В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект логопедического занятия «Обобщающий урок по теме «Зима»

Светлана Алексеева Светлана Алексеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2260
Краткое описание
Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.
           2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы.
           3) Расширить словарный запас.

Описание
Обобщающий урок по теме «Зима».

Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.
2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы.
3) Расширить словарный запас.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, карточки.

Ход урока:
1. Оргмомент.
Логопед: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, всё ль в порядке-
Ручка, книжки и тетрадки.
Дети: Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

2. – Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

— Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А. С. Пушкина? Правильно, зиме. Докажите это.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы ученики 4 класса и сегодня должны многому научиться.
Логопед обращает внимание учащихся на запись на доске:

o Вспомнить признаки зимы как времени года;
o Выявить взаимосвязи в природе зимой;
o Определить своё отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года;
o Научиться работать в группах- слушать и задавать вопросы.

-Сегодня наш класс — это телевизионный канал «Зимушка – зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени года. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы: «Прогноз погоды», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы.

I. Программа «Прогноз погоды».

Вы ведете наблюдения за погодой. Ваша задача – рассказать зрителям, какие изменения происходят зимой в природе.
1. Рассказ о зиме по схеме.
— Зимой часто идёт снег. Кто может мне сказать, чем пахнет снег? (свежестью, холодом, сыростью, зимой)
— Расскажите, какие вы снежинки видели? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие)
— Что же делают эти легкие снежинки? (Они летают, падают, кружатся, ложатся.)
-А можно ли сказать, что они шепчутся? Или танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках).

2. — Итак, к нам прилетели снежинки. Плавно танцуют они в воздухе, опускаясь на землю. Это подарок, которым одаривает нас природа. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Как нет одинаковых лиц, так нет и одинаковых снежинок. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить себе одну единственную снежинку, не похожую ни на чью, потому что это – ваша снежинка, вы создали её в своём воображении. Представили? Теперь возьмите ручки и нарисуйте каждый свою снежинку, которую создала ваша фантазия.( Дети рисуют снежинки).

3. В студию поступили вопросы.
О каком месяце говорят?
1) Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)

2) Щиплет уши. Щиплет нос. Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лете. Что, скажи за месяц это? (Январь)

3) Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,-
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)

-Есть вопросы к этой программе? А сейчас поиграем в игру «День – ночь».
Все закрывают глаза. Тот, до кого дотронется учитель, называет любое «снежное» слово. А класс угадывает, кто его сказал.

II. Программа «Клуб путешественников».

1. — Вы – путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели землю. Водоемы и растения в зимнее время.
1) -Чем покрыта земля зимой?
— Чем покрыты водоемы?
— Какие меры безопасности надо соблюдать зимой на водоемах?
2) -Какие деревья зимой? Хвойные? Лиственные?
— Почему лиственные деревья на зиму сбрасывают листву?
2. Путешествие в зимний лес. Закройте глаза. Кто из вас что – нибудь увидит или услышит в лесу? Поделитесь с нами. (Звучит муз. пьеса И.- С. Баха «Шутка»)
— Что увидели в лесу?
— Что услышали?
— Каким увидели лес? (Лес неподвижный, белый, загадочный, прозрачный, сонный…)
— А кто хозяйка этого загадочного леса?
— Как её можно назвать? (Зима морозная, снежная, волшебница.)

Физминутка

Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка – зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Падают снежинки.

III. Программа “Диалоги о животных»

— А сейчас вы – натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача программы – рассказать о переменах, которые происходят в жизни животных в зимнее время года.
1. Разделите картинки с изображениями птиц на 2 группы и назовите эти группы.
(Зимующие и перелетные)
— Как же птице перезимовать?
— Расскажите, чем питаются птицы, которые остаются зимовать?

2. Работа с серией сюжетных картин «Кормушка»

3. Ученики читают стихотворения:
«Как птице перезимовать?» К. Мухаммади и «Покормите птиц» А. Яшина.

4. Логическая задача.
— Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую,- попросила Таня маму,- пускай птички прилетают и подкармливаются.- Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как – то девочка долго собиралась в школу и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьёв. Почему?
Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти её. Поэтому, если устроена кормушка. Нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

Физпауза. Пальчиковая гимнастика «Сколько птичек?».

5. Работа в тетрадях. Выполнить задания по карточкам: отгадай загадку, запиши отгадку, начерти схему слова.

IV. Программа «Здоровье».

— Как надо заботиться о своем здоровье зимой?
1. Помогите подобрать зимнюю одежду для девочки Даши.
— Поступил вопрос. Расскажите, почему зимой надо одеваться теплее.
2. – Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)

— Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
(На горку забираются,
На саночках катаются.)
— Какие у ребят зимние забавы? (Беседа по картине).

3. Игра «Хорошо – плохо».
Зима это хорошо: можно кататься на санках, играть в снежки, зимой – Новый год……
Зима это плохо- можно замерзнуть, поскользнуться, много ненастных дней, раньше темнеет, нужно много одежды одевать…….
И тем не менее – зима – это замечательно.

4. Работа в тетрадях по карточкам: составь предложение и запиши его.

5. Вырежете по своему эскизу снежинку

-Какие вопросы к программе есть у других редакций?
На этом наш телеканал завершает свою работу. До новых встреч в эфире.

Подведение итогов.
— Ребята, чему мы научились сегодня на уроке?
Что нового узнали?


Пожаловаться 17 ноября 2013
Файлы
Обобщающий урок по теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»







Конспект логопедического занятия

Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

Составила: учитель логопед

высшей квалификационной категории

Светлана Николаевна Алексеева





























П. Ибреси

Обобщающий урок по теме «Зима».


Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.

2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы.

3) Расширить словарный запас.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, карточки.


Ход урока:

1. Оргмомент.

Логопед: Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, всё ль в порядке-

Ручка, книжки и тетрадки.

Дети: Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.


2. – Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


- Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А. С. Пушкина? Правильно, зиме. Докажите это.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы ученики 4 класса и сегодня должны многому научиться.

Логопед обращает внимание учащихся на запись на доске:


  • Вспомнить признаки зимы как времени года;

  • Выявить взаимосвязи в природе зимой;

  • Определить своё отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года;

  • Научиться работать в группах- слушать и задавать вопросы.


-Сегодня наш класс - это телевизионный канал «Зимушка – зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени года. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы: «Прогноз погоды», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы.


I. Программа «Прогноз погоды».


Вы ведете наблюдения за погодой. Ваша задача – рассказать зрителям, какие изменения происходят зимой в природе.

1. Рассказ о зиме по схеме.

- Зимой часто идёт снег. Кто может мне сказать, чем пахнет снег? (свежестью, холодом, сыростью, зимой)

- Расскажите, какие вы снежинки видели? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие)

- Что же делают эти легкие снежинки? (Они летают, падают, кружатся, ложатся.)

-А можно ли сказать, что они шепчутся? Или танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках).


2. - Итак, к нам прилетели снежинки. Плавно танцуют они в воздухе, опускаясь на землю. Это подарок, которым одаривает нас природа. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Как нет одинаковых лиц, так нет и одинаковых снежинок. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить себе одну единственную снежинку, не похожую ни на чью, потому что это – ваша снежинка, вы создали её в своём воображении. Представили? Теперь возьмите ручки и нарисуйте каждый свою снежинку, которую создала ваша фантазия.( Дети рисуют снежинки).


3. В студию поступили вопросы.

О каком месяце говорят?

  1. Назовите –ка, ребятки , месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц тот пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)


  1. Щиплет уши. Щиплет нос. Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лете. Что, скажи за месяц это? (Январь)


  1. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,-

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)


-Есть вопросы к этой программе? А сейчас поиграем в игру «День – ночь».

Все закрывают глаза. Тот, до кого дотронется учитель, называет любое «снежное» слово. А класс угадывает, кто его сказал.


II. Программа «Клуб путешественников».


1. - Вы – путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели землю. Водоемы и растения в зимнее время.

  1. -Чем покрыта земля зимой?

- Чем покрыты водоемы?

- Какие меры безопасности надо соблюдать зимой на водоемах?

  1. -Какие деревья зимой? Хвойные? Лиственные?

- Почему лиственные деревья на зиму сбрасывают листву?

2. Путешествие в зимний лес. Закройте глаза. Кто из вас что – нибудь увидит или услышит в лесу? Поделитесь с нами. (Звучит муз. пьеса И.- С. Баха «Шутка»)

- Что увидели в лесу?

- Что услышали?

- Каким увидели лес? (Лес неподвижный, белый, загадочный, прозрачный, сонный…)

- А кто хозяйка этого загадочного леса?

- Как её можно назвать? (Зима морозная, снежная, волшебница.)


Физминутка


Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка – зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Падают снежинки.


III. Программа “Диалоги о животных»


- А сейчас вы – натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача программы – рассказать о переменах, которые происходят в жизни животных в зимнее время года.

1. Разделите картинки с изображениями птиц на 2 группы и назовите эти группы.

(Зимующие и перелетные)

- Как же птице перезимовать?

- Расскажите, чем питаются птицы, которые остаются зимовать?


2. Работа с серией сюжетных картин «Кормушка»


3. Ученики читают стихотворения:

«Как птице перезимовать?» К. Мухаммади и «Покормите птиц» А. Яшина.


4. Логическая задача.

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую,- попросила Таня маму,- пускай птички прилетают и подкармливаются.- Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как – то девочка долго собиралась в школу и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный . Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьёв. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти её. Поэтому, если устроена кормушка. Нужно обязательно класть туда корм ежедневно.


Физпауза. Пальчиковая гимнастика «Сколько птичек?».


5. Работа в тетрадях. Выполнить задания по карточкам: отгадай загадку, запиши отгадку, начерти схему слова.


IV. Программа «Здоровье».


- Как надо заботиться о своем здоровье зимой?

1. Помогите подобрать зимнюю одежду для девочки Даши.

- Поступил вопрос. Расскажите, почему зимой надо одеваться теплее.

2. – Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)


- Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я , чем ребята

Занимаются зимой?

(На горку забираются,

На саночках катаются.)

- Какие у ребят зимние забавы? (Беседа по картине).


3. Игра «Хорошо – плохо».

Зима это хорошо: можно кататься на санках, играть в снежки, зимой – Новый год……

Зима это плохо- можно замерзнуть, поскользнуться, много ненастных дней, раньше темнеет, нужно много одежды одевать…….

И тем не менее – зима – это замечательно.


4. Работа в тетрадях по карточкам: составь предложение и запиши его.


5. Вырежете по своему эскизу снежинку


-Какие вопросы к программе есть у других редакций?

На этом наш телеканал завершает свою работу . До новых встреч в эфире.


Подведение итогов.

- Ребята, чему мы научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?












Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru