В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

К 20-летию российской Конституции

Ковырялин Максим Ковырялин Максим
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 517    комментариев: 1
Краткое описание
Патриотическое и гражданское воспитание учащихся.

Описание
Данный классный час. посвящённый 20-ой годовщине Конституции Российской Федерации, был проведён с учащимися вечерней школы при исправительной колонии.
Пожаловаться 05 декабря 2013
Файлы
К 20-тилетию российской конституции..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Внеклассное мероприятие «Урок России».

Тема: 20-тилетие российской Конституции.

Цели: Формирование основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважение к истории и культуре народа. Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

Задачи: на основе знаний, полученных школьниками в начальной и основной школе, расширить их представления о Конституции, символике России; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.

Учебно-наглядное оборудование урока: политическая и географическая карта современной России, компьютерная презентация.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Изложение материала.

12 декабря в нашей стране отмечается день Конституции. Особенность данного праздника в этом году заключается в том, что он юбилейный. (демонстрация 1 слайда). Ныне действующая Конституция была принята на всенародном референдуме ровно 20 лет назад – 12 декабря 1993 года. Борьба за введение конституции в нашей стране велась на протяжении 2-ой половины 18 – начала 20-го века. Требование введения конституции в России выдвигалось во 2 половине 18 века Н. И. Паниным и Д. И. Фонвизиным (слайд 2), М.М. Сперанским (слайд3), декабристами в 1825 году, Н.Н. Новосильцевым( слайд4), западники в 30-40-х годах, М. Т. Лорис-Меликовым(слайд5), другими либеральными деятелями. Но, несмотря на всё это, первая в России конституция была введена только в 1918 году, после гибели монархии. И не последнюю роль в гибели государства сыграло нежелание власти вводить конституцию и проводить реформы, направленные на ограничение самодержавной власти.

Вопросы к учащимся.

- Что такое конституция и в чём её важность? (обобщая ответы учащихся, приходим к выводу, что конституция – основной и важнейший закон государства, что все остальные законы не могут ей противоречить).

- Как вы думаете, случайно или закономерно то, что данные государственные деятели боролись за введение конституции, а российские императоры(слайды 6-8) не хотели или не решались её ввести?(выслушиваю ответы учащихся, обобщаю их мнения, обращаю внимание на то, что проекты конституций были даже подписаны, но не обнародованы)

Демонстрирую 9-й слайд (с датами). Итак, вы видите, что нынешняя Конституция – 5-я в истории нашей страны. Такой частой смены конституции не знало ни одно государство (кроме Франции, но там за 200 лет 5 республик).

Вопросы к учащимся:

- В каком государстве впервые в мире была введена Конституция?

- Какие обстоятельства предшествовали введению нынешней российской конституции? (предполагаемые ответы: путч, распад СССР, расстрел Белого дома)

- Кто в то время стоял во главе России? (ответ - Ельцын, демонстрация 10 слайда). Обобщая ответы, подчёркиваю, что Конституция была создана и принята в рекордно короткие сроки. (Прошу учащихся предположить: почему? Обобщая ответы, подвожу к мысли, что сложился правовой вакуум, конституция РСФСР являлась устаревшей, т.к. не отражала новых реалий, необходимость принятия конституции, чтобы избежать противостояния властей, разгул преступности).

- Что вам известно о современной российской Конституции?

- Каким, согласно Конституции, является государственное устройство РФ? (слайд с текстом статьи)

- Какие права граждан РФ закреплены в Конституции? Прокомментируйте их. (слайд с текстом статьи)

- Какие на вашей памяти были внесены изменения в Конституцию? (предполагаемые ответы: изменения сроков президента и парламента в 2009 году, изменение гимна в 2000 году) Переход к вопросам символики.

- Что вам известно об истории современных российских флага и герба?(слайд с текстом статьи )

- Как вы думаете, чем руководствовался В. В. Путин, когда вернул советскую мелодию гимна? (перед этим включаю фрагменты старого и нового российских гимнов. Обобщая ответы учащихся, отмечаю, что в результате горбачёвской перестройки, крушения СССР и последовавших в 90-е годы либеральных реформ, российское общество оказалось расколотым на сторонников реформ и их противников, «либералов» и «коммунистов» и т.д. Важнейшей задачей являлась его консолидация. Одна из мер, направленных на неё – объединение в государственной символике символов разных эпох).

III. Закрепление.

Вопросы к учащимся.

- О чём сегодня шла речь на классном часе?

- Что нового вы узнали?

- Какое значение для государства и для гражданина имеет Конституция?

IV. Подведение итогов.





К 20-тилетию российской Конституции..pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    6 декабря 201309:07
    Наталья Дулатова

    Здравствуйте, уважаемый Максим Влерьевич! Вы разместили в группу полезный материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.
    Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»).http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
    Обратите внимание на размещение логотипа Портала на титульных листах документа и презентации. Оба документа следует поместить в один архив. Посмотрите внимательно требования к сценарию (мероприятию). К этому типу разработок прилагаются следующие сведения:
    · пояснительная записка;
    · план проведения;
    · подробный сценарий;
    · ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет;
    · приложения.
    У Вас отсутствуют первоисточники и ссылки на иллюстрации. Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru