В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

План-конспект урока географии в 6 классе на тему "Озера"

План-конспект урока географии в 6 классе на тему "Озера"

юлия тютикова
Тип материала: Урок
просмотров: 2523 комментариев: 1
Краткое описание
Данный комбинированный урок предполагает использование ЭОР:тесты, презентацию, рисунки, видео.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок с ЭОР.doc Скачать


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Озера



ФИО (полностью):

Тютикова Юлия Николаевна

Место работы:


МБОУ «Уваровщинская СОШ»

Должность:

Учитель географии

Предмет:

география

Класс:

6

Тема и номер урока в теме:

Тема «Гидросфера» урок №7 «Озера»

.

Базовый учебник:

Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2009 г.


8. Цель урока: формирование представлений о происхождении и разнообразии озер.. 9. Задачи:

.      Обучающие:

·        сформировать понятие «озеро» и «озерная котловина»;

·        сформировать представление о разнообразии озер;

. рассмотреть значение озер в жизни планеты;

   Развивающие:

·        развить умения определять географическое положение объекта на примере озера;

·        развить умения работать с географическими картами и текстом учебника;

Воспитывающие:

·        воспитывать у обучающихся бережное отношения к водным ресурсам.

10. Тип урока: комбинированный урок с использованием ЭОР.

11. Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

12. Необходимое техническое оборудование: оборудованный компьютерный класс с АРМ для каждого ученика и учителя .

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап


Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутству -

ющих, проверка готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

1мин

2




Повторение и актуализация опорных знаний

1.Интерактивный тест «Реки»

1 вариант 31тест

2 вариант 32 тест


1.Объяснение методики выполнения теста с целью контроля знаний о частях рек.

1.Выполнение электронного тестового задания.

(индивидуально за компьютером) с целью контроля знаний о частях рек.

5мин.

3

Формулировка целеполагания урока




1.Чтение учителем загадки «Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая».

Объявление темы урока и цели.

2.Постановка проблемного вопроса: «Сможете ли вы дать определение озера».

Организация самостоятельной работы,

коррекция ,индивидуальная помощь.


1.Поиск ответа на загадку.

Запись темы урока.





2.Самостоятельная работа на написание определения понятия «озеро».

Работа с текстом учебника на сравнение своего определения с автором учебника.

4мин








4

Первичное осмысление нового материала




















2. Презентация «Воды суши»

Слайд 2-8


1.Постановка проблемного

вопроса:Сравните озера по происхождению.Все ли озера одинаковы?

Организация групповой работы.












2.Демонстрация презентации с целью сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах, особенностях месторасположении крупнейших озер мира.

1.Поиск ответа на проблемный вопрос.

Работа группами, заполнение таблицы с графами.

(графы таблицы:

происхождение котловин, рисунок в поперечном разрезе,пример озер)

Выступление по одному ученику от группы около карты.

2.Восприятие информации, работа с атласом, нахождение там озер с целью

развитие умения работать с географическими картами

17мин.













3.Электронный

рисунок «Типы озер»















4.Видео «Зарастание озер»


3.Постановка проблемного вопроса о расходовании воды озерами с целью сформировать представление о сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.

.





4.Постановка проблемного вопроса о продолжительности жизни озер.

Демонстрация видео с целью изучения экологической сукцессии (смены одних ПК другими).




5 Фронтальная форма работы (беседа) о значении и охране озер .


3.Поиск ответа на проблемный вопрос.

Работа с рисунком с целью

развитие умения работать с текстом, с картой мира.

Формирование вывода по изучению первичного материала


4. Поиск ответа на проблемный вопрос,

формирование вывода о продолжительности жизни озер.








5.Формирование вывода

о значении озер и мерах по их охране.



































5

Закрепление изученного



Практикум


1.Проведение индивидуальной практической работы: «Описание ГП одного из озер мира» с целью       развития умений определять географическое положение объекта на примере озера




2.Фронтальный вид деятельности с контурными картами


1.Характеристика обучающимися предложенных им озер на отработку знаний и умений.









2.Заполнение обучающимися контурных карт на отработку умений.




















.

11мин..






























6

Подведение итогов урока







Анализ, обобщение, резюмирование, формулирование информационных и смысловых открытий урока, саморефлексия с целью выявления достижений учащихся.

Ответы на поставленные вопросы по теме урока с целью контроля усвоения знаний.

5мин

7

Домашнее задание



Информирование о домашнем задании, методике его выполнения.

(приготовить сообщения о необычных озерах: озеро чернил, озеро-кастрюля, озеро смерти)

Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках

2 мин




Приложение к плану-конспекту урока


Озера

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Реки

Интернет-

ресурс

контролирующий

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/?interface=catalog&class=48&subject=28

2

Воды суши

Интернет

ресурс

информационный

Презентация

Слайд 2-8

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4860467-d61b-45a7-823b-6e01fe697c3a/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28

3

Типы озер

Интернет

ресурс

информационный

Электронный рисунок

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/?interface=catalog&class=48&subject=28

4

Зарастание озер

Интернет

ресурс

информационный

Видео

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/?interface=catalog&class=48&subject=28


Обсуждение материала
Сергей Колодин
4.02.2019 12:09
Юлия Николаевна,
при повторной загрузке разработок в библиотеку Портала прошу Вас соблюдать критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос