В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Семейное право

Людмила Кошман Людмила Кошман
Тип материала: Урок
просмотров: 1906    комментариев: 1
Краткое описание
Закрепление знаний и умений по Семейному кодексу Российской Федерации  

Описание
Тема урока «Семейное право» Тип занятия: анализ правовых ситуаций.
Учебная
дисциплина: Право
Общая цель
занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм
Семейного кодекса РФ;
выработать умения применять правовые знания при анализе
конкретных ситуаций.
Использование
следующих элементов
педагогических
технологий: а) технология анализа правовых ситуаций;
б) технология работы с первоисточниками;
в) технология проблемного обучения;
г) технология «кейс-стади» — метода конкретных ситуаций (КС)

Ход урока   Вводное слово преподавателя о характере правового регулирования семейных отношений с обращением к статьям Семейного кодекса РФ, регулирующим условия и порядок заключения брака. Затем анализируются конкретные ситуации с представлением их в ролях.
1. ЗАГС. Молодая девушка, придя в ЗАГС, требует, чтобы ее расписали с женихом, который в данный момент отсутствует, поскольку служит в армии.
Работник ЗАГСа отказывает в этой просьбе (на основании ст. 11 СК РФ).
Девушка отправляется к юристу.
Вопрос: Какой ответ даст ей юрист?

Ответ: отказ законен.
2. ЗАГС. На прием приходят юноша и девушка. Они просят их немедленно расписать, т.к. молодой человек является военнослужащим и в самое ближайшее время он должен уехать по месту прохождения службы.
Работники ЗАГСа с пониманием отнеслись к просьбе.
Вопрос: Какую норму использовали работники ЗАГСа? На что опирался юрист, давая заключение?
Ответ: на ст. 13 СК РФ.
Далее учащиеся переходят к рассмотрению статей, в которых речь идет о приобретении супругами личных (неимущественных) и имущественных прав и обязанностей (ст.ст. 31,32,43,35,36 СК РФ).
Порядок расторжения брака также рассматривается через ситуации:
плачущая женщина с грудным ребенком на руках приходит в ЗАГС с мужем, который требует расторгнуть их брак.
  Учащиеся отвечают на вопросы:
1) Возможно ли это?
(Ответ: нет, нарушение ст. 17 СК РФ).
2) Возможно ли спустя время расторгнуть брак в органах ЗАГСа?
(Ответ: нет, только в суде).
Закрепление В конце занятия учащимся предлагаются задания, в условиях которых также описываются типичные ситуации.
1. Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС, там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» — возмутился Артем. = Почему мы должны ждать месяц, если давно уже все решили?»
Как вы объяснили бы Артему эту норму?
2. Супруги Ивановы 10 лет состояли в законном браке. В течение этого времени супруга не работала, т.к. занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. После совместно прожитых лет Иванов решил создать новую семью и потребовал, чтобы все нажитое во время брака имущество принадлежало бы только ему, т.к. это все приобретено за его средства.
Прав ли Иванов?
Ответ: см. ч. 3 ст. 34 СК РФ.
3. Перед заключением брака Алена и Матвей решили составить брачный контракт. В нем они решили оговорить следующие условия:
a) во время брака супруга не будет работать и учиться;
б) если будет нарушено это условие, то все имущество супруги (ее квартира и машина) перейдут в собственность мужа.
Вопрос: Как вы расцениваете такие условия контракта? Будет ли иметь юридическую силу такой контракт?
Ответ: см. ст.ст. 31-35 СК РФ.
Преподаватель подводит итог урока.
Делаются выводы:
1) необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ;
2) чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.

Пожаловаться 22 июня 2014
Файлы
План урока по теме ''Семейное право''.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока «Семейное право»



Тип занятия: анализ правовых ситуаций.


Учебная

дисциплина: Право


Общая цель

занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм

Семейного кодекса РФ;

выработать умения применять правовые знания при анализе

конкретных ситуаций.


Использование

следующих элементов

педагогических

технологий: а) технология анализа правовых ситуаций;

б) технология работы с первоисточниками;

в) технология проблемного обучения;

г) технология «кейс-стади» - метода конкретных ситуаций (КС)



Ход урока


Вводное слово преподавателя о характере правового регулирования семейных отношений с обращением к статьям Семейного кодекса РФ, регулирующим условия и порядок заключения брака. Затем анализируются конкретные ситуации с представлением их в ролях.


1. ЗАГС. Молодая девушка, придя в ЗАГС, требует, чтобы ее расписали с женихом, который в данный момент отсутствует, поскольку служит в армии.


Работник ЗАГСа отказывает в этой просьбе (на основании ст. 11 СК РФ).

Девушка отправляется к юристу.


Вопрос: Какой ответ даст ей юрист?


Ответ: отказ законен.


2. ЗАГС. На прием приходят юноша и девушка. Они просят их немедленно расписать, т.к. молодой человек является военнослужащим и в самое ближайшее время он должен уехать по месту прохождения службы.


Работники ЗАГСа с пониманием отнеслись к просьбе.


Вопрос: Какую норму использовали работники ЗАГСа? На что опирался юрист, давая заключение?


Ответ: на ст. 13 СК РФ.


Далее учащиеся переходят к рассмотрению статей, в которых речь идет о приобретении супругами личных (неимущественных) и имущественных прав и обязанностей (ст.ст. 31,32,43,35,36 СК РФ).


Порядок расторжения брака также рассматривается через ситуации:

  • плачущая женщина с грудным ребенком на руках приходит в ЗАГС с мужем, который требует расторгнуть их брак.


Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Возможно ли это?

(Ответ: нет, нарушение ст. 17 СК РФ).


  1. Возможно ли спустя время расторгнуть брак в органах ЗАГСа?

(Ответ: нет, только в суде).


Закрепление


В конце занятия учащимся предлагаются задания, в условиях которых также описываются типичные ситуации.


1. Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС, там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» - возмутился Артем. = Почему мы должны ждать месяц, если давно уже все решили?»


Как вы объяснили бы Артему эту норму?


2. Супруги Ивановы 10 лет состояли в законном браке. В течение этого времени супруга не работала, т.к. занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. После совместно прожитых лет Иванов решил создать новую семью и потребовал, чтобы все нажитое во время брака имущество принадлежало бы только ему, т.к. это все приобретено за его средства.

Прав ли Иванов?

Ответ: см. ч. 3 ст. 34 СК РФ.

3. Перед заключением брака Алена и Матвей решили составить брачный контракт. В нем они решили оговорить следующие условия:

  1. во время брака супруга не будет работать и учиться;

б) если будет нарушено это условие, то все имущество супруги (ее квартира и машина) перейдут в собственность мужа.


Вопрос: Как вы расцениваете такие условия контракта? Будет ли иметь юридическую силу такой контракт?


Ответ: см. ст.ст. 31-35 СК РФ.


Преподаватель подводит итог урока.


Делаются выводы:

  1. необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ;

  2. чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.




Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    11 августа 201409:47
    Сергей Колодин

    Уважаемая Людмила Сергеевна!

    Представленная Вами разработка частично удовлетворяет критериям Требований. Так, в работе отсутствуют ссылки на использованную литературу, не приведены источники сети Интернет. Отсутствует логотип Портала.
    Полностью все критерии Требований опубликованы в разделеСправка.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru