В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Марина Долуева
Тип материала: Урок
просмотров: 11212
Краткое описание
Цели: - дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения;
- формировать умение находить главные члены предложения;
- развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам  предложения;
- учить делать выводы; работать со словарем.
Описание
Фамилия, имя, отчество автора: Долуева Марина Ильинична Место проживания: Ростовская область, г.Донецк Название учебного заведения: МБОУ СОШ №3 Предмет: русский язык Учебник, по которому ведется обучение: Учебник русского языка.3 класс. Автор: С.Иванов. УМК «Начальная школа 21 века» Тема «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»Класс: 3

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цели: — дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения;
— формировать умение находить главные члены предложения;
— развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения;
— учить делать выводы; работать со словарем.

1. Организационный момент.
 Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Учебные принадлежности нас ждут,
С новой темой знакомиться зовут.
— Запишите число, классная работа. Оставьте строку для названия темы и в следующей строке поставьте точку с красной строки.

2. Словарная работа.
а) Повторение словарных слов.
-Запишите под диктовку:
Везде, вместе, горячий, впереди, вокруг, здесь, лучше, назад, девочка.
б) Взаимопроверка.
в) Знакомство с новым словом «медленно».
-Спишите его, поставьте ударение, подчеркните опасные места
г)- Как вы понимаете значение слова?
-Как в словаре Ожегова объясняется его значение? (Работа со словарем)
д)- Составьте предложение, используя слова и опираясь на схему.
Вечер, медленно, тянуться, осенний.
1.Как? 2. Что делал? 3. Какой? 4. Что?
— Запишите это предложение (один ученик у доски)

3.  Актуализация знаний.
— Подчеркните грамматическую основу. Назовите, под каким номером подлежащее (сказуемое).
 Это предложение распространенное или нераспространенное?
-Какие предложения называются распространенными (нераспространенными)?
-Главные члены предложения – это …
-Второстепенные члены предложения – это … (не можем ответить на этот вопрос)

4. Изучение нового.
а) Сказка о членах предложения.
На доске рисунок семьи-предложения.
В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын, и маленький ребенок. Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что? Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать? Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какие туфли подойдут? Какая прическа ей к лицу? Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает: кого? чего? Кому? Чему?.. А малыш, который еще не умеет ходить интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов: где? Когда? Куда? откуда? Почему? Зачем? И как?
-С какими членами семьи-предложения мы уже знакомы?
-Какая будет тема нашего урока? Чему будем учиться? (предположения детей)
б)-Запишите тему урока. Обстоятельство.
-Прочитайте предложения на доске.

Дети вернулись домой.
Дети вернулись домой из похода.
Дети вернулись домой из похода вечером.
-В каком предложении самая точная информация?
(запись с комментированием)
-Найдите грамматическую основу. Как называются оставшиеся слова?
-Задайте вопросы. На что они указывают?
-От какого главного члена задавали вопрос?

Считалочка: Где? Когда?
Куда? Откуда?
Почему? Зачем?
и Как?
-Подчеркиваем так: -. -. -. -. -.
-Будут ли второстепенные члены этого предложения обстоятельствами? Подчеркните.

ВЫВОД: — Что такое обстоятельство?
-На какие вопросы отвечает?
-От какого слова задаем вопрос?
-Как подчеркиваем?

5. Физкультминутка.
6. Закрепление.
-с. 72 упр. 2 (по заданию)
 -с. 73 упр. 5
 Упр. 4- устно

7. Итог урока. Домашнее задание.

— Продолжите предложение. Главные члены предложения – это…
Второстепенные члены предложения – это …
-С каким членом предложения познакомились?
-Как его найти в предложении?
-Что понравилось на уроке? О чем хотели бы узнать?
(Оценить работу на уроке.)
Д/з. С.72 считалочку выучить, упр. 3 по образцу.

Дополнительно: упр. 1; словарная работа (определить на какие вопросы отвечают словарные слова, могут ли они быть в предложении обстоятельством)
Использованная литература:
· С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч.» – М.: Вентана – Граф, 2009.

· С.В.Иванов, М.И.Кузнецова «Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам» — М.: Вентана – Граф, 2009

· Русский язык.3-4 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа XXI века» (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка в 3 классе по теме - копия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов








Фамилия, имя, отчество автора: Долуева Марина Ильинична

Место проживания : Ростовская область, г.Донецк

Название учебного заведения : МБОУ СОШ №3

Предмет: русский язык

Учебник, по которому ведется обучение: Учебник русского языка.3 класс. Автор: С.Иванов. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»
Класс: 3































Конспект урока русского языка в 3 классе по теме Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.



Цели: - дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения;

- формировать умение находить главные члены предложения;

- развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения;

- учить делать выводы; работать со словарем.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет, конечно, впрок.

Учебные принадлежности нас ждут,

С новой темой знакомиться зовут.

- Запишите число, классная работа. Оставьте строку для названия темы и в следующей строке поставьте точку с красной строки.


  1. Словарная работа.

а) Повторение словарных слов.

-Запишите под диктовку:

Везде, вместе, горячий, впереди, вокруг, здесь, лучше, назад, девочка.

б) Взаимопроверка.

в) Знакомство с новым словом «медленно».

-Спишите его, поставьте ударение, подчеркните опасные места

г)- Как вы понимаете значение слова?

-Как в словаре Ожегова объясняется его значение? (Работа со словарем)

д)- Составьте предложение, используя слова и опираясь на схему.

Вечер, медленно, тянуться, осенний.

1.Как? 2. Что делал? 3. Какой? 4. Что?

- Запишите это предложение (один ученик у доски)


  1. Актуализация знаний.

- Подчеркните грамматическую основу. Назовите, под каким номером подлежащее (сказуемое).

Это предложение распространенное или нераспространенное?

-Какие предложения называются распространенными (нераспространенными)?

-Главные члены предложения – это …

-Второстепенные члены предложения – это … (не можем ответить на этот вопрос)


  1. Изучение нового.

а) Сказка о членах предложения.

На доске рисунок семьи-предложения.

В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын, и маленький ребенок. Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что? Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать? Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какие туфли подойдут? Какая прическа ей к лицу? Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает: кого? чего? Кому? Чему?... А малыш, который еще не умеет ходить интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов: где? Когда? Куда? откуда? Почему? Зачем? И как?

-С какими членами семьи-предложения мы уже знакомы?

-Какая будет тема нашего урока? Чему будем учиться? (предположения детей)


б)-Запишите тему урока. Обстоятельство.

-Прочитайте предложения на доске.


Дети вернулись домой.

Дети вернулись домой из похода.

Дети вернулись домой из похода вечером.


-В каком предложении самая точная информация?

(запись с комментированием)

-Найдите грамматическую основу. Как называются оставшиеся слова?

-Задайте вопросы. На что они указывают?

-От какого главного члена задавали вопрос?


Считалочка: Где? Когда?

Куда? Откуда?

Почему? Зачем?

и Как?

-Подчеркиваем так: -. -. -. -. -.

-Будут ли второстепенные члены этого предложения обстоятельствами? Подчеркните.


ВЫВОД: - Что такое обстоятельство?

-На какие вопросы отвечает?

-От какого слова задаем вопрос?

-Как подчеркиваем?


  1. Физкультминутка.


  1. Закрепление.

-с. 72 упр. 2 (по заданию)

-с. 73 упр. 5

Упр. 4- устно


  1. Итог урока. Домашнее задание.


- Продолжите предложение. Главные члены предложения – это…

Второстепенные члены предложения – это …

-С каким членом предложения познакомились?

-Как его найти в предложении?

-Что понравилось на уроке? О чем хотели бы узнать?

(Оценить работу на уроке.)


Д/з. С.72 считалочку выучить, упр. 3 по образцу.


Дополнительно: упр. 1; словарная работа (определить на какие вопросы отвечают словарные слова, могут ли они быть в предложении обстоятельством)


















Использованная литература:




  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений: в 2 ч.» – М.: Вентана – Граф, 2009.


  • С.В.Иванов, М.И.Кузнецова «Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам» - М.: Вентана – Граф, 2009


  • Русский язык.3-4 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа XXI века» (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru