В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»

Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»

Оксана Малыгина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1592 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлога, с предлогом "У", со словом "много", в согласовании с числительным "пять"
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие в Простоквашино.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»


Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»

(подгрупповое)


старшая группа детей с ТНР

(ОНР 2-4 уровня)

Разработчик:

Оксана Юрьевна

Малыгина

учитель-логопед


Вид

Лексический и грамматический строй речи

Тема

Путешествие в Простоквашино

Цель

Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже

Задачи








Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже: без предлога \телёнка\, с предлогом «У» \у коровы\; существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» - овощей: огурцов, кабачков и баклажанов; фруктов: бананов, апельсинов, лимонов и яблок; без предлога \цветов и деревьев\; в согласовании с числительным «пять» \стульев\

  • Активизировать в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические процессы путём сохранения в памяти и воспроизведения предложений с опорой на предметные картинки, через узнавание голоса животного \коровы\

  • Продолжать развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек» \узнавать фрукты\\

  • Закреплять представления по темам «Домашние животные», «Овощи, фрукты», «Мебель», «Растения»

  • Продолжать учить согласовывать речь с движениями по музыку

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать желание прийти на помощь

  • Формировать правила речевого этикета

Предварительная

работа

  • изучение тем «Домашние животные», «Овощи, фрукты», «Мебель», «Растения»

  • знакомство с произведением Э.Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс». Просмотр мультфильма «Простоквашино»

  • Разучивание песенки для физпаузы

  • Игры на образование и закрепление в речи сущ. ед. и мн числа в Р.п.

Индивидуальная

работа

Ксюша – контроль за звуком Л

Максим – контроль за звуком Р

Серёжа – контроль за всеми звуками

Оборудование



  • Игрушки героев: Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик

  • Компьютер

  • Заготовка для письма

  • Предметные картинки для письма

  • Карточка «Весёлый счёт», схема слова «много»

  • Картинка «стул»

  • ТСО и электронный носитель \для физпаузы\

  • Аудио-запись голоса коровы

  • Яблоки для детей

  • Картинки-фотографии

  • «Чудесный мешочек»

  • Муляжи фруктов: апельсин, банан, лимон, яблоко



Задачи

Методы

и приёмы

Содержание деятельности

Организационный момент.


Вызвать интерес к предстоящей деятельности

-Ребята, проходите и поздоровайтесь с гостями.

-У меня для вас новость! Сегодня утром мне позвонил мальчик Дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Он сказал, что вместе с Шариком и Матроскиным очень хочет составить письмо родителям, но писать они не умеют.

-Дядя Фёдор приглашает нас в гости и просит помочь. Вы согласны? Тогда отправляемся в деревню Простоквашино.

-Садимся в машину. Помогите завести мотор \рычим\: р-р-р. Поехали.\игрушечный руль\

Объявление темы занятия.


Мотивация.

Вот и деревня Простоквашино.

*1\\. Ребята, у кого мы сегодня в гостях? \Мы в гостях у Дядя Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика\. Они вышли вас встречать \появляются игрушки\

-Дядя Фёдор, кот и пёс начали картинками составлять письмо родителям. Если вы поможете им правильно называть предметы, здесь появятся картинки и получится письмо. А почтальон Печкин обязательно отправит его маме и папе.

-Помните, говорить нужно всегда красиво, чётко и неторопливо. Ксюша – следи за звуком Л, Максим – правильно произноси звук Р, Серёжа – говори на «Улыбочке», слушайте себя и товарищей.

Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» \тема «Овощи»\

Формировать речевой этикет


Видео-слайд, составление письма

-Вы воспитанные ребята и знаете, что когда люди встречаются, они говорят …\здравствуйте\. В письме тоже надо поздороваться. Давайте поздороваемся, скажем «Здравствуте» КТО? \мама и папа\

ПСМ: «Здравствуйте мама и папа.

-Я вижу наши друзья уже нарисовали огород. Что растёт в огороде. \В огороде растут овощи.\

Посмотрим и назовём каждый овощ: 2\\ - огурец, кабачок, баклажан. \дети называют\

-Огород у них большой и овощей много. Эти картинки помогут сказать, каких овощей много? \по опорной схеме – много огурцов, кабачков, баклажанов\

-Картинки овощей приклеим на письмо. (ПСМ: логопед приклеивает картинки на письмо)

Послушайте, что скажем об овощах по картинкам: В огороде выросло много овощей: огурцов, баклажанов, кабачков.

Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» \тема «Фрукты»\

Продолжать развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»

«Чудесный мешочек», узнавание муляжей фруктов

Видео-слайд, создание письма



-Ребята, пёс Шарик \игрушка выдвигается\ говорит, что он очень любит фрукты. А где растут фрукты, он не знает. А вы знаете? \Фрукты растут на деревьях в саду\

-Любимые фрукты Шарик спрятал от Матроскина в своём «Охотничьем мешке».

*3\\1 Посмотрите, что лежит в мешке? \в мешке лежит апельсин\

…, найди апельсин и отдай Шарику \ребёнок ищет в мешке фрукт, достаёт и кладёт на тарелку перед Шариком\

*3\\2 …, что ты найдёшь в мешке? \я найду лимон\

*3\\ 3…,что любит Шарик? \Шарик любит банан\

-В «Охотничьем мешке» ещё остался фрукт. …, угадай, что в мешке? \в мешке яблоко\ *3\\4 Верно, в мешке яблоко.

-Шарик любит фрукты. Закончите моё предложение \комп\: «Шарик ест ……. \логопед показывает на схему, дети говорят – много бананов, много яблок, много апельсинов, много лимонов.\

-Картинки этих фруктов появятся в нашем письме.

(ПСМ: логопед проговаривает предложение и приклеивает картинки на письмо) Шарик ест много фруктов: яблок, апельсинов, лимонов, бананов.

Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже: со словом «много»; с предлогом «У»


Видео-слайд, создание письма

-А кот Матроскин, оказывается, очень любит порядок. \игрушка выдвигается\ Он старается, что бы вокруг всегда было чисто и уютно. В деревне Простоквашино у него самый красивый дом.

* 4\\1 Посмотрите, какой он.

-Что Матроскин посадил у дома? \Матроскин посадил у дома цветы\

-Что ещё посадил Матроскин? \Матроскин посадил деревья\

-\комп\Расскажите по картинке о том, что посадил Матроскин у дома, добавляя слово «много». \Матроскин посадил у дома много цветов и много деревьев.\

Нужные картинки добавим к письму.

Матроскин посадил у дома много цветов и деревьев. (ПСМ: логопед проговаривает предложение и приклеивает картинки на письмо)

-Матроскину очень понравилось, как вы про него рассказали. Он взял свою гитару и зовёт нас петь и танцевать.

Продолжать учить согласовывать речь с движениями по музыку


Физпауза






Споём песню про котят.

У КОТЯТ ЕСТЬ ШЁРСТКА, ШЁРСТКА,

ШЁРСТКА, ШЁРСТОЧКА ВЕЗДЕ.

НА ЛБУ, НА УШАХ,

НА ШЕЕ, НА ЛОКТЯХ,

НА НОСУ, НА ЖИВОТЕ,

НА КОЛЕНЯХ И НОСКАХ.

Вы весёлые ребята, коту очень понравилось петь с вами.

Закреплять навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога, с предлогом «У»

Развивать фонематические процессы через узнавание голоса животного \коровы\

Видео-слайд

беседа

\голос телёнка\

-Ребята, кто-то услышал нашу песню и зовёт нас. Узнали, кто нас зовёт? \нас зовёт корова\

*5\\1 появляется персонаж\

-Вспомните, как зовут эту корову?

-Скажите: кот, пёс, корова это какие животные? \домашние животные\

-У коровы Мурки есть детёныш.

Как называют детёныша у коровы? \у коровы детёныша называют телёнок\

-Как зовут телёнка у коровы Мурки? \У коровы Мурки телёнка зовут Гаврюша\ *5\\2

-Приклеим картинки на письмо, родителям будет интересно узнать про Гаврюшу: У коровы Мурки телёнка зовут Гаврюша.

Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: в согласовании с числительным «пять»


Карточка «Весёлый счёт», картинка «стул»

Видео-слайд, составление письма

-К Дяде Фёдору, Шарику и Матроскину часто приходят в гости соседи: почтальон Печкин и Галчонок. Они вместе пьют чай и смотрят телевизор.

-Для этого Дядя Фёдор купил *6\\1 стол, диван и стулья. Как назвать эти предметы одним словом? \это мебель\

-Но он никак не может сосчитать, сколько стульев купил. Давайте посчитаем вместе. \картинка + «Весёлый счёт»\ Нужно считать и называть, что считаешь. \Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Всего пять стульев.\ *6\\2

-Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли сосчитать стулья. О покупке он расскажет в письме. Дядя Фёдор купил пять стульев. (ПСМ: логопед приклеивает картинки на письмо)

Употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты.

Развивать фонематические процессы путём сохранения в памяти и воспроизведения предложений с опорой на предметные картинки

Формировать речевой этикет




Проговаривание письма по картинкам.

-Письмо готово.

-Давайте повторим по картинкам, о чём узнают мама и папа. Не забудем в начале - поздороваться, а в конце – попрощаться.

Письмо:

Здравствуйте, мама и папа.

1…., помоги досказать, а … потом повторит все слова.

В огороде выросло …… по картинкам: много овощей: огурцов, кабачков и баклажанов. …, повтори.

2… договорит, а … повторит.

Шарик ест ….. по картинкам: много фруктов: бананов, апельсинов, лимонов и яблок.

3…. начнёт, а … продолжит.

Матроскин посадил у дома ….. по картинкам: много цветов и деревьев.

4.Помогут … и …

У коровы Мурки … по картинкам: телёнка зовут Гаврюша.

5.Про Дядю Фёдора скажут … и …

Дядя Фёдор купил пять стульев.

В конце надо попрощаться. Скажем вместе: «До свидания»


-Наши герои очень рады, что вы помогли им составить письмо родителям. Вы правильно называли все предметы и оказались настоящими помощниками. Мама и папа узнают много новостей.

-На память об этой встрече герои дарят вам свою фотографию.*7\\ Вы её раскрасите – и будет цветная фотография. А Шарик угощает вас любимыми яблоками.

-Пора возвращаться в детский сад.

-Садимся в машину, едем обратно к ребятам (детский руль)

-Попрощаемся с гостями.


картинки НОД Простоквашино.docx
HTML Войдите для скачивания файлов























































































Путешествие в Простоквашино.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.08.2014 18:28
Оксана Юрьевна, при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас проверить разработку на соответствие всем критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru