В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Годовое календарно-тематическое планирование.Речевое развитие.Средняя группа.

Годовое календарно-тематическое планирование.Речевое развитие.Средняя группа.

Надежда Подвийняк
Тип материала: Планирование
просмотров: 417 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка планирования на год работы с детьми средней группы в области "Речевое развитие" по лексическим темам.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед
Теги: ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Средняя гр.Перспективное планирование.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация ОАНО «Гармония»



ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область «Речевое развитие»

СРЕДНЯЯ ГРУППА













Учитель-логопед Подвийняк Н.А.




занят.

Дата

Общая тема

Цели и задачи

Материалы и оборудование +

Связь с общей темой

Автор и источник

Интеграция

СЕНТЯБРЬ

1



















Здравствуй, детский сад!

Знакомство с артикуляционным аппаратом-(«Сказка о веселом Язычке»)

Развитие умения слышать и различать звуки ( дид.игра «Чей голос?) Развитие умение правильно называть игрушки.

Формирование представлений о перцептивных действиях (погладить, потрогать)

Иллюстрации «Мой любимый детский сад»

А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»


7 Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.

7 Закрепление правил хорошего поведения в группе.

11Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми.

2


Что нам осень подарила?

(фрукты – сад, овощи – огород)

Практическое усвоение простых способов словообразования; использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с разными приставками.



2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Наш семейный альбом

Овладение навыками составления простых предложений по вопросам,

демонстрации действий по картинке типа ( кто? что? что делает? Кому? Чему?)



2 формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями.

4


Наша Родина – Россия.

Мой родной город.

Развивать словарь по теме: страна, Россия. Словообразование: Россия-россияне. Артикуляц. гимн-ка: путешествие с Язычком. Воспитывать любовь и уважение к своей стране. Словарь: огромная, красивая.


Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

2 формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

ОКТЯБРЬ

1



Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль,

собор Василия Блаженного, Московский цирк).

Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в винительном, дательном и творительном падежах в ед. и мн. числе, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.

Иллюстрации


2 формирование целостных представлений о мире

711 уметь говорить и слушать окружающих.

2 Расширение кругозора.

7Воспитывать чувство гордости за родину.

2


Лес. Грибы. Ягоды.

Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам: КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?

Употребление предлогов: НА, В, ИЗ- ПОД. Повторение раннее пройденных форм.

Иллюстрации, раздаточный материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

7воспитывать бережное отношение к дарам осени.

711уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Дикие животные

Усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ. Употребление слов с уменьшительными и увеличительными оттенками



Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


7 формировать бережное отношение к труду людей.

здоровьепальчиковая гимнастика

2 формирование целостности картины мира

4


Спорт.

Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка

построения простого

предложения. Активизировать словарь по теме.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"

2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

НОЯБРЬ

1



Город – село. Домашние животные. Любимые питомцы.

Домашние птицы.

Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка

построения простого

предложения.

Распространение предложений путем введения определений.

Составление простых предложений, коротких рассказов по картинке, серии картинок.



2 формирование целостности картины мира

5 чтение художественной литературы

2


Комнатные растения.

Называние. Особенности строения. Рассказывание по сюжетным картинкам.



2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Свойства дерева и металла

Сравнение предметов с выделением различных свойств.

Составление простого описания предмета Закрепление навыка построения простого предложения. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.



2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

4


Профессии.

Употребление глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, выезжать). Сложных слов(кашевар).

.Притяжательных прилагательных.

Иллюстрации, картинки "Познай-ка"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

ДЕКАБРЬ

1



Зима. Покормим птиц.

Развитие слухового внимания: игра «Птички».Обучение формированию простого двухсловного предлож. "Пришла зима. Выпал снег." -сопряженная речь.


Иллюстрации

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира711 уважение к труду взрослых

711 уметь говорить и слушать окружающих.

2


Дымковская игрушка.

Уточнение знаний. Расширение словаря существительных и прилагательных.



2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711 уметь говорить и слушать окружающих.

3


Посуда (классификация). Этикет за столом.

Свойства стекла и пластмассы.

Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках.

Практическое образование относительных прилагательных .


Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

4


Рождество. Новый год.

Слуховое внимание- Где звучит? Формирование умения повторять рассказы- описания из 2-3 предложений об елочных игрушках. Словарь: украшать.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

ЯНВАРЬ

1






Транспорт. Московское метро.

Словарь: снег, снежинка, снежный, заснеженный. Составлять предложение. Использовать сопряженную речь. Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, ПО.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

2


3



Правила дорожного движения

Обучение диалогической речи Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы предложениями. Активизировать словарь: светофор, пешеход

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


здоровьепальчиковая гимнастика

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

4


Одежда. Свойства ткани. Прачечная детского сада.

Словарь прилагательных: Теплый,пушистый,вязанный,мягкий.Де-тали одежды: рукава,воротник,по-яс,застежкаРод.п.-рубашка без рукава Составление описат. рассказа « Одежда куклы»

Иллюстрации, раздаточный материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

711 уметь говорить и слушать окружающих.

ФЕВРАЛЬ

1



Обувь, головные уборы.

Обучать правильному называнию личных вещей. Использование в речи сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами: носки-носочки, шапка-шапочка.

Иллюстрации, игровой материал

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика


2


Свойства резины. Свойства бумаги.

Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка

построения простого предложения. Что можно сделать из резины,бумаги?

Активизировать словарь по теме. Обогащение глагольного словаря: бумагу можно мять,рвать,складывать.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Масленица. Русские народные подвижные игры и забавы. Русские национальные костюмы.

Развитие умения слышать и различать звуки (Про гулка в лесу). Сопряженная речь-рассказ из 2-3 предложений. Словарь: лыжи, санки, коньки, каток, горка.

Иллюстрации, игровой материал

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика, общая



711 уметь говорить и слушать окружающих.

4


Наша Армия родная.

Сопряженная речь- рассказ об армии из 2-3 предложений. Словарь: армия герой. Звук культ. – артикул. звуков Т-Д.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

МАРТ

1



Мамин праздник

Расширение словаря глаголов и прилагательных:красивая, добрая, заботливая, гладит, готовит, убирает, помогает...

Артикуляция звуков М-Н.


Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.



здоровьепальчиковая гимнастика

2


Весна. Перелетные птицы

Продолжать учить дополнять предложения по теме

Подбирать признаки: солнце какое?, небо какое? Ритм речи: «Капают сосульки кап-кап-кап». Словарь антонимов: теплый – холодный. Глагольный словарь: греет, журчат, сияет, зеленеет.

Иллюстрации, игровой материал


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика

3


Кто мы? Какие мы?

Знакомство с элементарными представл. о строении тела человека Использование в речи качественных прилаг: высокий- низкий Словарь действий: для чего уши, для чего нос? Как надо ухаживать за своим телом?

Иллюстрации, раздаточный материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

2формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

4


Кто мы? Какие мы?

Уточнение знаний. о строении тела человека Использование в речи качественных прилаг: высокий- низкий Словарь действий: для чего уши, для чего нос? Как надо ухаживать за своим телом?

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


711 уметь говорить и слушать окружающих.

АПРЕЛЬ

1



Мой дом. Квартира. Мебель.

Продолжать учить составлять небольшие

(из двух-трех предложений)- игра «Угадай предмет по описанию» Развитие фонемат.восприятия: звук –д-артикуляция и опр. наличия в слове.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

2


Большие и маленькие звездочки

Беседа о космонавтах. Игра « Полет на ракете»-что возьмем в космос.

Иллюстрации, игровой материал


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

3


Улицы Москвы, где мы живем

Расширять представления детей о достопримечат. Москвы при составлении предложений. Учить образовывать сложные прилагат.-одноэтажный, двухэтажный.Закре пить употребление предлогов в,на,под, из-за,из-под. Закрепить умение описывать предметы и объекты по схемам. Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ

Иллюстрации, игровой материал, раздаточный материал (камешки)

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

здоровьепальчиковая гимнастика, общая

4


Вода. Свойства воды. Рыбы. Обитатели аквариума

Обобщение знаний о значении воды в жизни человека, растений и животных, о водоемах и их обитателях.

Закреплять представление о правилах безопасного поведения на воде.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.Расширение словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ..

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка"


2 формирование целостности картины мира

здоровьефиз.минутка

МАЙ

1


День Победы.

Уточнение знаний. Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных.

Иллстрации


2 формирование целостности картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика

2


Такие разные букашки.

Уточнение и развитие знаний о насекомых. Развитие словаря глаголов. пальчиковые игры.

Иллюстрации, игровой дидактический материал


2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

3



Растения, украшающие город.

Знакомство со строением растения: корень, ствол, стебель, лист, цветок, ветка. Артикуляция гласных звуков. Составление предложений со словами: цветет, пахнет, растет. Игры на развитие слухового внимания.

Иллюстрации, игровой материал

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

711 уметь говорить и слушать окружающих.

4


Здравствуй, лето красное!

Понятие -Лето. Признаки. Составление простых предложений по картинке, используя слова-признаки. Игры на развитие слухового внимания.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

2 формирование целостности картины мира

711 уметь говорить и слушать окружающих.

картины мира

здоровьепальчиковая гимнастика










Обсуждение материала
Сергей Колодин
17.12.2019 11:44
Отсутствует список использованной литературы; Нарушены критерии оформления разработок. Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru