В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК " ЮНОЕ ЗОЛОТОЕ ПЕРО" ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (5-9 КЛ.)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК " ЮНОЕ ЗОЛОТОЕ ПЕРО" ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (5-9 КЛ.)

Марина Пименова
Тип материала: Планирование
просмотров: 7795
Краткое описание
В структуру программы входят два образовательных блока (теория и практика). Это дает учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели ( басни, сказки, стихи, рассказы, эссе).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Кружок Юное золотое перо.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Дубовки

Дубовского муниципального района Волгоградской области



Согласовано: Утверждаю:

_____________ ______________

Зам. директора по Директор МКОУ

воспитательной работе СОШ № 3 г. Дубовки

Надеина С. С. Пономарёва Н.И. 2014г.











Кружок «Юное золотое перо»

Программа дополнительного образования детей (5 – 9 кл.)

Срок реализации: 1 год.





Программу разработала

Пименова М.В., учитель

русского языка и литературы

высшей категории.





Дубовка 2014 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе кружка «Юное золотое перо»

для учащихся 5 – 9 кл.

Направленность по содержанию:

литературная

художественно – эстетическая

по функциональному предназначению:

учебно – познавательная

по форме организации:

кружковая

по времени реализации:

годичная

Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое изучение теории литературы, расширенно рассматривается тема «Анализ лирических произведений», впервые учащиеся встречаются и знакомятся с поэтами г. Дубовки, занимаются продуктивной творческой деятельностью (сочинение лирических стихотворений).

Актуальность программы: Программа кружка «Юное золотое перо» направленное на формирование понимания особой роли поэзии в жизни человека, воспитание художественного вкуса, чувства любви к русскому слову, к Родине; на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной литературе; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.

Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.

Педагогическая целесообразность: Эффективным для литературного развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)

- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)

- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих литературных конкурсов)

- средствах обучения.

Цели программы:

- обучить анализу художественных произведений с привлечением литературных понятий;

- научить грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствовать навык осознанного, правильного, выразительного чтения;

- воспитать любовь и уважение к литературным ценностям отечественной культуры.

Задачи программы:

- развивать творческие способности, воображение, поэтический слух, аналитическое и образное мышление;

- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Юное золотое перо» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания по литературе, заниматься продуктивной творческой деятельностью (сочинение произведений разных жанров); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (басни, сказки, стихи, рассказы, эссе)

Возраст учащихся: 11 – 16 лет

Сроки реализации: программа предусмотрена на один год

Формы занятий: по количеству детей

групповая, индивидуальная

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей

лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения библиотеки

по дидактической цели

занятия по углублению знаний, практическое занятие

Режим занятий: по программе предусмотрено 2 часа в месяц.

По расписанию занятия проводятся в первую и третью неделю месяца по 45 минут.

При необходимости группа разбивается на подгруппы или проводятся индивидуальные занятия.

Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Юное золотое перо» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Предметный результат

1 уровень:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости литературы для личного развития;

2 уровень:

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

3 уровень:

умение применять литературные знания в повседневной жизни.

Учебно–тематический план



Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теорет. занятия

Практ. занятия

1

Летнее творчество

17


1

2

Роды литературы


1


3

Эпос


1


4

Драма


1


5

Лирика


1


6

Практическое занятие



1

7

Жанровая система


1


8

Эпические жанры


1


9

Драматические жанры


1


10

Лирические жанры. Лироэпические жанры


1


11

Практическое занятие. Подготовка к конкурсу.



1

12

Схема анализа


1


13

Строфы


1


14

Изобразительные средства языка


1


15

Размер. Ритм и рифма. Способы рифмовки.


1


16

Практическое занятие. Посещение детской библиотеки.





1

17

Встреча с поэтами г. Дубовки.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru