В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Грибы. Общая характеристика грибов, особенности жизнедеятельности.

Грибы. Общая характеристика грибов, особенности жизнедеятельности.

Любовь Брежнева
Тип материала: Урок
просмотров: 1340 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка урока содержит задания, направленные на формирование УУД, а также элементы технологии развития критического мышления.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
5 класс урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

5 класс

Тема урока: Грибы. Общая характеристика грибов, особенности жизнедеятельности.

Цель: формирование умений выделять существенные особенности представителей царства грибов.

Задачи:

1. Обучающая – формирование знаний о строении и процессах жизнедеятельности грибов.

2. Развивающая – развитие представлений об эукариотических организмах.

3. Воспитывающая – формирование умений оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Познавательные УУД

  1. Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

«Настройка»

Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – а для этого вспомним то, что знаем. Затем попробуем ответить на вопрос «Что в «черном ящике?». И ещё потренируем орган, который у нас думает. Удачи нам с вами. Предлагаю сегодня покорить ещё одну вершину знаний, представьте себе, что сейчас мы у её подножия. Рисуем в тетради пирамиду.

3. Актуализация знаний.

1) Составь синквейн понятия «Бактерия»

автотрофы

2) Закончи схему





цианобак

терии

Перечень терминов:

гетеротрофы растения

сапрофиты паразиты


Угадай – ка


прокариоты

нуклеоид

фотосинтез

симбиоз





Уберите лишнее


кишечная палочка бактерии гниения

инфузория-туфелька бактерии молочно-кислого брожения

палочка Коха бактерии спиртового брожения

холерный вибрион цианобактерии









Найдите соответствия


1.Бактерии А - шампипьон

2. Грибы Б - бактериофаг

3. Растения В – берёза повислая

4. Животные Г – собака домашняя

5. Вирусы Д – чумная палочка




Расскажи мне, расскажи


Роль бактерий в природе




Расскажи мне, расскажи


Значение бактерий в жизни человека



Развивающий канон


вирус оспы

?

клубеньковая бактерия

одноклеточная

сосна

многоклеточная


  1. Совместно открытие знаний. Первичное усвоение.


Приём «Чёрный ящик»

В ящике организмы, совершенно уникальные. Растут в течение всей жизни в верхушечной части, всасывают питательные вещества поверхностью тела, имеют прочные клеточные стенки как растения, но питаются гетеротрофно, в состав клеточной стенки входит хитин, продукт запасания гликоген, продукт обмена - мочевина, как у животных.

Кто же в ящике?

Представители царства грибов.

Цель: познакомиться с характерными особенностями грибов, процессами их жизнедеятельности.

Рассказ с элементами презентации.

Строение тела:

Гифы (ткань, паутина от греч.)

Грибница

(мицелий)

У шляпочных: грибница, плодовое тело (рис.50, стр. 58)

Спороносная ткань.

Питание грибов:

Сапротрофы (опёнок, шампиньон, вёшенка)

Паразиты (трутовик, головня, спорынья)

Хищники

симбионты - образуют микоризу – грибокорень – симбиоз гриба и корней высших растений - подосиновик, подберёзовик, маслята, белый гриб).

Размножение:

Бесполое – вегетативно - частями мицелия, почкование (дрожжи), половое.


  1. Первичная проверка понимания.


Дополните текст словами из предложенного ниже списка:


Грибы раньше относились к растениям, а теперь выделяют в в самостоятельное -------------------А, так как их клетки не имеют ----------------------- Б, поэтому в них не происходит -------------------В. Питаются они -------------------------- Г, созданными растениями. Отличаются грибы и от животных тем, что питаются -------------------------------------- Д, , а не комочками пищи, а также тем, что не передвигаются, состоят из ---------------------------- Е.


1 – хлоропласты

2 – царство

3 – органические вещества

4 – фотосинтез

5 – растворённые вещества

6 – гифы

7 – споры

8 - ткани


  1. Работа в парах – закрепление - обсудите, людям каких профессий понадобятся знания (текст – информация к размышлению).

  2. Контроль усвоения – задания на выбор.

  3. Д/з.а П.13, б - мои биологические исследования – плесневые грибы, в – есть ли грибы в Красной книге.

  4. Рефлексия – подведение итогов занятия. Достижение вершины, настроение.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.08.2014 19:01
Любовь Васильевна, при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас проверить соответствие их оформления критериям Требований.
Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru