В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

Олеся Утте Олеся Утте
Тип материала: Урок
просмотров: 855    комментариев: 1
Краткое описание
Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.

Описание
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.
Творческая мастерская. В гримёрной.

Цели урока:

  1. Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.
  2. Совершенствовать навыки последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
  3. Формировать умение объяснять написание слов.
  4. Развивать внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование:
  1. Слайды, видео, экран.
  2. Мольберты, краски, кисти, стаканчики.
  3. Заготовки для мольбертов, парики для клоунов.
  4. Парики, шляпа.

Действующие лица:
1. Учитель, ученики.
2. Гримёр Джек.
3. Ученик для нанесения грима клоуна.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
— Ребята и уважаемые гости оглядитесь вокруг. Повсюду висят интересные лица, краски и кисти стоят на столе. А вот посмотрите, что это? Парик? Кто же носит его? Как интересно!

Гримёр:О-о-о, не удивляйтесь! Вы находитесь в гримёрной. Я – гримёр. А зовут меня Джек. Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать в телестудии или на театральной сцене. Один и тот же человек благодаря работе гримера может предстать пред вами в одном спектакле Бабой-Ягой, а в другом — весёлым Карлсоном. Просмотр видеоролика.
Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб — Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр) — начинает рыдать.

Учитель:Что случилось Джек?
— Но к своему стыду я не знаю как пишутся слова, которые я произношу каждый день: нелепая шля(п, б)ка, красные гу(б, п)ки, весёлые гла(з, с)ки и малиновый пари(к, г). Помогите мне ребята! А в знак благодарности, я раскрою свои секреты грима.
Учитель:Милый Джек, не грусти. Мы с радостью тебе поможем. Поможем, ребята?
Гримёр:Ну, тогда вперёд!
II. Актуализация знаний. Постановка цели.
— Ребята, посмотрите, вам знакомы эти буквы? Как они называются? (парные согласные). — По своему звучанию парные согласные бывают какими? (звонкими и глухими) — А как вы думаете, почему Джек не знает, как пишутся слова шляпка, губки, глазки, парик. (Джек не знает правило — как проверить парный согласный на конце и в середине слова). — Совершенно верно! А вы, ребята, знаете? Как проверить парный согласный? (Чтобы проверить парный согласный надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный). Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правописания звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова, а также узнаем много интересного и познавательного о профессии гримёра.
Ш. Минутка чистописания.

1. Подготовим тетради для работы.
Запишите: 21 декабря. Классная работа.

2. Пальчикова гимнастика.
· Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.

(Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой, затем то же самое делают с мизинцем правой руки) · Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
3.Минутка чистописания.
— Пропишите строчку улыбок, чтобы Джек больше никогда не огорчался.
— А теперь возьмите самую красивую улыбку в ладоши и подарите её гостям. (дети с ладошек сдувают улыбки)
На доске: б п в ф г к у д т ш з с

Какая буква лишняя и почему?(у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней — буквы, обозначающие глухой звук. (Один ученик пишет на доске.)

Зрительная пауза.Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их и медленно откройте. IV. Закрепление.
Слайд №1.
Гримёр:Сейчас, ребята, я вам покажу поэтапное превращение девочки Кристины в клоуна. Для создания грима клоуна можно использовать специальные краски, и даже такие подручные средства как пудра, аппликационный карандаш, тушь для ресниц и даже губная помада. Итак, шаг №1: закрашиваем лицо белой краской. Учитель: Пока Джек трудится над созданием образа клоуна, вам предстоит разложить любимую ягоду клоуна Тобика по корзинам. Приготовьте сигнальные карточки с парными согласными. 1.Вставьте пропущенные буквы (устно)
Зуб, глаз, брат, нож, суп, ёрш, сад.
Учитель:первое слово в корзине – это слово…
Ученик:в слове зуб на конце пишется буква б, проверочное слово – зубы. и т.д

Учитель: Джек, как твои дела?
Гримёр:Всё отлично!(Гримёр разворачивает кресло под возглас Але оп!) Вам нравиться? И это только начало! Шаг № 2: обводим глаза и рот — в этом моменте можно дать волю фантазии.

Слайд №2. (упр.1, по цепочке работают у доски)
Учитель: А теперь спешим на помощь к клоуну Лёлику. Клоун Лёлик просит назвать любые числа от 1 до 8. Ребята, стоящие в классном журнале под этими номерами будут выполнять индивидуальное задание, которое приготовил для них Лёлик. Индивидуальная работа (по учебнику).
упр.291 стр. 108
1. Написать 3 слова со звонкой парной согласной на конце или в середине слова.
2. Написать 3 слова с глухой парной согласной на конце или в середине слова.

Учитель: Все остальные внимание на экран.
2. Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Вы, друзья её найдите,
И скорее запишите.
Учитель:Выполняем упражнение по следующему алгоритму:
1.Прочитать слово;
2.Определить парный согласный;
3.Записать в тетрадь;
4.Подобрать проверочное слово.
След – следы, берег – берега, пляж – пляжи, блузка – блузочка, булавка – булавочка.

Проверка индивидуальной работы.
1. Мороз, глаз, зубки.
2. Ёрш, суп, шутка.

Слайд №3.
3.Выполните фонетический разбор слова пляж.
Учитель: А теперь все вместе выполним фонетический разбор слова пляж.
V. Гимнастика для глаз.

Учитель:Молодцы!
Гримёр:Ребята, вы действительно молодцы! А теперь предлагаю посмотреть какой я молодец! Мне осталось совсем немного, чтобы завершить клоуна. Как вы думаете, чего еще не хватает? А что думают наши гости? (нос и парик) Ну тогда за дело!

Слайд №4.
Учитель: И мы за дело принимаемся. Задание: дополните предложения. Вместо точек вставьте букву.
4.Дополните предложения.
У кошки зоркие глазки и острые … зу(б, п)ки.
Кошке игрушки, а мышке … слё(з, с)ки.
Хороша кашка, да мала … ча(ш, ж)ка.
Гримёр: Але оп! Клоун готов!
Учитель:Здорово! Аплодисменты Джеку! Ну что Джек теперь ты знаешь, как пишутся твои любимые слова: нелепая шля(п, б)кА, красные гу(б, п)ки, весёлые гла(з, с)ки и малиновый пари(к, г).

Гримёр:Да-да, конечно. Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.
Учитель:Давай попробуем…

Слайд № 5
Учитель: А теперь, дорогие ребята, Джек приглашает вас в студию творчества. Где на некоторое время вы станете маленькими талантливыми и самыми настоящими гримёрами.
V. Творческая работа.
Учитель:Скажите, чего не хватает в гриме клоуна у каждого из вас. (бровей, носа, губ, парика) Вам предстоит завершить работу. — Как вы думаете, какого цвета будут брови? (чёрного) Берем чёрную краску и раскрашиваем бровки в чёрный цвет. — Для носика вы какой цвет краски выберете? — Остались губы, наносим краску красного цвета. А теперь фотография на память!!! VI. Итог.

— Над какой орфограммой работали?
— Что нового узнали на уроке? (Кто такой гримёр.)
— Что больше всего понравилось?
Выставление оценок.
Задание на дом: повторить правило.
Урок окончен.

Пожаловаться 11 февраля 2014
Файлы
Урок русского языка..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\pyp41\Desktop\uchmet_120_60.gif




  • Утте Олеся Анатольевна

  • Высшая квалификационная категория

  • Казахстан, г. Астана

  • Международная школа «Мирас»

  • Русский язык

  • Русский язык учебник для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы / В. К. Павленко, Г. В. Клыпа. - Алматы : Алматыкітап, 2012.

  • Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

  • 2 класс

  • 45 минут



Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

Творческая мастерская. В гримёрной.


Цели урока:

  1. Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.

  2. Совершенствовать навыки последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.

  3. Формировать умение объяснять написание слов.

  4. Развивать внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость.

  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Слайды, видео, экран.

  2. Мольберты, краски, кисти, стаканчики.

  3. Заготовки для мольбертов, парики для клоунов.

  4. Парики, шляпа.


Действующие лица:

    1. Учитель, ученики.

    2. Гримёр Джек.

    3. Ученик для нанесения грима клоуна.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

- Ребята и уважаемые гости оглядитесь вокруг. Повсюду висят интересные лица, краски и кисти стоят на столе. А вот посмотрите, что это? Парик? Кто же носит его? Как интересно!

Гримёр: О-о-о, не удивляйтесь! Вы находитесь в гримёрной. Я – гримёр. А зовут меня Джек. Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать в телестудии или на театральной сцене. Один и тот же человек благодаря работе гримера может предстать пред вами в одном спектакле Бабой-Ягой, а в другом - весёлым Карлсоном.

Просмотр видеоролика.

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр) - начинает рыдать.

Учитель: Что случилось Джек?

- Но к своему стыду я не знаю как пишутся слова, которые я произношу каждый день: нелепая шля(п,б)ка, красные гу(б,п)ки, весёлые гла(з,с)ки и малиновый пари(к,г). Помогите мне ребята! А в знак благодарности, я раскрою свои секреты грима.

Учитель: Милый Джек, не грусти. Мы с радостью тебе поможем. Поможем, ребята?

Гримёр: Ну, тогда вперёд!

II. Актуализация знаний. Постановка цели.

- Ребята, посмотрите, вам знакомы эти буквы? Как они называются? (парные согласные).

- По своему звучанию парные согласные бывают какими? (звонкими и глухими)

- А как вы думаете, почему Джек не знает, как пишутся слова шляпка, губки, глазки, парик. (Джек не знает правило - как проверить парный согласный на конце и в середине слова).

- Совершенно верно! А вы, ребята, знаете? Как проверить парный согласный? (Чтобы проверить парный согласный надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный).

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правописания звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова, а также узнаем много интересного и познавательного о профессии гримёра.


Ш. Минутка чистописания.


1. Подготовим тетради для работы.

Запишите: 21 декабря. Классная работа.


2. Пальчикова гимнастика.

  • Без пальто гулял глупышка,
    И замерз он, как ледышка.
    Чтобы пальчик отогреть,
    Будем мы его тереть.

(Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой, затем то же самое делают с мизинцем правой руки)


  • Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
    А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

3.Минутка чистописания.

- Пропишите строчку улыбок, чтобы Джек больше никогда не огорчался.

- А теперь возьмите самую красивую улыбку в ладоши и подарите её гостям. (дети с ладошек сдувают улыбки)

На доске: б п в ф г к у д т ш з с

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук. (Один ученик пишет на доске.)


Зрительная пауза. Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их и медленно откройте.

IV. Закрепление.

Слайд №1.

Гримёр: Сейчас, ребята, я вам покажу поэтапное превращение девочки Кристины в клоуна. Для создания грима клоуна можно использовать специальные краски, и даже такие подручные средства как пудра, аппликационный карандаш, тушь для ресниц и даже губная помада. Итак, шаг №1: закрашиваем лицо белой краской.

Учитель: Пока Джек трудится над созданием образа клоуна, вам предстоит разложить любимую ягоду клоуна Тобика по корзинам. Приготовьте сигнальные карточки с парными согласными.

1.Вставьте пропущенные буквы (устно)

Зуб, глаз, брат, нож, суп, ёрш, сад.

Учитель: первое слово в корзине – это слово…

Ученик: в слове зуб на конце пишется буква б, проверочное слово – зубы. и т.д


Учитель: Джек, как твои дела?

Гримёр: Всё отлично!(Гримёр разворачивает кресло под возглас Але оп!) Вам нравиться? И это только начало! Шаг № 2: обводим глаза и рот - в этом моменте можно дать волю фантазии.


Слайд №2. (упр.1, по цепочке работают у доски)

Учитель: А теперь спешим на помощь к клоуну Лёлику. Клоун Лёлик просит назвать любые числа от 1 до 8. Ребята, стоящие в классном журнале под этими номерами будут выполнять индивидуальное задание, которое приготовил для них Лёлик.


Индивидуальная работа (по учебнику).

упр.291 стр. 108

      1. Написать 3 слова со звонкой парной согласной на конце или в середине слова.

      2. Написать 3 слова с глухой парной согласной на конце или в середине слова.


Учитель: Все остальные внимание на экран.

2. Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья её найдите,

И скорее запишите.

Учитель: Выполняем упражнение по следующему алгоритму:

1.Прочитать слово;

2.Определить парный согласный;

3.Записать в тетрадь;

4.Подобрать проверочное слово.

След – следы, берег – берега, пляж – пляжи, блузка – блузочка, булавка – булавочка.


Проверка индивидуальной работы.

        1. Мороз, глаз, зубки.

        2. Ёрш, суп, шутка.


Слайд №3.

3.Выполните фонетический разбор слова пляж.

Учитель: А теперь все вместе выполним фонетический разбор слова пляж.

V. Гимнастика для глаз.

Учитель: Молодцы!

Гримёр: Ребята, вы действительно молодцы! А теперь предлагаю посмотреть какой я молодец! Мне осталось совсем немного, чтобы завершить клоуна. Как вы думаете, чего еще не хватает? А что думают наши гости? (нос и парик) Ну тогда за дело!


Слайд №4.

Учитель: И мы за дело принимаемся. Задание: дополните предложения. Вместо точек вставьте букву.

4.Дополните предложения.

У кошки зоркие глазки и острые … зу(б, п)ки.

Кошке игрушки, а мышке … слё(з, с)ки.

Хороша кашка, да мала … ча(ш ,ж)ка.

Гримёр: Але оп! Клоун готов!

Учитель: Здорово! Аплодисменты Джеку! Ну что Джек теперь ты знаешь, как пишутся твои любимые слова: нелепая шля(п,б)кА, красные гу(б,п)ки, весёлые гла(з,с)ки и малиновый пари(к,г).

Гримёр: Да-да, конечно. Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

Учитель: Давай попробуем…


Слайд № 5

Учитель: А теперь, дорогие ребята, Джек приглашает вас в студию творчества. Где на некоторое время вы станете маленькими талантливыми и самыми настоящими гримёрами.

V. Творческая работа.

Учитель: Скажите, чего не хватает в гриме клоуна у каждого из вас. (бровей, носа, губ, парика) Вам предстоит завершить работу.

- Как вы думаете, какого цвета будут брови? (чёрного) Берем чёрную краску и раскрашиваем бровки в чёрный цвет.

- Для носика вы какой цвет краски выберете?

- Остались губы, наносим краску красного цвета.

А теперь фотография на память!!!

VI. Итог.

- Над какой орфограммой работали?

- Что нового узнали на уроке? (Кто такой гримёр.)

- Что больше всего понравилось?

Выставление оценок.

Задание на дом: повторить правило.

Урок окончен.






Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    23 марта 201508:27
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Олеся ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований ( титульный лист, ссылки на источники). также, желательно приложить упомянутую презентацию. О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru