В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Замкнутая и незамкнутая кривые"

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Замкнутая и незамкнутая кривые"

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 3605
Краткое описание
Формирование у учащихся  знаний о замкнутых и незамкнутых кривых с использованием мультимедийной презентации
Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида
 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема:Замкнутая и незамкнутая кривые
Цель:формирование у учащихся знаний о замкнутых и незамкнутых кривых
Задачи: – актуализация знаний о разных видах линий (кривая ломаная, прямая, луч); – формирование знаний о разновидностях кривых линий; – развитие памяти, логического мышления посредством упражнений; – воспитание усидчивости, аккуратности на уроке.
Оборудование:веревочки по количеству учеников, две длинные веревочки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран, карандаши, линейки, синие квадраты, красные кружочки и желтые пятиугольники, карточки с цифрами. Ход урока Устный счет. – Ребята, давайте поможем Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя по красной. Только от дорожек остались одни камешки. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Каких двух камешков не хватает у красной дорожки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации). – Найдите из предложенных карточек, которые у вас на столах, пропущенные. Правильно у вас все получилось. (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).  – Установите карточки по порядку. (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). (Устанавливая карточки, ученик объясняет свой выбор). Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Ребята, какие вы знаете линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с кривыми линиями. Тема урока «Замкнутая и незамкнутая кривые». (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Сообщение новых знаний. – Давайте вернемся к дорожкам, по которым шли Петя и Катя и соединим синие точки синей линией, а красные – с красной. Как называется синяя линия? Как называется красная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайды 6-7 презентации). – Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдём по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда мы начали путь? – Можете показать начало и конец пути? (Учитель укладывает на пол сделанную заранее из верёвочки замкнутую. кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнивать). – Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? В чём отличие этих дорожек? Можете у этой кривой указать начало и конец? В чём же отличие первой и второй кривой? Как получить из первой кривой линии вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть). Демонстрируем. Как бы вы назвали эту кривую? Посмотрите внимательно на слайд. Это пруд. На­рисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте по­верхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось? Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-10 презентации). А теперь нарисуйте пруд другой формы, какая вам нравится, чтобы берег пруда представлял собой кривую линию. Посмотрите внимательно на следующий слайд. Это го­ры. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчива­ется в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут тури­сты. Что получилось? Она не замкнута. Точки А и В концы этой линии. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации). Вывод: кривые линии бывают двух видов замкнутыеи не­замкнутые. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации). Первичное закрепление новых знаний. – Посмотрите на слайд и ответьте, смогут ли дельфины выйти наружу? (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации). – Смогут ли лисички пройти внутрь? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации). Закрепление материала. – Внимательно посмотрите на слайд и определите виды линий. (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации). – Посмотрите на следующий слайд и определите, какие кривые здесь замкнутые, а какие нет. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации). Начертите в тетради замкнутые и незамкнутые ли­нии. Поставьте красные точки на замкнутые кривые и зеле­ные на незамкнутые. Замкните незамкнутые кривые линии.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Замкнутая и незамкнутая кривые.

Цель: формирование у учащихся знаний о замкнутых и незамкнутых кривых.

Задачи:

актуализация знаний о разных видах линий (кривая ломаная, прямая, луч);

формирование знаний о разновидностях кривых линий;

развитие памяти, логического мышления посредством упражнений;

воспитание усидчивости, аккуратности на уроке.

Оборудование: веревочки по количеству учеников, две длинные веревочки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран, карандаши, линейки, синие квадраты, красные кружочки и желтые пятиугольники, карточки с цифрами.


Ход урока

Устный счет.

Ребята, давайте поможем Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя по красной. Только от дорожек остались одни камешки. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Каких двух камешков не хватает у красной дорожки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).

Найдите из предложенных карточек, которые у вас на столах, пропущенные. Правильно у вас все получилось. (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).

Установите карточки по порядку. (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). (Устанавливая карточки, ученик объясняет свой выбор).


Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Ребята, какие вы знаете линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с кривыми линиями. Тема урока «Замкнутая и незамкнутая кривые». (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).


Сообщение новых знаний.

Давайте вернемся к дорожкам, по которым шли Петя и Катя и соединим синие точки синей линией, а красные – с красной. Как называется синяя линия? Как называется красная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайды 6-7 презентации).

Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдём по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда мы начали путь?

Можете показать начало и конец пути? (Учитель укладывает на пол сделанную заранее из верёвочки замкнутую. кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнивать).

Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? В чём отличие этих дорожек? Можете у этой кривой указать начало и конец? В чём же отличие первой и второй кривой? Как получить из первой кривой линии вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть). Демонстрируем. Как бы вы назвали эту кривую?

Посмотрите внимательно на слайд. Это пруд. На­рисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте по­верхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось?

Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-10 презентации).

А теперь нарисуйте пруд другой формы, какая вам нравится, чтобы берег пруда представлял собой кривую линию.

Посмотрите внимательно на следующий слайд. Это го­ры. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчива­ется в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут тури­сты. Что получилось?

Она не замкнута. Точки А и В концы этой линии. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации).

Вывод: кривые линии бывают двух видов замкнутые и не­замкнутые. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).


Первичное закрепление новых знаний.

Посмотрите на слайд и ответьте, смогут ли дельфины выйти наружу? (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации).

Смогут ли лисички пройти внутрь? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации).


Закрепление материала.

– Внимательно посмотрите на слайд и определите виды линий. (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации).

– Посмотрите на следующий слайд и определите, какие кривые здесь замкнутые, а какие нет. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации).

Начертите в тетради замкнутые и незамкнутые ли­нии. Поставьте красные точки на замкнутые кривые и зеле­ные на незамкнутые. Замкните незамкнутые кривые линии.




Презентация к уроку 2.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru