В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе

Элла Бокало
Тип материала: другое
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 1908
Краткое описание
Учитель тот, кто учитель всегда. Учитель I категории,II категории-все это условно и субъективно. Учитель либо есть, либо его нет. Других категорий не дано.
Описание
Педагогическое эссе

В древней Греции педагогом изначально называли раба, который вел ребенка в школу.Постепенно так стали звать человека, ведущего ребенка в страну знаний, в страну «разумного, доброго, вечного». Сейчас педагогу отведена еще одна роль-организатора учебного процесса. У педагога, как и у философа, есть главная обязанность-обязанность думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни отстраненно, а учитель помнит всегда, что это жизнь его учеников.Если подсчитать количество вводимых в педагогику научных терминов, определений, технологий, методов и систем, то можно уверенно сказать –это наука переживает подъем.И вскоре наша страна обогатится великими учеными и мыслителями.Но если ничего не считать, а просто посмотреть вокруг- как мало может сейчас интеллектуальный человек! Ни одна, даже сверхгениальная методика не может уберечь ребенка от ситуации неуспеха в учении и в обычной жизни. Но вернуть маленькому человеку веру в себя и в добрый мир может Учитель, тот учитель, для которого учительство не работа, а смысл жизни, плюс ежедневный труд, плюс затянувшееся детство.Оно требует особого склада характера, занимает все время и «благодать» обещает где-то там, в необозримом будущем. Учителю нужно многое приносить в жертву и еще уметь этому радоваться. В идеале не человек выбирает профессию учителя, а она выбирает человека. Учитель тот, кто многое видит, многое знает, многое понимает, но- остается оптимистом Учитель тот, кто умеет любить и годиться своей Родиной, верить в нее и передавать эту веру детям. Учитель всегда терпелив. В наше время, когда многое упрощено, забыто, потеряно, исправить все просто нажатием кнопки нельзя. Летчик-испытатель Галлай сказал, что «действовать быстро — это делать медленные движения без перерыва».Если мы будем медленно, но верно делать свое дело, думать правильно сами и учить думать других, трудиться, веря, что наши воспитанники по-прежнему славные, порядочные и подающие надежды молодые люди- мы поможем им стать такими. Учитель помогает ребенку не обижаться на мир даже тогда, когда он он сужен до минимума, любить мир, жить с ним в согласии. Если у художника есть краски, у музыканта- звуки, у писателя-слово, у актера взгляд, жест, мимика, голос, то у учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться. Учитель тот, кто учитель всегда. Учитель Iкатегории,IIкатегории-все это условно и субъективно. Учитель либо есть, либо его нет. Других категорий не дано. Наше дело – беречь, учить, воспитывать и любить наших таких непростых детей. Этому нас учили наши учителя. Это то, что мы можем и обязаны делать. Медленно, но без перерыва. Иначе мы престанет быть педагогами. У учителя своя правда, свои представления о чести, о смысле жизни. Он не перекладывает на плечи других свои заботы. Он продолжает добросовестно работать, уверенный в том, что все в конце концов образуется.  Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Мое – учить и воспитывать детей. Вот уже более 30 лет, днем за днем, я вхожу в класс. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам.
Я – учитель. Результаты моей работы лежат в стопках контрольных и лабораторных работ. Но все ли это результаты и самые ли они важные? Мала вероятность того, что все мои дети, увлеченные предметом, свяжут свою жизнь с физикой, что  кому – то  придется в жизни решать задачи по формулам школьного учебника.
Современный ученик — это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик -  это «девятое чудо света». То, что я сегодня отдам своим детям, на всю жизнь останется с ними. Их нельзя обмануть показным участием, они чувствуют истинное отношение к себе и по – своему жестко мстят за ложь. Но в атмосфере доброжелательности и любви они расцветают подобно цветам. И это самое нужное, на мой взгляд, приложение моих сил – открыть свою душу навстречу детям и по крупицам строить вокруг них пространство любви и добра. Иногда это бывает тяжело, но всегда  возможно. Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои новые ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость. Учитель – это моё призвание.
Я согласна, что в школе необходимо изучать не только предметы, но и учить жизни. Учить своим примером, уметь отдавать свои знания, научить быть полезными обществу, адекватно реагировать на любую сложившуюся ситуацию, научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.


Мысли вслух
Или педагогическое кредо


Попробую изложить его при помощи постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности: ☻ «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».(Дидро Д.), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
☻ «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Ляо-цзы)- поэтому стараюсь учиться всегда и везде.
☻ «Выбрать время- значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.»(Фр. Бекон)-ценю свое и чужое время.
☻ «Не было и не будет человека, достойного только хвалы или осуждения»(древневосточная мудрость)-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, на люблю «ярлыков» и «штампов».
☻ «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, а не учит людей видеть то, что в них дурного»(Конфуций)-учусь быть благородной.
☻ « У человека всегда есть все, чтобы осуществить мечту» (Паоло Коэльо)-стремлюсь не отставать от детей, идти в ногу со временем.
☻ Стараюсь, чтобы дети, с которыми я работаю над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому, что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притча Соломона)-даже в нашей излишне «материальной» жизни.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Педагогическое эссе.docx Скачать

Педагогическое эссе


http://3.bp.blogspot.com/_sih2mfoDqEU/TUE1hNsa0ZI/AAAAAAAAACo/o_4JY9X_lso/s1600/2-.jpeg

В древней Греции педагогом изначально называли раба, который вел ребенка в школу .Постепенно так стали звать человека,ведущего ребенка в страну знаний,в страну «разумного,доброго,вечного». Сейчас педагогу отведена еще одна роль-организатора учебного процесса.

У педагога, как и у философа, есть главная обязанность-обязанность думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни отстраненно,а учитель помнит всегда,что это жизнь его учеников .Если подсчитать количество вводимых в педагогику научных терминов,определений,технологий,методов и систем,то можно уверенно сказать –это наука переживает подъем .И вскоре наша страна обогатится великими учеными и мыслителями .Но если ничего не считать,а просто посмотреть вокруг- как мало может сейчас интеллектуальный человек!

Ни одна, даже сверхгениальная методика не может уберечь ребенка от ситуации неуспеха в учении и в обычной жизни. Но вернуть маленькому человеку веру в себя и в добрый мир может Учитель, тот учитель,для которого учительство не работа,а смысл жизни,плюс ежедневный труд,плюс затянувшееся детство .Оно требует особого склада характера,занимает все время и «благодать» обещает где-то там,в необозримом будущем.

Учителю нужно многое приносить в жертву и еще уметь этому радоваться. В идеале не человек выбирает профессию учителя, а она выбирает человека.

Учитель тот, кто многое видит, многое знает,многое понимает,но- остается оптимистом

Учитель тот, кто умеет любить и годиться своей Родиной, верить в нее и передавать эту веру детям.

Учитель всегда терпелив. В наше время, когда многое упрощено,забыто,потеряно,исправить все просто нажатием кнопки нельзя. Летчик-испытатель Галлай сказал, что «действовать быстро - это делать медленные движения без перерыва».Если мы будем медленно,но верно делать свое дело,думать правильно сами и учить думать других,трудиться,веря, что наши воспитанники по-прежнему славные,порядочные и подающие надежды молодые люди- мы поможем им стать такими.

Учитель помогает ребенку не обижаться на мир даже тогда,когда он он сужен до минимума,любить мир,жить с ним в согласии. Если у художника есть краски, у музыканта- звуки, у писателя-слово, у актера взгляд,жест,мимика,голос,то у учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться.

Учитель тот, кто учитель всегда. Учитель I категории,II категории-все это условно и субъективно. Учитель либо есть, либо его нет. Других категорий не дано.

Наше дело – беречь,учить,воспитывать и любить наших таких непростых детей. Этому нас учили наши учителя. Это то, что мы можем и обязаны делать. Медленно, но без перерыва. Иначе мы престанет быть педагогами. У учителя своя правда, свои представления о чести,о смысле жизни. Он не перекладывает на плечи других свои заботы. Он продолжает добросовестно работать,уверенный в том,что все в конце концов образуется.

 Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Мое – учить и воспитывать детей. Вот уже более 30 лет, днем за днем, я вхожу в класс. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам.

Я – учитель. Результаты моей работы лежат в стопках контрольных и лабораторных работ. Но все ли это результаты и самые ли они важные? Мала вероятность того, что все мои дети, увлеченные предметом, свяжут свою жизнь с физикой, что  кому – то  придется в жизни решать задачи по формулам школьного учебника.

Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик -  это «девятое чудо света». То, что я сегодня отдам своим детям, на всю жизнь останется с ними. Их нельзя обмануть показным участием, они чувствуют истинное отношение к себе и по – своему жестко мстят за ложь. Но в атмосфере доброжелательности и любви они расцветают подобно цветам. И это самое нужное, на мой взгляд, приложение моих сил – открыть свою душу навстречу детям и по крупицам строить вокруг них пространство любви и добра. Иногда это бывает тяжело, но всегда  возможно.

Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои новые ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость. Учитель – это моё призвание.

Я согласна, что в школе необходимо изучать не только предметы, но и учить жизни. Учить своим примером, уметь отдавать свои знания, научить быть полезными обществу, адекватно реагировать на любую сложившуюся ситуацию, научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.




Мысли вслух

Или педагогическое кредо


http://1.bp.blogspot.com/_sih2mfoDqEU/TUE0Nb7njGI/AAAAAAAAACk/QmcqXnnw3CI/s1600/9f4c7997cd1195b82c39bba72c7e0bbd.gif

Попробую изложить его при помощи постулатов,тезисов и афоризмов,на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:

«Люди перестают мыслить,когда перестают читать».(Дидро Д.),а учитель перестает быть учителем,если не постигает ничего нового.

«Кто делает вид,что много знает и ко всему способен,тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Ляо-цзы)- поэтому стараюсь учиться всегда и везде.

«Выбрать время- значит сберечь время,а что сделано несвоевременно,сделано понапрасну.»(Фр. Бекон)-ценю свое и чужое время.

«Не было и не будет человека,достойного только хвалы или осуждения»(древневосточная мудрость)-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям,на люблю «ярлыков» и «штампов».

«Благородный человек помогает людям увидеть то,что есть в них доброго,а не учит людей видеть то,что в них дурного»(Конфуций)-учусь быть благородной.

« У человека всегда есть все,чтобы осуществить мечту» (Паоло Коэльо)-стремлюсь не отставать от детей, идти в ногу со временем.

Стараюсь,чтобы дети,с которыми я работаю над приобретением знаний,верили в то,что «лучше знания,нежели отборное золото,потому,что мудрость лучше жемчуга,и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притча Соломона)-даже в нашей излишне «материальной» жизни.









Педагогическое эссе.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос