Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки"
Изучить виды устного народного творчества, изучить историю русских народных посиделок, провести посиделки вместе с родителями.
Пояснительная записка
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России.
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в начальной школе с целью углубления и расширения знаний об истории деревенских посиделок, воспитания любви и гордости к «малой родине», сплочению коллектива родителей и учащихся. «… на Руси самое лучшее совместное препровождение времени парней и девушек бывает в длинные осенние и зимние вечера, собрания их носят название «посиделок». В «посиделки» родители охотно отпускают дочерей, знают, что ничего худого они там не увидят и не услышат». Продолжались эти сборища часов до 12, а иногда и дольше. Работа сопровождалась песнями и шутками. Девушки возвращались домой «с полными рукоятками тонких белых ниток». В одной из хат, более просторной и притом в семье более веселой, собираются девушки, куда приходят и парни, кто лапоть плести, кто какую-либо зимнюю снасть к саням ездить в леса, а кто поболтать и вволю посмеяться». Вот так на протяжении веков народ создал великую культуру, которая стала достоинством и умом русского народа. В современном мире дети не знают старинных народных игр, песен, не знают частушек, старинных считалок. Современному ребёнку лучше посидеть за компьютером, изучить и поиграть в новую компьютерную игру. Но кто же ему поможет вспомнить былое: игры бабушек и дедушек, считалки, их песни? Конечно — же педагог в сотрудничестве с родителями. Для решения задач воспитания хорошо проводить совместные мероприятия, которые бы заканчивались чаепитием и общением за «круглым» столом.
Цель:
Изучить виды устного народного творчества, изучить историю русских народных посиделок, провести посиделки вместе с родителями.
Задачи:
1. Приобщать современных детей к сокровищам устной фольклорной культуры;
2. Восстанавливать досуговую культуру общения для формирования дружеских привязанностей;
3. Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”.
4. Продолжать работу по сплочению коллектива родителей и учащихся.
5. Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.
Ход мероприятия:
Звучит русская народная песня, под фонограмму ведущие читают.
- Россия, Россия, края дорогие
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Песня перестаёт звучать.
2. Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций.
А в каком народе живёшь – таких традиций и придерживаешься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них – это деревенские посиделки.
3. В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет, кто из дерева ложки вытачивает, кто из глины посуду лепит. А затем отложат свои дела и начинают веселиться…
4. Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
5. Хоть и более привычны
Нам полёты на Луну.
Вспомним старые обычаи,
Вспомним нашу старину.
Звучит песня, открывается занавес. Русская изба.
1 ведущий. Оказались мы с вами в русской деревенской избе. А вот и хозяин с хозяюшкой. Всякий дом с хозяином и с хозяюшкой держится…
Хозяйка хлопочет у печи, дочки вышивают, хозяин плетёт лапти.
Хозяйка: Дом вести – не головой трясти,
Всё надо припасти.
Хозяин: Домом жить – обо всём надо тужить.
1 дочка: Домом жить – не лукошко шить.
2 дочка: (смотрит в окно) Зимой вечер тёмен, долог –
Насчитала 40 ёлок.
То на лавке посидела,
То в окошко поглядела.
Смотрите, сорока стрекочет –
Гостей пророчет.
Слышен шум, смех. Раздаётся стук в дверь. Заходят подружки.
1 девочка: Шли было мимо, да завернули до дыму (с поклоном подаёт связку сушек).
Хозяйка (берёт угощение) – Просим в избу. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.
Хозяин: Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим (кланяется).
Гости рассаживаются. 2 девочка: Хозяюшка, что ты нам сегодня делать дашь?
Хозяйка: Красным молодушкам дам вышивать белый ленок (раздаёт пальцы, девочки вышивают и поют).
Песня (половина) – «Как пошли наши подружки».
Ведущий: Сидят девушки, вышивают, себя песней забавляют, каждая мастерица – трудится, не ленится. Недаром люди добрые говорят: «Какова пряха, такова на ней и рубаха».
(продолжают петь)
Раздаётся стук в дверь, шум за дверью. Хозяин открывает дверь, входят мальчики.
1 мальчик: Мир вашему дому!
Хозяйка: Добрые гости всегда в пору.
2 мальчик: Мороз не велик, да стоять не велит.
Хозяин: Проходите гости дорогие.
3 мальчик: Веселья вам да радости!
Гости рассаживаются. 1 дочка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?
2 дочка: Всем ли слышно? Всем ли видно?
1 мальчик: Гостям – то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте – да не в обиде.
Звучит музыка, девочки продолжают работать. Мальчики тоже начинают мастерить.
1 мальчик: Молодо – зелено погулять велено.
Хозяйка: Ну что ж, пришла пора – отложи дела.
Хозяин: Делу время – потехе час!
2 мальчик: Эх, возьмём в руки балалайку!
Да потешим хозяина с хозяйкой!
Эй, Тимоха, эй, Иван, Николай,
Сядем братцы – то рядком да частушки пропоём!
Частушки:
- Эй, девчонки – хохотушки, 6. Я на бочке сижу бочка
Запевайте поскорей, Не люби меня, Оксана,
Чтоб порадовать гостей. Мама сердится.
- Шире круг, шире круг, 7. Мама, чаю, мама, чаю
Не одна поёду плясать – Когда вырасту большая —
Нас идёт четыре. Полюблю начальника.
- Не хотела выходить, 8. Наша Таня намудрила,
А гармошка заиграла – А подруга Танина -
Я не удержалася. Инопланетянина.
4. Если б не было воды – 9. Наши курловски ребята
Не было бы кружки. Стали моде подражать:
Если не было девчат – Надели белые рубашки —
Кто бы пел частушки? Шеи грязные видать.
5. У меня на сарафане 10. Хороши у нас частушки!
Косолапы петухи. Хороши припевочки!
Когда вырасту большая – Хорошо учиться в школе
Берегитесь, женихи! Мальчикам и девочкам!
1 девочка: Как послушали мы вас,
Запросились ноги в пляс!
2 девочка: Ну – ка подружки, выходите,
С нами попляшите!
3 девочка: Эй, топни нога, топни правенькая!
Я пойду плясать, хоть и маленькая!
Танец – хоровод «Ходила младёшенька…» Хозяин: Что гости дорогие, не хотите ли отдохнуть, конфеточек покушать да сказочку послушать?
Сказка «Кому горшок мыть?»
Автор: За высокими горами,
За зелёными лесами,
Не на небе, не земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в делах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит,
Балалаечкой бренчит.
Старик: Тренди – бренди, тренди – брень…
Старуха: Дед, бренчать тебе не лень?
Старик: Тренди – бренди, тренди – брень…
Старуха: Так бренчит вот целый день…(Вздыхает, обращаясь к старику.)
Хватит уж, садись обедать!
Старик: Кашки мне на грех отведать.
(Садятся за стол, едят кашу.)
Каша славная была,
Прибирайся со стола!
Старуха: Нынче очередь твоя,
Кашу – то варила я!
Так что мой горшочек смело…
Старик: Не мужичье это дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит, очередь твоя.
Старуха: Слушай, дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто вперёд заговорит,
Тот горшок и будет мыть.
Старик: Я согласен, так и быть,
Прекращаем говорить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы молчать…
(Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их внуки.) Настя: Здравствуй, бабушка…
(Старуха молчит, девочка удивляется.) …И дед!
Что у вас тут на обед?
Катя: Да у них обеда нет!
Печь не топлена, гляди,
И в кадушке нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось тут такого?
(Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.) Настя: Видно, спят они тут сладко.
Катя, глянь, какая шапка!
(Снимает с головы старика шапку, отдаёт Кате.) Катя: А какая балалайка!
На – ка, Настя, поиграй – ка!
(Настя берёт балалайку.) Настя: На очки, Катюша, глянь!
Вещь хорошая, не дрянь!
(Снимает со старухи очки и надевает их Кате.) Ты, Катюша, в них – красотка,
Хоть висят до подбородка.
(Старики молчат из последних сил.) Катя: Что б ещё тут, Настя, взять?
Погляди – ка на кровать…
Настя: Это ж дедова дублёнка
С прошлогоднего телёнка.
Катя: Нам дублёночка сгодится.
Настя: А не будет дед сердиться?
Катя: Пока спят они – мы в дверь…
Старик: Нет уж, не смолчу теперь!
(Выхватывает из рук Насти свой тулуп.) Что б тулупчик свой отдать? —
Нет! Такому не бывать!
Настя: Не возьмём уж, так и быть.
Старуха: Старик, вставай горшочек мыть!
Старик: Проиграл, придётся мыть…
(Моет горшок.) Старуха: Значит, так тому и быть!
( Все весело смеются.) Настя: Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Катя: Всем, кто слушал нас, — урок!
Старик: Лень нам с вами не дружок!
Старуха: Что, старик, помыл горшок?
Хозяйка: Складно добры молодцы бают, да и девицы от них не отстают.
1 дочка: Ну а теперь, красны девицы, да добры молодцы,
Наряжайтеся, да на игрища отправляйтеся!
Игры: «Ручеёк», «Ленточка». Хозяйка: Ну, гости дорогие, напелися, наигралися, чай, проголодалися?
1 гость: Чай пить – не дрова рубить!
Хозяин: Хозяюшку нашу потешьте,
Блинков, пирогов поешьте.
2 гость: Мы люди не гордые – нету хлеба – подавай пироги!
Хозяйка: Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла,
92 блина, 53 пирога.
Вот сколько пирогов!
Хватит на всех едоков!
Хозяин: Всё что есть в печи – всё на стол мечи.
3 гость: Эх, с маслом да со сметаной и хозяюшкин лапоть съешь!
Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Вот чай, чай, чай…
Гость хозяюшку встречай!
Прибауточкой отвечай.
1 гость: Чай пить – приятно жить!
2 гость: Попьёшь чайку – позабудешь про тоску.
3 гость: От чая лиха не бывает.
4 гость: Чай не пьёшь – какая сила?
А попил – совсем ослаб!
Пьют чай.
1 гость: Ну, гости дорогие, пора и честь знать,
Хозяину с хозяйкой пора отдыхать.
2 гость: Стол «спасибом» красится.
3 гость: Спасибо, вам, хозяин с хозяйкою.
Кланяются. 4 гость: Пироги у вас хорошие,
Сердца у вас приветливые.
5 гость: Спасибо этому дому, пойдём к другому.
Уходят
Ведущий: Вот и шуткам, прибауткам конец,
А кто здесь был, да нас слушал – молодец!
Внеклассное мероприятие в 3 – 4 классах
«Деревенские посиделки»
Автор: Сидорова Наталия Витальевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУ Курловской средней общеобразовательной школы № 2
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Пояснительная
записка
Основным
содержанием духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации
являются базовые национальные ценности,
хранимые в социально-исторических,
культурных, семейных традициях
многонационального народа России.
Важной
задачей воспитания подрастающего
поколения всегда было и остается
воспитание патриотизма и гражданственности.
Предлагаемое внеклассное мероприятие
проводится в начальной школе с целью
углубления и расширения знаний об
истории деревенских посиделок, воспитания
любви и гордости к "малой родине",
сплочению коллектива родителей и
учащихся. «… на Руси самое лучшее
совместное препровождение времени
парней и девушек бывает в длинные осенние
и зимние вечера, собрания их носят
название «посиделок». В «посиделки»
родители охотно отпускают дочерей,
знают, что ничего худого они там не
увидят и не услышат». Продолжались эти
сборища часов до 12, а иногда и дольше.
Работа сопровождалась песнями и шутками.
Девушки возвращались домой «с полными
рукоятками тонких белых ниток». В одной
из хат, более просторной и притом в семье
более веселой, собираются девушки, куда
приходят и парни, кто лапоть плести, кто
какую-либо зимнюю снасть к саням ездить
в леса, а кто поболтать и вволю посмеяться».
Вот так на протяжении веков народ создал
великую культуру, которая стала
достоинством и умом русского народа. В
современном мире дети не знают старинных
народных игр, песен, не знают частушек,
старинных считалок. Современному ребёнку
лучше посидеть за компьютером, изучить
и поиграть в новую компьютерную игру.
Но кто же ему поможет вспомнить былое:
игры бабушек и дедушек, считалки, их
песни? Конечно - же педагог в сотрудничестве
с родителями. Для решения задач воспитания
хорошо проводить совместные мероприятия,
которые бы заканчивались чаепитием и
общением за «круглым» столом.
Цель:
Изучить виды устного народного творчества, изучить историю русских народных посиделок, провести посиделки вместе с родителями.
Задачи:
1. Приобщать современных детей к сокровищам устной фольклорной культуры;
2. Восстанавливать досуговую культуру общения для формирования дружеских привязанностей;
3. Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”.
4. Продолжать работу по сплочению коллектива родителей и учащихся.
5. Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.
Ход
мероприятия:
Звучит русская народная песня, под фонограмму ведущие читают.
-
Россия, Россия, края дорогие
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Песня перестаёт звучать.
2. Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций.
А в каком народе живёшь – таких традиций и придерживаешься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них – это деревенские посиделки.
3. В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет, кто из дерева ложки вытачивает, кто из глины посуду лепит. А затем отложат свои дела и начинают веселиться…
4. Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
5. Хоть и более привычны
Нам полёты на Луну.
Вспомним старые обычаи,
Вспомним нашу старину.
Звучит песня, открывается занавес.
Русская изба.
1 ведущий. Оказались мы с вами в русской деревенской избе. А вот и хозяин с хозяюшкой. Всякий дом с хозяином и с хозяюшкой держится…
Хозяйка хлопочет у печи, дочки вышивают, хозяин плетёт лапти.
Хозяйка: Дом вести – не головой трясти,
Всё надо припасти.
Хозяин: Домом жить – обо всём надо тужить.
1 дочка: Домом жить – не лукошко шить.
2 дочка: (смотрит в окно) Зимой вечер тёмен, долог –
Насчитала 40 ёлок.
То на лавке посидела,
То в окошко поглядела.
Смотрите, сорока стрекочет –
Гостей пророчет.
Слышен шум, смех. Раздаётся стук в дверь. Заходят подружки.
1 девочка: Шли было мимо, да завернули до дыму (с поклоном подаёт связку сушек).
Хозяйка (берёт угощение) – Просим в избу. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.
Хозяин: Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим (кланяется).
Гости рассаживаются.
2 девочка: Хозяюшка, что ты нам сегодня делать дашь?
Хозяйка: Красным молодушкам дам вышивать белый ленок (раздаёт пальцы, девочки вышивают и поют).
Песня (половина) – «Как пошли наши подружки».
Ведущий: Сидят девушки, вышивают, себя песней забавляют, каждая мастерица – трудится, не ленится. Недаром люди добрые говорят: «Какова пряха, такова на ней и рубаха».
(продолжают петь)
Раздаётся стук в дверь, шум за дверью. Хозяин открывает дверь, входят мальчики.
1 мальчик: Мир вашему дому!
Хозяйка: Добрые гости всегда в пору.
2 мальчик: Мороз не велик, да стоять не велит.
Хозяин: Проходите гости дорогие.
3 мальчик: Веселья вам да радости!
Гости рассаживаются.
1 дочка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?
2 дочка: Всем ли слышно? Всем ли видно?
1 мальчик: Гостям – то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте – да не в обиде.
Звучит музыка, девочки продолжают работать. Мальчики тоже начинают мастерить.
1 мальчик: Молодо – зелено погулять велено.
Хозяйка: Ну что ж, пришла пора – отложи дела.
Хозяин: Делу время – потехе час!
2 мальчик: Эх, возьмём в руки балалайку!
Да потешим хозяина с хозяйкой!
Эй, Тимоха, эй, Иван, Николай,
Сядем братцы – то рядком да частушки пропоём!
Частушки:
-
Эй, девчонки – хохотушки, 6. Я на бочке сижу бочка
Запевайте – ка частушки, Бочка вертится
Запевайте поскорей, Не люби меня, Оксана,
Чтоб порадовать гостей. Мама сердится.
-
Шире круг, шире круг, 7. Мама, чаю, мама, чаю
Дайте круг пошире. Из большого чайника!
Не одна поёду плясать – Когда вырасту большая -
Нас идёт четыре. Полюблю начальника.
-
Не хотела выходить, 8. Наша Таня намудрила,
Стояла и стеснялася, Космонавта полюбила.
А гармошка заиграла – А подруга Танина -
Я не удержалася. Инопланетянина.
4. Если б не было воды – 9. Наши курловски ребята
Не было бы кружки. Стали моде подражать:
Если не было девчат – Надели белые рубашки -
Кто бы пел частушки? Шеи грязные видать.
5. У меня на сарафане 10. Хороши у нас частушки!
Косолапы петухи. Хороши припевочки!
Когда вырасту большая – Хорошо учиться в школе
Берегитесь, женихи! Мальчикам и девочкам!
1 девочка: Как послушали мы вас,
Запросились ноги в пляс!
2 девочка: Ну – ка подружки, выходите,
С нами попляшите!
3 девочка: Эй, топни нога, топни правенькая!
Я пойду плясать, хоть и маленькая!
Танец – хоровод «Ходила младёшенька…»
Хозяин: Что гости дорогие, не хотите ли отдохнуть, конфеточек покушать да сказочку послушать?
Сказка «Кому горшок мыть?»
Автор: За высокими горами,
За зелёными лесами,
Не на небе, не земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в делах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит,
Балалаечкой бренчит.
Старик: Тренди – бренди, тренди – брень…
Старуха: Дед, бренчать тебе не лень?
Старик: Тренди – бренди, тренди – брень…
Старуха: Так бренчит вот целый день…(Вздыхает, обращаясь к старику.)
Хватит уж, садись обедать!
Старик: Кашки мне на грех отведать.
(Садятся за стол, едят кашу.)
Каша славная была,
Прибирайся со стола!
Старуха: Нынче очередь твоя,
Кашу – то варила я!
Так что мой горшочек смело…
Старик: Не мужичье это дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит, очередь твоя.
Старуха: Слушай, дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто вперёд заговорит,
Тот горшок и будет мыть.
Старик: Я согласен, так и быть,
Прекращаем говорить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы молчать…
(Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их внуки.)
Настя: Здравствуй, бабушка…
(Старуха молчит, девочка удивляется.)
…И дед!
Что у вас тут на обед?
Катя: Да у них обеда нет!
Печь не топлена, гляди,
И в кадушке нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось тут такого?
(Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.)
Настя: Видно, спят они тут сладко.
Катя, глянь, какая шапка!
(Снимает с головы старика шапку, отдаёт Кате.)
Катя: А какая балалайка!
На – ка, Настя, поиграй – ка!
(Настя берёт балалайку.)
Настя: На очки, Катюша, глянь!
Вещь хорошая, не дрянь!
(Снимает со старухи очки и надевает их Кате.)
Ты, Катюша, в них – красотка,
Хоть висят до подбородка.
(Старики молчат из последних сил.)
Катя: Что б ещё тут, Настя, взять?
Погляди – ка на кровать…
Настя: Это ж дедова дублёнка
С прошлогоднего телёнка.
Катя: Нам дублёночка сгодится.
Настя: А не будет дед сердиться?
Катя: Пока спят они – мы в дверь…
Старик: Нет уж, не смолчу теперь!
(Выхватывает из рук Насти свой тулуп.)
Что б тулупчик свой отдать? -
Нет! Такому не бывать!
Настя: Не возьмём уж, так и быть.
Старуха: Старик, вставай горшочек мыть!
Старик: Проиграл, придётся мыть…
(Моет горшок.)
Старуха: Значит, так тому и быть!
( Все весело смеются.)
Настя: Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Катя: Всем, кто слушал нас, - урок!
Старик: Лень нам с вами не дружок!
Старуха: Что, старик, помыл горшок?
Хозяйка: Складно добры молодцы бают, да и девицы от них не отстают.
1 дочка: Ну а теперь, красны девицы, да добры молодцы,
Наряжайтеся, да на игрища отправляйтеся!
Игры: «Ручеёк», «Ленточка».
Хозяйка: Ну, гости дорогие, напелися, наигралися, чай, проголодалися?
1 гость: Чай пить – не дрова рубить!
Хозяин: Хозяюшку нашу потешьте,
Блинков, пирогов поешьте.
2 гость: Мы люди не гордые – нету хлеба – подавай пироги!
Хозяйка: Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла,
92 блина, 53 пирога.
Вот сколько пирогов!
Хватит на всех едоков!
Хозяин: Всё что есть в печи – всё на стол мечи.
3 гость: Эх, с маслом да со сметаной и хозяюшкин лапоть съешь!
Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Вот чай, чай, чай…
Гость хозяюшку встречай!
Прибауточкой отвечай.
1 гость: Чай пить – приятно жить!
2 гость: Попьёшь чайку – позабудешь про тоску.
3 гость: От чая лиха не бывает.
4 гость: Чай не пьёшь – какая сила?
А попил – совсем ослаб!
Пьют чай.
1 гость: Ну, гости дорогие, пора и честь знать,
Хозяину с хозяйкой пора отдыхать.
2 гость: Стол «спасибом» красится.
3 гость: Спасибо, вам, хозяин с хозяйкою.
Кланяются.
4 гость: Пироги у вас хорошие,
Сердца у вас приветливые.
5 гость: Спасибо этому дому, пойдём к другому.
Уходят
Ведущий: Вот и шуткам, прибауткам конец,
А кто здесь был, да нас слушал – молодец!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым материалам (см. раздел «Справка»).
Обратите внимание на размещение логотипа Портала на титульных листах документа, списка использованной литературы и Интернет-источников.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.