В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА»

«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА»

Оксана Котова
Тип материала: Урок
просмотров: 2025
Краткое описание
Отработка понимания обучающимися своих прав.
Описание
«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА» 
Предварительная подготовка. Подготовить карточки с заданиями. Непосредственно перед началом урока выдать описания соответствующих правозащитных методик и технологий. Можно это сделать и заранее, предложив разработку игровой ситуации как домашнее задание. 
ХОД ПРАКТИКУМА. 
Вариант 1. 
Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций, связанных с нарушениями прав человека. 
Учащиеся разыгрывают игровые ситуации. 
Обсуждается, чей способ решения проблемы эффективнее защищает нарушенные права. 
Вариант 2. 
Учащиеся, разбившись на 3-4 группы, разыгрывают свои игровые ситуации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Затем следует организовать общее обсуждение. В обсуждении участвуют 1-2 эксперта, которые заранее получили и изучили соответствующие методики.


ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ:


а) Подростка вечером на улице остановил милиционер и отвел в отделение милиции. Там выяснилось, что его подозревают в совершенном неподалеку от места задержания преступлении, поскольку его приметы совпадают с описаниями примет преступника, данных свидетелями. Следователь стремится получить соответствующие показания. Что делать? 
Возможные роли: подросток, его родители, сотрудники милиции, свидетели.


б) Семья (глава семьи — чеченец, его жена — русская, двое детей) бежала из Грозного, так как оставаться там было опасно. Приехали в Пермь, думая, что остановятся у родственников жены. Однако оказалось, что те уехали в неизвестном направлении. Что делать? Где жить? 
Возможные роли: члены семьи, соседи уехавших родственников, чиновники.


в) Молодой человек желает реализовать свое права на альтернативную гражданскую службу, поскольку он не приемлет никакого насилия и является убежденным сторонником идеологии пацифизма. Что он может предпринять? 
Возможные роли: молодой человек, его друзья, представители правозащитных организаций, военкомата, милиции, работники судов. 


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПРАКТИКУМ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\uchmet_120_60 (1).gif


Котова Оксана Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области



«ПРАКТИКУМ «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА» 

Предмет: обществознание

Класс: 10

Учебник: обществознания. Автор: Л.Н. Боголюбов, 2012 г.


Предварительная подготовка. Подготовить карточки с заданиями. Непосредственно перед началом урока выдать описания соответствующих правозащитных методик и технологий. Можно это сделать и заранее, предложив разработку игровой ситуации как домашнее задание. 
ХОД ПРАКТИКУМА. 
Вариант 1. 
Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций, связанных с нарушениями прав человека. 
Учащиеся разыгрывают игровые ситуации. 
Обсуждается, чей способ решения проблемы эффективнее защищает нарушенные права. 
Вариант 2. 
Учащиеся, разбившись на 3-4 группы, разыгрывают свои игровые ситуации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Затем следует организовать общее обсуждение. В обсуждении участвуют 1-2 эксперта, которые заранее получили и изучили соответствующие методики.

 
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ: 


а) Подростка вечером на улице остановил милиционер и отвел в отделение милиции. Там выяснилось, что его подозревают в совершенном неподалеку от места задержания преступлении, поскольку его приметы совпадают с описаниями примет преступника, данных свидетелями. Следователь стремится получить соответствующие показания. Что делать? 
Возможные роли: подросток, его родители, сотрудники милиции, свидетели. 


б) Семья (глава семьи — чеченец, его жена — русская, двое детей) бежала из Грозного, так как оставаться там было опасно. Приехали в Пермь, думая, что остановятся у родственников жены. Однако оказалось, что те уехали в неизвестном направлении. Что делать? Где жить? 
Возможные роли: члены семьи, соседи уехавших родственников, чиновники. 


в) Молодой человек желает реализовать свое права на альтернативную гражданскую службу, поскольку он не приемлет никакого насилия и является убежденным сторонником идеологии пацифизма. Что он может предпринять? 
Возможные роли: молодой человек, его друзья, представители правозащитных организаций, военкомата, милиции, работники судов. 

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru