Что общего у этих слов?

- В чём различие?

- Разделите глаголы на 3 группы по лицам.









- разделите глаголы на группы по временам.







- почему некоторые записали глаголы: бегать, ходить, писать, играть в 1л, другие во 2 л, третьи в 3 л?



- Скажите, мы можем определить лицо и число у этих глаголов?

- Как вы думаете, как мы можем назвать такую форму глагола?

- Какая же тема урока?

У каждого на партах листочки

Я знаю

Я умею

Я хочу знать




- Что вы уже знаете?





- Что вы умеете?

- Что хотите узнать?



-глагол.

- я на второй, потому что ещё не всё знаю.

- я на четвёртой, потому что уже многое знаю.







- все слова являются глаголами.

-разные лица, значение, время.

1л. 2 л. 3 л.

Делаю сидишь сидят

Уйду бегать

Ловила ходить

Болею писать

П.в. Н. в. Б. в.

Ловила болею уйду

сидят буду танцевать



- Я буду бегать

Мы будем бегать

Ты будешь бегать

Он будет бегать

- Нет.



- Неопределённая, неопределяемая.



- Неопределённая форма глагола.







- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает, что делала?

- Определять число, время, лицо.

- Что такое н.ф. глагола, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме.

Изучение нового

Познакомить с понятием н. ф., вопросы в н. ф., составить алгоритм определения н.ф. глагола.

- Как вы понимаете значение слова неопределённый?

- Какую форму глагола можно назвать неопределённой?

- Подумайте, а на какие вопросы будут отвечать глаголы в неопределённой форме?

- Как определить, что глагол в н. ф.?





Задание в парах( на листочках)

Поставьте глаголы в н.ф.: бегаю-…, сижу-…, полетел-…, приехал-…, вывез-…, съел-…, помылся-….

Фронтальная проверка.

Музыкальная физминутка.



- Нельзя определить.



- Глагол, у которого нельзя определить лицо, число.

- Что делать? Что сделать?

1. Найти глагол.

2. Задать вопрос, если глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? , то глагол в н. ф.



Бегать, сидеть, полететь, приехать, вывозить, съесть, помыться.



Закрепление

Закрепить, повторить, усовершенствовать полученные знания.

Работа в группах.

1 группа.

Изменить глаголы, списать: Я ( бегать) по улице. Дети не хотят ( идёт) на обед. Даша устала ( пишу) сочинение. Солнце (спрятаться) за тучи.

По возможности определить у глаголов лицо, число, время.



2 группа.

Поставить глаголы в п.в,ед.ч,1л.

Делать, играть, заниматься, спать, стоять, сидеть, писать, улыбаться.



3 группа.

Выписать глаголы в н.ф.

Стою, спешу, бегать, сидеть, выхожу, входить, смеяться, открыл, закрыть, оделся, записал.



4 группа.

Составить словосочетания с глаголами.

Ходить, поехать, смотреть, помыть, выделить.







Проверка.

Разделите глаголы на 2 группы по вопросам1 группа- что делать?, 2 группа - что сделать?

Добиваться, добиться, пройти, проходить, написать, писать, отвечать, ответить, получить, получать.

Составить 3 предложения, подчеркнуть главные члены.







Я бегаю – 1л, ед. ч., н.в.

Идти – н.ф.

Писать – н.ф.

Спряталось-3 л, ед.ч, н.в.











Делаю, играю, занимаюсь, сплю, стою, сижу, пишу, улыбаюсь.







Бегать, сидеть, входить, смеяться, закрыть.





Ходить по дороге, поехать гости, смотреть телевизор, помыть пол, выделить букву.







1 группа-добиваться, проходить, писать, отвечать, получать.

2 группа- добиться, пройти, написать, ответить, получить.



Итог

Повторить всё то, что узнали на уроке.

- Посмотрите листочки, на которых вы записывали свои цели. Достигли ли вы их?

- Что нового узнали?

- На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.?

- Почему так назвали « неопределённая форма»?

- Посмотрите вокруг, назовите глаголы в н.ф.



- Да.

- Н.ф. глагола

- Что делать? Что сделать?

- Нельзя определить время, лицо, число.

- стоять, светить, висеть.

Рефлексия

Самооценка

- Вернемся к лесенке, на какую ступень вы теперь себя поставите?



Домашнее задание

Закрепить полученные на уроке знания.

Сочинить сказку « В стране Глаголии». Подчеркнуть глаголы в н. ф., у остальных глаголов определить время, лицо и число.







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос