В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Педагогическое эссе

Элла Бокало Элла Бокало
Тип материала: другое
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 633
Краткое описание
Учитель тот, кто учитель всегда. Учитель I категории,II категории-все это условно и субъективно. Учитель либо есть, либо его нет. Других категорий не дано.

Описание
Педагогическое эссе

В древней Греции педагогом изначально называли раба, который вел ребенка в школу.Постепенно так стали звать человека, ведущего ребенка в страну знаний, в страну «разумного, доброго, вечного». Сейчас педагогу отведена еще одна роль-организатора учебного процесса. У педагога, как и у философа, есть главная обязанность-обязанность думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни отстраненно, а учитель помнит всегда, что это жизнь его учеников.Если подсчитать количество вводимых в педагогику научных терминов, определений, технологий, методов и систем, то можно уверенно сказать –это наука переживает подъем.И вскоре наша страна обогатится великими учеными и мыслителями.Но если ничего не считать, а просто посмотреть вокруг- как мало может сейчас интеллектуальный человек! Ни одна, даже сверхгениальная методика не может уберечь ребенка от ситуации неуспеха в учении и в обычной жизни. Но вернуть маленькому человеку веру в себя и в добрый мир может Учитель, тот учитель, для которого учительство не работа, а смысл жизни, плюс ежедневный труд, плюс затянувшееся детство.Оно требует особого склада характера, занимает все время и «благодать» обещает где-то там, в необозримом будущем. Учителю нужно многое приносить в жертву и еще уметь этому радоваться. В идеале не человек выбирает профессию учителя, а она выбирает человека. Учитель тот, кто многое видит, многое знает, многое понимает, но- остается оптимистом Учитель тот, кто умеет любить и годиться своей Родиной, верить в нее и передавать эту веру детям. Учитель всегда терпелив. В наше время, когда многое упрощено, забыто, потеряно, исправить все просто нажатием кнопки нельзя. Летчик-испытатель Галлай сказал, что «действовать быстро — это делать медленные движения без перерыва».Если мы будем медленно, но верно делать свое дело, думать правильно сами и учить думать других, трудиться, веря, что наши воспитанники по-прежнему славные, порядочные и подающие надежды молодые люди- мы поможем им стать такими. Учитель помогает ребенку не обижаться на мир даже тогда, когда он он сужен до минимума, любить мир, жить с ним в согласии. Если у художника есть краски, у музыканта- звуки, у писателя-слово, у актера взгляд, жест, мимика, голос, то у учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться. Учитель тот, кто учитель всегда. Учитель Iкатегории,IIкатегории-все это условно и субъективно. Учитель либо есть, либо его нет. Других категорий не дано. Наше дело – беречь, учить, воспитывать и любить наших таких непростых детей. Этому нас учили наши учителя. Это то, что мы можем и обязаны делать. Медленно, но без перерыва. Иначе мы престанет быть педагогами. У учителя своя правда, свои представления о чести, о смысле жизни. Он не перекладывает на плечи других свои заботы. Он продолжает добросовестно работать, уверенный в том, что все в конце концов образуется.  Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Мое – учить и воспитывать детей. Вот уже более 30 лет, днем за днем, я вхожу в класс. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам.
Я – учитель. Результаты моей работы лежат в стопках контрольных и лабораторных работ. Но все ли это результаты и самые ли они важные? Мала вероятность того, что все мои дети, увлеченные предметом, свяжут свою жизнь с физикой, что  кому – то  придется в жизни решать задачи по формулам школьного учебника.
Современный ученик — это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик -  это «девятое чудо света». То, что я сегодня отдам своим детям, на всю жизнь останется с ними. Их нельзя обмануть показным участием, они чувствуют истинное отношение к себе и по – своему жестко мстят за ложь. Но в атмосфере доброжелательности и любви они расцветают подобно цветам. И это самое нужное, на мой взгляд, приложение моих сил – открыть свою душу навстречу детям и по крупицам строить вокруг них пространство любви и добра. Иногда это бывает тяжело, но всегда  возможно. Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои новые ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость. Учитель – это моё призвание.
Я согласна, что в школе необходимо изучать не только предметы, но и учить жизни. Учить своим примером, уметь отдавать свои знания, научить быть полезными обществу, адекватно реагировать на любую сложившуюся ситуацию, научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.


Мысли вслух
Или педагогическое кредо


Попробую изложить его при помощи постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности: ☻ «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».(Дидро Д.), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
☻ «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Ляо-цзы)- поэтому стараюсь учиться всегда и везде.
☻ «Выбрать время- значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.»(Фр. Бекон)-ценю свое и чужое время.
☻ «Не было и не будет человека, достойного только хвалы или осуждения»(древневосточная мудрость)-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, на люблю «ярлыков» и «штампов».
☻ «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, а не учит людей видеть то, что в них дурного»(Конфуций)-учусь быть благородной.
☻ « У человека всегда есть все, чтобы осуществить мечту» (Паоло Коэльо)-стремлюсь не отставать от детей, идти в ногу со временем.
☻ Стараюсь, чтобы дети, с которыми я работаю над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому, что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притча Соломона)-даже в нашей излишне «материальной» жизни.
Пожаловаться 18 февраля 2014
Файлы
Педагогическое эссе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Педагогическое эссе


http://3.bp.blogspot.com/_sih2mfoDqEU/TUE1hNsa0ZI/AAAAAAAAACo/o_4JY9X_lso/s1600/2-.jpeg

В древней Греции педагогом изначально называли раба, который вел ребенка в школу .Постепенно так стали звать человека,ведущего ребенка в страну знаний,в страну «разумного,доброго,вечного». Сейчас педагогу отведена еще одна роль-организатора учебного процесса.

У педагога, как и у философа, есть главная обязанность-обязанность думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни отстраненно,а учитель помнит всегда,что это жизнь его учеников .Если подсчитать количество вводимых в педагогику научных терминов,определений,технологий,методов и систем,то можно уверенно сказать –это наука переживает подъем .И вскоре наша страна обогатится великими учеными и мыслителями .Но если ничего не считать,а просто посмотреть вокруг- как мало может сейчас интеллектуальный человек!

Ни одна, даже сверхгениальная методика не может уберечь ребенка от ситуации неуспеха в учении и в обычной жизни. Но вернуть маленькому человеку веру в себя и в добрый мир может Учитель, тот учитель,для которого учительство не работа,а смысл жизни,плюс ежедневный труд,плюс затянувшееся детство .Оно требует особого склада характера,занимает все время и «благодать» обещает где-то там,в необозримом будущем.

Учителю нужно многое приносить в жертву и еще уметь этому радоваться. В идеале не человек выбирает профессию учителя, а она выбирает человека.

Учитель тот, кто многое видит, многое знает,многое понимает,но- остается оптимистом

Учитель тот, кто умеет любить и годиться своей Родиной, верить в нее и передавать эту веру детям.

Учитель всегда терпелив. В наше время, когда многое упрощено,забыто,потеряно,исправить все просто нажатием кнопки нельзя. Летчик-испытатель Галлай сказал, что «действовать быстро - это делать медленные движения без перерыва».Если мы будем медленно,но верно делать свое дело,думать правильно сами и учить думать других,трудиться,веря, что наши воспитанники по-прежнему славные,порядочные и подающие надежды молодые люди- мы поможем им стать такими.

Учитель помогает ребенку не обижаться на мир даже тогда,когда он он сужен до минимума,любить мир,жить с ним в согласии. Если у художника есть краски, у музыканта- звуки, у писателя-слово, у актера взгляд,жест,мимика,голос,то у учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться.

Учитель тот, кто учитель всегда. Учитель I категории,II категории-все это условно и субъективно. Учитель либо есть, либо его нет. Других категорий не дано.

Наше дело – беречь,учить,воспитывать и любить наших таких непростых детей. Этому нас учили наши учителя. Это то, что мы можем и обязаны делать. Медленно, но без перерыва. Иначе мы престанет быть педагогами. У учителя своя правда, свои представления о чести,о смысле жизни. Он не перекладывает на плечи других свои заботы. Он продолжает добросовестно работать,уверенный в том,что все в конце концов образуется.

 Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Мое – учить и воспитывать детей. Вот уже более 30 лет, днем за днем, я вхожу в класс. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам.

Я – учитель. Результаты моей работы лежат в стопках контрольных и лабораторных работ. Но все ли это результаты и самые ли они важные? Мала вероятность того, что все мои дети, увлеченные предметом, свяжут свою жизнь с физикой, что  кому – то  придется в жизни решать задачи по формулам школьного учебника.

Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик -  это «девятое чудо света». То, что я сегодня отдам своим детям, на всю жизнь останется с ними. Их нельзя обмануть показным участием, они чувствуют истинное отношение к себе и по – своему жестко мстят за ложь. Но в атмосфере доброжелательности и любви они расцветают подобно цветам. И это самое нужное, на мой взгляд, приложение моих сил – открыть свою душу навстречу детям и по крупицам строить вокруг них пространство любви и добра. Иногда это бывает тяжело, но всегда  возможно.

Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои новые ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость. Учитель – это моё призвание.

Я согласна, что в школе необходимо изучать не только предметы, но и учить жизни. Учить своим примером, уметь отдавать свои знания, научить быть полезными обществу, адекватно реагировать на любую сложившуюся ситуацию, научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.




Мысли вслух

Или педагогическое кредо


http://1.bp.blogspot.com/_sih2mfoDqEU/TUE0Nb7njGI/AAAAAAAAACk/QmcqXnnw3CI/s1600/9f4c7997cd1195b82c39bba72c7e0bbd.gif

Попробую изложить его при помощи постулатов,тезисов и афоризмов,на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:

«Люди перестают мыслить,когда перестают читать».(Дидро Д.),а учитель перестает быть учителем,если не постигает ничего нового.

«Кто делает вид,что много знает и ко всему способен,тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Ляо-цзы)- поэтому стараюсь учиться всегда и везде.

«Выбрать время- значит сберечь время,а что сделано несвоевременно,сделано понапрасну.»(Фр. Бекон)-ценю свое и чужое время.

«Не было и не будет человека,достойного только хвалы или осуждения»(древневосточная мудрость)-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям,на люблю «ярлыков» и «штампов».

«Благородный человек помогает людям увидеть то,что есть в них доброго,а не учит людей видеть то,что в них дурного»(Конфуций)-учусь быть благородной.

« У человека всегда есть все,чтобы осуществить мечту» (Паоло Коэльо)-стремлюсь не отставать от детей, идти в ногу со временем.

Стараюсь,чтобы дети,с которыми я работаю над приобретением знаний,верили в то,что «лучше знания,нежели отборное золото,потому,что мудрость лучше жемчуга,и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притча Соломона)-даже в нашей излишне «материальной» жизни.









Педагогическое эссе.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru