В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

Олеся Утте
Тип материала: Урок
просмотров: 1259 комментариев: 1
Краткое описание
Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.
Описание
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.
Творческая мастерская. В гримёрной.

Цели урока:

  1. Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.
  2. Совершенствовать навыки последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
  3. Формировать умение объяснять написание слов.
  4. Развивать внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование:
  1. Слайды, видео, экран.
  2. Мольберты, краски, кисти, стаканчики.
  3. Заготовки для мольбертов, парики для клоунов.
  4. Парики, шляпа.

Действующие лица:
1. Учитель, ученики.
2. Гримёр Джек.
3. Ученик для нанесения грима клоуна.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
— Ребята и уважаемые гости оглядитесь вокруг. Повсюду висят интересные лица, краски и кисти стоят на столе. А вот посмотрите, что это? Парик? Кто же носит его? Как интересно!

Гримёр:О-о-о, не удивляйтесь! Вы находитесь в гримёрной. Я – гримёр. А зовут меня Джек. Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать в телестудии или на театральной сцене. Один и тот же человек благодаря работе гримера может предстать пред вами в одном спектакле Бабой-Ягой, а в другом — весёлым Карлсоном. Просмотр видеоролика.
Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб — Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр) — начинает рыдать.

Учитель:Что случилось Джек?
— Но к своему стыду я не знаю как пишутся слова, которые я произношу каждый день: нелепая шля(п, б)ка, красные гу(б, п)ки, весёлые гла(з, с)ки и малиновый пари(к, г). Помогите мне ребята! А в знак благодарности, я раскрою свои секреты грима.
Учитель:Милый Джек, не грусти. Мы с радостью тебе поможем. Поможем, ребята?
Гримёр:Ну, тогда вперёд!
II. Актуализация знаний. Постановка цели.
— Ребята, посмотрите, вам знакомы эти буквы? Как они называются? (парные согласные). — По своему звучанию парные согласные бывают какими? (звонкими и глухими) — А как вы думаете, почему Джек не знает, как пишутся слова шляпка, губки, глазки, парик. (Джек не знает правило — как проверить парный согласный на конце и в середине слова). — Совершенно верно! А вы, ребята, знаете? Как проверить парный согласный? (Чтобы проверить парный согласный надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный). Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правописания звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова, а также узнаем много интересного и познавательного о профессии гримёра.
Ш. Минутка чистописания.

1. Подготовим тетради для работы.
Запишите: 21 декабря. Классная работа.

2. Пальчикова гимнастика.
· Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.

(Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой, затем то же самое делают с мизинцем правой руки) · Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
3.Минутка чистописания.
— Пропишите строчку улыбок, чтобы Джек больше никогда не огорчался.
— А теперь возьмите самую красивую улыбку в ладоши и подарите её гостям. (дети с ладошек сдувают улыбки)
На доске: б п в ф г к у д т ш з с

Какая буква лишняя и почему?(у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней — буквы, обозначающие глухой звук. (Один ученик пишет на доске.)

Зрительная пауза.Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их и медленно откройте. IV. Закрепление.
Слайд №1.
Гримёр:Сейчас, ребята, я вам покажу поэтапное превращение девочки Кристины в клоуна. Для создания грима клоуна можно использовать специальные краски, и даже такие подручные средства как пудра, аппликационный карандаш, тушь для ресниц и даже губная помада. Итак, шаг №1: закрашиваем лицо белой краской. Учитель: Пока Джек трудится над созданием образа клоуна, вам предстоит разложить любимую ягоду клоуна Тобика по корзинам. Приготовьте сигнальные карточки с парными согласными. 1.Вставьте пропущенные буквы (устно)
Зуб, глаз, брат, нож, суп, ёрш, сад.
Учитель:первое слово в корзине – это слово…
Ученик:в слове зуб на конце пишется буква б, проверочное слово – зубы. и т.д

Учитель: Джек, как твои дела?
Гримёр:Всё отлично!(Гримёр разворачивает кресло под возглас Але оп!) Вам нравиться? И это только начало! Шаг № 2: обводим глаза и рот — в этом моменте можно дать волю фантазии.

Слайд №2. (упр.1, по цепочке работают у доски)
Учитель: А теперь спешим на помощь к клоуну Лёлику. Клоун Лёлик просит назвать любые числа от 1 до 8. Ребята, стоящие в классном журнале под этими номерами будут выполнять индивидуальное задание, которое приготовил для них Лёлик. Индивидуальная работа (по учебнику).
упр.291 стр. 108
1. Написать 3 слова со звонкой парной согласной на конце или в середине слова.
2. Написать 3 слова с глухой парной согласной на конце или в середине слова.

Учитель: Все остальные внимание на экран.
2. Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Вы, друзья её найдите,
И скорее запишите.
Учитель:Выполняем упражнение по следующему алгоритму:
1.Прочитать слово;
2.Определить парный согласный;
3.Записать в тетрадь;
4.Подобрать проверочное слово.
След – следы, берег – берега, пляж – пляжи, блузка – блузочка, булавка – булавочка.

Проверка индивидуальной работы.
1. Мороз, глаз, зубки.
2. Ёрш, суп, шутка.

Слайд №3.
3.Выполните фонетический разбор слова пляж.
Учитель: А теперь все вместе выполним фонетический разбор слова пляж.
V. Гимнастика для глаз.

Учитель:Молодцы!
Гримёр:Ребята, вы действительно молодцы! А теперь предлагаю посмотреть какой я молодец! Мне осталось совсем немного, чтобы завершить клоуна. Как вы думаете, чего еще не хватает? А что думают наши гости? (нос и парик) Ну тогда за дело!

Слайд №4.
Учитель: И мы за дело принимаемся. Задание: дополните предложения. Вместо точек вставьте букву.
4.Дополните предложения.
У кошки зоркие глазки и острые … зу(б, п)ки.
Кошке игрушки, а мышке … слё(з, с)ки.
Хороша кашка, да мала … ча(ш, ж)ка.
Гримёр: Але оп! Клоун готов!
Учитель:Здорово! Аплодисменты Джеку! Ну что Джек теперь ты знаешь, как пишутся твои любимые слова: нелепая шля(п, б)кА, красные гу(б, п)ки, весёлые гла(з, с)ки и малиновый пари(к, г).

Гримёр:Да-да, конечно. Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.
Учитель:Давай попробуем…

Слайд № 5
Учитель: А теперь, дорогие ребята, Джек приглашает вас в студию творчества. Где на некоторое время вы станете маленькими талантливыми и самыми настоящими гримёрами.
V. Творческая работа.
Учитель:Скажите, чего не хватает в гриме клоуна у каждого из вас. (бровей, носа, губ, парика) Вам предстоит завершить работу. — Как вы думаете, какого цвета будут брови? (чёрного) Берем чёрную краску и раскрашиваем бровки в чёрный цвет. — Для носика вы какой цвет краски выберете? — Остались губы, наносим краску красного цвета. А теперь фотография на память!!! VI. Итог.

— Над какой орфограммой работали?
— Что нового узнали на уроке? (Кто такой гримёр.)
— Что больше всего понравилось?
Выставление оценок.
Задание на дом: повторить правило.
Урок окончен.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\pyp41\Desktop\uchmet_120_60.gif




  • Утте Олеся Анатольевна

  • Высшая квалификационная категория

  • Казахстан, г. Астана

  • Международная школа «Мирас»

  • Русский язык

  • Русский язык учебник для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы / В. К. Павленко, Г. В. Клыпа. - Алматы : Алматыкітап, 2012.

  • Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

  • 2 класс

  • 45 минут



Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление.

Творческая мастерская. В гримёрной.


Цели урока:

  1. Закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце.

  2. Совершенствовать навыки последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.

  3. Формировать умение объяснять написание слов.

  4. Развивать внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость.

  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Слайды, видео, экран.

  2. Мольберты, краски, кисти, стаканчики.

  3. Заготовки для мольбертов, парики для клоунов.

  4. Парики, шляпа.


Действующие лица:

    1. Учитель, ученики.

    2. Гримёр Джек.

    3. Ученик для нанесения грима клоуна.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

- Ребята и уважаемые гости оглядитесь вокруг. Повсюду висят интересные лица, краски и кисти стоят на столе. А вот посмотрите, что это? Парик? Кто же носит его? Как интересно!

Гримёр: О-о-о, не удивляйтесь! Вы находитесь в гримёрной. Я – гримёр. А зовут меня Джек. Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать в телестудии или на театральной сцене. Один и тот же человек благодаря работе гримера может предстать пред вами в одном спектакле Бабой-Ягой, а в другом - весёлым Карлсоном.

Просмотр видеоролика.

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр) - начинает рыдать.

Учитель: Что случилось Джек?

- Но к своему стыду я не знаю как пишутся слова, которые я произношу каждый день: нелепая шля(п,б)ка, красные гу(б,п)ки, весёлые гла(з,с)ки и малиновый пари(к,г). Помогите мне ребята! А в знак благодарности, я раскрою свои секреты грима.

Учитель: Милый Джек, не грусти. Мы с радостью тебе поможем. Поможем, ребята?

Гримёр: Ну, тогда вперёд!

II. Актуализация знаний. Постановка цели.

- Ребята, посмотрите, вам знакомы эти буквы? Как они называются? (парные согласные).

- По своему звучанию парные согласные бывают какими? (звонкими и глухими)

- А как вы думаете, почему Джек не знает, как пишутся слова шляпка, губки, глазки, парик. (Джек не знает правило - как проверить парный согласный на конце и в середине слова).

- Совершенно верно! А вы, ребята, знаете? Как проверить парный согласный? (Чтобы проверить парный согласный надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный).

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правописания звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова, а также узнаем много интересного и познавательного о профессии гримёра.


Ш. Минутка чистописания.


1. Подготовим тетради для работы.

Запишите: 21 декабря. Классная работа.


2. Пальчикова гимнастика.

  • Без пальто гулял глупышка,
    И замерз он, как ледышка.
    Чтобы пальчик отогреть,
    Будем мы его тереть.

(Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой, затем то же самое делают с мизинцем правой руки)


  • Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
    А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

3.Минутка чистописания.

- Пропишите строчку улыбок, чтобы Джек больше никогда не огорчался.

- А теперь возьмите самую красивую улыбку в ладоши и подарите её гостям. (дети с ладошек сдувают улыбки)

На доске: б п в ф г к у д т ш з с

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук. (Один ученик пишет на доске.)


Зрительная пауза. Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их и медленно откройте.

IV. Закрепление.

Слайд №1.

Гримёр: Сейчас, ребята, я вам покажу поэтапное превращение девочки Кристины в клоуна. Для создания грима клоуна можно использовать специальные краски, и даже такие подручные средства как пудра, аппликационный карандаш, тушь для ресниц и даже губная помада. Итак, шаг №1: закрашиваем лицо белой краской.

Учитель: Пока Джек трудится над созданием образа клоуна, вам предстоит разложить любимую ягоду клоуна Тобика по корзинам. Приготовьте сигнальные карточки с парными согласными.

1.Вставьте пропущенные буквы (устно)

Зуб, глаз, брат, нож, суп, ёрш, сад.

Учитель: первое слово в корзине – это слово…

Ученик: в слове зуб на конце пишется буква б, проверочное слово – зубы. и т.д


Учитель: Джек, как твои дела?

Гримёр: Всё отлично!(Гримёр разворачивает кресло под возглас Але оп!) Вам нравиться? И это только начало! Шаг № 2: обводим глаза и рот - в этом моменте можно дать волю фантазии.


Слайд №2. (упр.1, по цепочке работают у доски)

Учитель: А теперь спешим на помощь к клоуну Лёлику. Клоун Лёлик просит назвать любые числа от 1 до 8. Ребята, стоящие в классном журнале под этими номерами будут выполнять индивидуальное задание, которое приготовил для них Лёлик.


Индивидуальная работа (по учебнику).

упр.291 стр. 108

      1. Написать 3 слова со звонкой парной согласной на конце или в середине слова.

      2. Написать 3 слова с глухой парной согласной на конце или в середине слова.


Учитель: Все остальные внимание на экран.

2. Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья её найдите,

И скорее запишите.

Учитель: Выполняем упражнение по следующему алгоритму:

1.Прочитать слово;

2.Определить парный согласный;

3.Записать в тетрадь;

4.Подобрать проверочное слово.

След – следы, берег – берега, пляж – пляжи, блузка – блузочка, булавка – булавочка.


Проверка индивидуальной работы.

        1. Мороз, глаз, зубки.

        2. Ёрш, суп, шутка.


Слайд №3.

3.Выполните фонетический разбор слова пляж.

Учитель: А теперь все вместе выполним фонетический разбор слова пляж.

V. Гимнастика для глаз.

Учитель: Молодцы!

Гримёр: Ребята, вы действительно молодцы! А теперь предлагаю посмотреть какой я молодец! Мне осталось совсем немного, чтобы завершить клоуна. Как вы думаете, чего еще не хватает? А что думают наши гости? (нос и парик) Ну тогда за дело!


Слайд №4.

Учитель: И мы за дело принимаемся. Задание: дополните предложения. Вместо точек вставьте букву.

4.Дополните предложения.

У кошки зоркие глазки и острые … зу(б, п)ки.

Кошке игрушки, а мышке … слё(з, с)ки.

Хороша кашка, да мала … ча(ш ,ж)ка.

Гримёр: Але оп! Клоун готов!

Учитель: Здорово! Аплодисменты Джеку! Ну что Джек теперь ты знаешь, как пишутся твои любимые слова: нелепая шля(п,б)кА, красные гу(б,п)ки, весёлые гла(з,с)ки и малиновый пари(к,г).

Гримёр: Да-да, конечно. Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

Учитель: Давай попробуем…


Слайд № 5

Учитель: А теперь, дорогие ребята, Джек приглашает вас в студию творчества. Где на некоторое время вы станете маленькими талантливыми и самыми настоящими гримёрами.

V. Творческая работа.

Учитель: Скажите, чего не хватает в гриме клоуна у каждого из вас. (бровей, носа, губ, парика) Вам предстоит завершить работу.

- Как вы думаете, какого цвета будут брови? (чёрного) Берем чёрную краску и раскрашиваем бровки в чёрный цвет.

- Для носика вы какой цвет краски выберете?

- Остались губы, наносим краску красного цвета.

А теперь фотография на память!!!

VI. Итог.

- Над какой орфограммой работали?

- Что нового узнали на уроке? (Кто такой гримёр.)

- Что больше всего понравилось?

Выставление оценок.

Задание на дом: повторить правило.

Урок окончен.






Обсуждение материала
Наталья Дулатова
23.03.2015 08:27
Уважаемая Олеся ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  ( титульный лист, ссылки на источники). также, желательно приложить упомянутую презентацию. О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru