В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

КТП для 7 класса

Анна Бусыгина Анна Бусыгина
Тип материала: Планирование
просмотров: 2638
Краткое описание
Планирование по русскому языку для 7 класса

Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска


Согласовано __________________
зам.директора по УР
Соколова И.В
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор Антонцев И.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 7 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2011) и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006). Этот курс направлен на развитие устной и письменной речи учащихся, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. В процессе изучения предмета происходит коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного умственного и речевого развития. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. В процессе практических упражнений формируются навыки правописания, словообразования в объеме, необходимом для выработки навыков устной и письменной речи, построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Продолжается обучение навыкам делового письма, учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении документов. Эти навыки необходимы умственно отсталым учащимся для организации общения в повседневной жизни, при устройстве на работу. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

· Писать текст под диктовку, применять правила проверки написания слов;
· Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
· Различать части речи;
· Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
· Писать изложение и сочинение;
· Оформлять деловые бумаги;
· Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:

· Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
· Название частей речи, их значение;
· Наиболее распространенные правила написания слов.
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (136 ч)
№ п./п.
Наименование разделов и тем уроков
Всего часов
Из них

Уроки развития письменной связной речи
Контрольные уроки

I.
Повторение.

8 ч Деловое письмо. Телеграмма.


II.
Состав слова.

19 ч Урок развития письменной связной речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» по данному плану и опорным словосочетаниям.
Контрольный диктант по теме «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов и приставках. Сложные слова»»

III.
Имя существительное.

15 ч Деловое письмо. Объяснительная записка.
Контрольный диктант за 1 четверть

IV.
Имя прилагательное.

14 ч. Деловое письмо. Заметка в стенгазету на тему школьной жизни.
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных»

V.
Местоимение.

16 ч
Сочинение по личным наблюдениям «Чему меня научила школа»
Контрольный диктант за 2 четверть
Контрольная работа «Местоимение. Правописание предлогов с местоимениями»

VI.
Глагол.

36 ч
Деловое письмо. Заявление.
Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени, не с глаголами»

Изложение по коллективно составленному плану с элементами сочинения

Деловое письмо. Письмо-поздравление.

Контрольный диктант за 3 четверть «Глагол. Окончания глаголов прошедшего времени. Не с глаголами. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, шься, личных окончаний глаголов; предлогов с местоимениями» с грамматическим заданием.

VII.
Предложение.

19 ч
Изложение текста-описания картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь»
Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием.
VIII.
Повторение.

9 ч
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объявление.
Контрольный диктант за учебный год.



итого
136 ч.
10 ч
8 ч


Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 7 классе (136 часов)


№ п/п



Тема урока

дата



Образовательные задачи


Словарь



Развитие связной речи



Оборудование

Контрольно-диагностические материалы

I. Повторение – 9 часов

1.
Простое и сложное предложение.
 03.09
Повторить основных признаков простого и сложного предложенияЗнать границы предложений.


Составление предложений по картинке и схеме
Схемы простых и сложных предложений
Орфографический диктант
2.
Распространенные и нераспространённые предложения.
 04.09
Закреплять умение работать со схемами простого и сложного предложения Учить задавать вопрос от одного члена предложения к другому.

Распространение предложений с помощью вопросов. Определение темы текста.
Схема «Распространённые и нераспространённые предложения.
Распространение предложений по картине.
3.
Однородные члены предложения.
 05.09
Учить дополнять простое предложение однородными членами.Учить задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному.

сантиметр
километр
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами.
Таблица «Однородные члены предложения»
Карточка «Дополни предложения однородными членами»
4.
Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами.
 06.09
Закреплять знания о союзах в предложении.

Текст и его главная мысль. Устный пересказ.
Таблица «Однородные члены предложения. Союзы и, а, но при однородных членах предложения»
Карточка «Ставь, где нужно, запятую»
5.
Бессоюзные сложные предложения.
 11.09
Обучать ркботе с текстами, обучать выделять главную мысль.
мотор
Главная мысль текста. Распространение частей сложного предложения однородными членами.
Схема «Сложное предложение»
Карточка «Дополни предложения»
6.
Сложные предложения с союзами и, а, но
 12.09
Учить составлять сложные предложения с союзами и, а, но

Составление сложных предложений из частей. Заголовок текста, который выражает тему. Пересказ текста с опорой на главные члены предложения.
Схема «Сложное предложение»
Зрительно-предупредительный диктант
7.
Сравнение простых предложений и сложных предложений
 13.09
Развивать умение отвечать на вопросы к репродукции.

Ответы на вопросы по репродукции картины Бельского «Новые хозяева».
Схемы «Сложное предложение», «Однородные члены предложения»
Карточка «Ставь, где надо, запятую»
8.
Урок развития речи. Деловое письмо. Телеграмма.
 17.09
Познакомить с правильным написанием текста к телеграмме.
Телеграмма
Составление текста телеграммы
Образец бланка телеграммы.
Телеграмма.
Самостоятельная работа по составлению текста телеграммы на определенную тему
II. Состав слова –19 часов

1.
Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание.
 18.09
Продолжить работу с частями слова. Учить находить однокоренные слова в тексте.
Отрабатывать навык в выделении корня слова и подборе однокоренных слов.


Составление предложений по картинке.

Раскладушка «Состав слова»
Таблица «Корень слова»
Словарный диктант
2.
Приставка. Словообразовательная роль приставок
19.09 
Учить образовывать новые слова при помощи приставок
Делегат
 документ
Составление словосочетаний, предложений со словарными словами. Рассуждения о комичности текста.
Таблица «Приставка»
Карточка «Приставка или предлог?»
3.
Правописание приставок
 20.09
Работа с картинкой, обучать составлению диалога

Подбор концовки текста, распространение мысли каждой части текста примерами. Составление диалога по картинке.
Таблица «Приставка»

4.
Суффикс. Словообразовательная роль суффикса
 24.09
Отработать навык в образовании новых слов с помощью суффикса.Обобщить знания о суффиксе.

Дополнение определения суффикса..Работа по картинке, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Восстановление последовательности частей сказки.
Таблица «Суффикс»
Дополни текст уменьшительно-ласкательными формами слов.
5.
Окончание – изменяемая часть слова.
 25.09
Обощить знания об окончанииСформировать навык в определении окончания.


Дополнение определения.
Выделение словосочетаний из предложения. Составление словосочетаний и предложений.
Таблица «Окончание»
Зрительно-предупредительный диктант
6.
Закрепление знаний о составе слова.
 26.09
Закреплять умение разбирать слова по составуФормировать навык в подборе однокоренных слов и разборе их по составу.


Подбор разных частей речи, озаглавливание текста.

Самостоятельная работа: разбор слов по составу
7.
Написание гласных и в корне слова
 27.09
Продолжать работу по правописанию гласных и согласных в корне слова
береза
осина
ольха
горох
морковь
огурец
Дополнение объяснения орфограммы.
Таблица «Правописание безударной гласной в корне»
Карточка «Подбери проверочные слова»
8.
Написание согласных в корне слова.
 01.10
Закреплять тему парные звонкие и глухие согласные
насекомое
 Дополнение объяснения орфограмм. Составление предложений и словосочетаний со словарным словом. Восстановление деформированного текста.
Таблица «Правописание парных звонких и глухих согласных»
Контрольное списывание.
9.
Непроизносимые согласные в корне.
 02.10
Учить определять непроизносимые согласные в корне слова
государство
население
Дополнение объяснения орфограмм. Составление и запись краткой статьи о буром медведе. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами.
Таблица «Непроизносимые согласные в корне»
Словарный диктант
10.
Гласные и согласные в приставках
 03.10
Учить правописанию безударной гласной корне слова

Краткий пересказ текста.
Таблица «Правописание безударной гласной в корне»
Комментированное письмо.
11.
Разделительный твердый знак (ъ) после приставок
 04.10
Учить писать ъ
после приставки

Дополнение правила. Составление словосочетаний. Правда и вымысел в тексте.
Таблица «Разделительный твердый знак»
Умение составлять словосочетания.
12.
Приставка и предлог
 08.10
Уметь отличать при написании приставку от предлога

Составление словосочетаний и предложений. Составление рассказов двух приятелей по данному диалогу. Правила диалога.
Таблица «Правописание предлогов»
Карточка «приставка или предлог»
13.
Правописание приставок и предлогов
 09.10
Учить делить текст на части по плану
лекарство
рецепт
Деление текста на части по данному плану. Дополнение диалога репликами (выбрать из данных).
Таблица «Правописание предлогов»
Зрительно-предупредительный диктант
14.
Сложные слова с соединительными гласными о и е.
 10.10
Учить составлять сложные слова из простых

Составление словосочетаний со сложными словами.

Таблица «Сложные слова»
Комментированное письмо.
15.
Правописание с соединительными гласными о и е.
 11.10
Закреплять умение составлять словосочетания и предложения
беречь
стеречь
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами.
Заголовок текста.
Таблица «Сложные слова»
Выборочное списывание «Вспомни правила правописания» (заполнение таблицы)
16.
Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»
 15.10
Обучать самостоятельной работе при написании сочинения по картине.

Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словосочетаниями.
Репродукция картины В.Г. Перова «Охотники на привале».
Определение уровня умения самостоятельно писать сочинение по данному началу и картине
17.
Обобщение по теме «Состав слова»

 16.10
Обобщить знания по теме «Состав слова»



Карточка «Поставь е или о в сложных словах»
18.
Контрольный диктант по теме «Состав слова.»
 17.10
Проверка знаний по теме «Состав слова»



Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания
19.
Работа над ошибками
 18.10
Учить правильно выполнять работу над ошибками



Разбор ошибок, допущенных в диктанте, объяснение правописания
III. Имя существительное – 15 часов
1.
Имя существительное.
 22.10
Знатьпризнаки имен существительных. Уметь употреблять существительные;


Краткий пересказ сказки по опорным существительным, составление предложений с данными существительными на тему сказки.
Таблица «Имя существительное»
Зрительно-предупредительный диктант.
2.
Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные.
 23.10
Уметь различать имена собственные и нарицательные

Дополнение определения.
Объяснение смысла пословиц и поговорок.
Таблица «Правописание собственных имен существительных»
Карточка «Имена собственные и нарицательные»
3.
Контрольный диктант за 1 четверть
 24.10
Проверка знаний за 1 четверть.




4.
Работа над ошибками.
 25.10
Учить выполнять работу над ошибками




5.
Существительные мужского и женского рода на шипящие
 29.10
Обучать работе с существительными женского и мужского рода на шипящие

Дополнение предложений существительными.
Изменение числа существительных.
Таблица «Правописание Ь после шипящих»
Карточка «Нужен ь или нет?» (на конце существительных после шипящих).
6.
Склонение имен существительных.
 30.10
Закрепление темы падежи имен существительных

Дополнение объяснений, как определить падеж существительного. Дополнение предложений фразеологизмами.
Таблица «Падежи имён существительных»
Письмо по памяти.
7.
Три типа склонения имён существительных.
 01.11
Знакомство с склонениями имен существительных
гастроном
универмаг
продавец
Составление предложений и словосочетаний.

Таблица «Три склонения имен существительных»
Выборочное списывание.
8.
Правописание падежных окончаний имен существительных .
 12.11
Обучать правописанию падежных окончаний им.с существительных

 Дополнение объяснения правописания безударных окончаний существительных. Значения однокоренных слов.
Таблица «Склонение имён существительных»
Словарный диктант.
9.
Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения
 13.11
Формировать умение в объяснении правописания ударных и безударных окончаний в сущ. 1-го скл.

Дополнение объяснения правописания безударных гласных в окончании существительных. Ответы на вопросы с опорой на данные существительные.
Таблица «Падежи имен существительных»
Контрольное списывание «Вставить пропущенные окончания существительных».
10.
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения
 14.11
Формировать умение в объяснении правописания ударных и безударных окончаний в сущ. 2-го скл.
стадион
тренер
бассейн
тренировать

Составление продолжения сказки по данному началу. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. Выразительное чтение стихотворения.
Таблица «Падежи имен существительных»
Контрольное списывание «Вставить пропущенные окончания существительных».
11.
Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения
 15.11
Формировать умение в объяснении правописания ударных и безударных окончаний в сущ. 3-го скл.
независимость
Устные высказывания по прочитанному тексту.
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами

Таблица «Падежи имен существительных»
Склонение существительного 3-го склонения. Карточка «Вставь безударные окончания существительных».
12.
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка.
 19.11
Обучать составлению делового письма.

Составление текста объяснительной записки.
Образец объяснительной записки
Самостоятельная работа: составление объяснительной записки по заданной теме
13.
Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе
 20.11
Формировать умение в объяснении правописания окончаний в сущ. Во множест. числе.
токарь
слесарь
аппарат
тротуар
монтаж
масштаб
Дополнение вывода.
Составление словосочетаний с существительными множественного числа.
Таблица «Падежи имен существительных»
Словарный диктант
14.
Существительные множественного числа родительного падежа с шипящими на конце.
 21.11
Закреплять умение в правописании существ на шипящие

Ответы на вопросы по содержанию текста

Выборочный диктант «Нужен мягкий знак или нет»
15.
Обобщающий урок по теме «Существительное»
 22.11
Обобщить знания по теме «Существительное»



Карточка «Вставь безударные окончания существительных»
IV. Имя прилагательное – 14 часов
1.
Имя прилагательное как часть речи.
 26.11
Закрепить знания признаков имени прилагательного

Определение темы рисункам. Подбор прилагательных, обозначающих признаки данных предметов, по вопросам, с опорой на картинку..Дополнение определения имени прилагательного.
Таблица «Имя прилагательное»
Распространение текста прилагательными
2.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже
 27.11
Обучать согласованию прилагательных и существительных
электричество
Составление предложений и словосочетаний со словарным словом. Подбор прилагательных к существительным.
Таблица падежных окончаний прилагательных.
Постановка прилагательного в нужной форме.
3.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода
 28.11
Учить определять у прилагательных род, числс, падеж
почерк
Дополнение вывода. Определение темы предложений.

Таблица падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
Контрольное списывание с изменением формы прилагательных.
4.
Правописание окончаний прилагательных в единственном числе.
 29.11
Обучать умению выделять окончания прилагательных в ед числе
процент
Устный рассказ о В.Мономахе. Упражнения в согласовании прилагательных с существительным. Ответы на вопросы по диалогу.
Таблица падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
Письмо по памяти
5.
Склонение имен прилагательных женского рода.
03.12 
Формировать умение определять склонение прилагательных жен. рода
платформа
республика
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами Распространение текста данными прилагательными. Дополнение объяснения.
Таблица падежных окончаний прилагательных
женского рода
Карточка «Вставь окончания прилагательных»
6.
Правописание окончаний прилагательных женского рода в единственном числе.
 04.12
Формировать умение определять окончания прилагательных жен. рода
милиция
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами..Составление вопросов к данной статье.
Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода
Распространение текста прилагателоьными.
7.
Закрепление знаний о правописании родовых и падежных окончаний имен прилагательных.
 05.12
Закрепить знания о правописании окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода

Определение главной мысли текста, озаглавливание.
Восстановление деформированного текста.
Таблица падежных окончаний прилагательных.
Комментированное письмо.
8.
Склонение имен прилагательных во множественном числе
 06.12
Закрепить знания склонения имен прилагательных

Работа с синонимами. Дополнение объяснения написания безударных окончаний прилагательных.
Таблица падежных окончаний прилагательных во множественном числе.
Контрольное списывание «Вставить безударные гласные в окончания прилагательных множественного числа».
9.
Правописание окончаний прилагательных во множественном числе
 10.12
Обучать умению выделять окончания прилагательных во множ. числе
спектакль
антракт
гардероб
Составление словосочетаний с данными предлогами. Дополнение диалога вопросами одного из собеседников. Определение отношения автора к описываемым событиям, озаглавливание текста.
Таблица падежных окончаний прилагательных во множественном числе
Письмо по памяти.
10.
Упражнения в правописании безударных окончаний имён прилагательных.
 11.12
Обучать правописанию безударных окончаний имен прилагательных

Рассуждение по данному алгоритму. Определение отношения автора к описываемым фактам.
Составление высказывания «Каков мастер, такова и работа» по данному образцу, сюжетным картинкам и вопросам.
Таблицы родовых окончаний прилагательных.
Объяснительный диктант.
11.
Урок развития речи. Деловое письмо. Заметка в стенгазету
 13.12
Обучать умению строить связную письменную речь
Родина
Составление заметки о своем любимом дне
Газеты для детей

12.
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»
 14.12
Обобщить знания по теме «Прилагательное»



Карточка «Вставить пропущенные окончания прилагательных»
13.
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное.»
 17.12
Проверка знаний по теме «Прилагательное»

Ответы на вопросы по содержанию текста

Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания
14.
Работа над ошибками.

 18.12
Учить правильно выполнять работу над ошибками
Родина


Комментированное письмо
V.Местоимение – 16 часов

1.
Понятие о местоимении. Значение в речи
 19.12
Формировать знания по теме «Местоимение»

Определение темы рисунка, составление предложений на данную тему.
Составление пар предложений с использованием личных местоимения для связи предложений.
Таблица «Местоимение»
Карточка «Найди и подчеркни местоимения»
2.
Роль местоимения в предложении
 20.12
Обучать определению места местоимения в предложении

Распространение предложений второстепенными членами.
Пересказ текста по опорным выражениям.
Таблица «Местоимение»
Карточка «Замени выделенные существительные местоимениями».
3.
Контрольный диктант за 2 четверть
 24.12
Проверка знаний по теме «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных»




4.
Работа над ошибками
 25.12
Учить правильно выполнять работу над ошибками




5.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа
 26.12
Закрепить онятие о местоимении
мороженое
Выразительное чтение стихотворения. Изменение диалога. Выбор предложений для рекламы по данным иллюстрациям. Обсуждение, для чего служит реклама.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Выборочный диктант.
6.
Склонение местоимений я и мы(1-го лица единственного и множественного числа)

Обучать постановке падежные вопросов к местоимению

Запись текста с изменением лица.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Письмо по памяти.
7.
Личные местоимения 2-го лица. Склонение местоимения ты и вы
 27.12
Учить определять местоимения
2-го лица единств. и множественного числа

шахматы
Устный рассказ, как мама заботится о детях. Знакомство с газетой «Пионерская правда». Дополнение предложений и текста местоимением вы в разных падежных формах. 
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Списывание с изменением формы местоимения ты.
8
Род личных местоимений 3-го лица единственного числа
 14.01
Учить определять
род имён существительных.
стадион
спектакль
Выразительное чтение стихотворения, рассказ о том, что нужно для приготовления плова. Замена повторяющихся существительных в тексте местоимениями.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Выборочный диктант.
9.
Склонение местоимений 3 лица единственного числа.
 15.01
Учить определять местоимения 3 лица единственного числа.

Замена местоимений 3 лица существительными в тексте.
Таблица «Склонение личных местоимений 3 лица».
Зрительно-предупредительный диктант.
10.
Склонение личного местоимения 3-го лица множественного числа
 16.01
Учить определять местоимения 3 лица множеств.числа.

Главная мысль текста и заголовок.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Письмо по памяти.
11.
Раздельное написание предлогов с местоимениями
 17.01
Формировать умение в написании предлогов с местоимениями
кабинет
бригада
Дополнение предложений местоимениями третьего лица в разных падежных формах. Оценка авторского отношения к героям.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Выборочный диктант.
12.
Употреблении местоимений в речи.
 21.01
Обучать применять в письменной работе местоимения.

Замена повторяющихся существительных в тексте местоимениями.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Контрольное списывание.
13.
Обобщающий урок по теме «Местоимение».
 22.01
Обобщить знания по теме «Местоимение»
температура
Рассуждение по алгоритму.
Определение темы предложений. Восстановление деформированного текста письма.
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Индивидуальная письменная работа по теме с целью выяснения уровня сформированности знаний и умений учащихся.
14.
Проверочный диктант по теме «Правописание местоимений»
 23.01
Проверка знаний по теме «Местоимение»

Обсуждение содержания текста, ответы на вопросы

Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания
15.
Работа над ошибками.

 24.01
Учить правильно выполнять работу над ошибками

Объяснение правописания слов с допущенными в диктанте ошибками
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений»
Контроль навыков работы над ошибками.
16.
Урок развития речи. Сочинение «Чему научила меня школа»
 28.01
 Обучать составлять план к сочинениею.

Рассуждение на предложенную тему. Составление плана сочинения.

Определение уровня сформированности умения рассуждать по теме, самостоятельно записывать рассуж-дения
VI. Глагол – 36 часов
1
Понятие о глаголе как части речи.
 29.01
Закреплять знания о глаголе как части речи
портфель
конфета
минута
Ответы на вопросы по иллюстрации, подбор глаголов с переносным значением.
Размышления о пользе школы.
Таблица «Глагол»
Карточка «Вставьте глаголы в текст по смыслу»
2
Роль глаголов в речи.
 30.01
Формировать знания о роли глагола в речи.

Глаголы разных семантических групп.
Дополнение диалога глаголами речи. Глаголы-антонимы.
Таблица «Глагол»
Выборочный диктант.
3
Изменение глаголов по временам. Настоящее время
 01.01
Знакомить с временем глагола. (настоящее)

Дополнение описания картины И.И. Левитана «Вечерний звон» по опорным глаголам.
Таблица «Время глагола»
Карточка «Определи время глагола»
4.
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время
 04.02
Знакомить с временем глагола. (прошедшее)

патриот
Изменение времени изложения.
Таблица «Время глагола»
Творческое списывание.
5.
Изменение глаголов по временам. Будущее время
 05.02
Знакомить с временем глагола. (будущее)

литература
Заголовок текста. Восстановление последовательности частей текста.
Таблица «Время глагола»
Контрольное списывание.
6.
Упражнения в изменении глаголов по временам.
 06.02
Упражнять в изменениях глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее)

Исправление речевых ошибок в сложных предложениях (единообразии временных форм глаголов частей сложного предложения).
Таблица «Время глагола»
Карточка «Поставь глаголы в прошедшем времени»
7.
Изменение глаголов по числам
 07.02
Закреплять изменять глаголы по числам (единств и множеств)
родник
Дополнение вывода.
Подбор существительным к глаголам (согласование в числе). Дополнение предложений глаголами с опорой на иллюстрацию. Сравнение текста и иллюстрации (полнота описания жилища)
Таблица «Изменение глаголов по числам»
Редактирование текста с изменением числа глаголов.
8.
Упражнения в изменении глаголов по числам.
 11.02
Упражнять в изменении глаголов по числам
осина
Изменение числа глаголов в тексте, внесение нужных исправлений в предложения. Устное описание осинки одними глаголами и одними прилагательными. Исправление речевых ошибок (единообразное число однородных сказуемых в предложении).
Таблица «Изменение глаголов по числам»
Карточка «Поставь глаголы в нужном числе» (согласование подлежащего и сказуемого в числе)
9.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
 12.02
Формировать умение изменять глаголы по родам и числам и временам
экзамен
Устные ответы на вопросы по тексту.
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»
Редактирование текста (изменение рода глаголов прошедшего времени).
10.
Родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе
 13.02
Обучать выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе
велосипед
Составление нераспространённых предложений по предметным картинкам. Синонимические замены существительных в предложениях.
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»
Карточка «О или а?» (различение глаголов прошедшего времени женского и среднего рода)
11.
Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.
 14.02
Обучать выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени в множественном числе
хирург

Определение темы текста. Согласование глаголов прошедшего времени и существительных в числе и роде.
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»
Карточка «Определить число и род глаголов прошедшего времени».
12.
Упражнения в правописании окончаний глаголов прошедшего времени.
 18.02
Упражнять в выделении окончаний глаголов прошедшего времени
мастер
Изменение числа глаголов прошедшего времени в данном тексте.
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»
Комментированное письмо.
13.
Урок развития письменной речи. Деловое письмо. Заявление.
 19.02
 Обучать развитию делового письма


Образец заявления.
Употребление изученных правил на письме.
14.
НЕ с глаголами.
 20.02
 Познакомить с правописанием частицы НЕ с глаголами
Рождество
Христос

Сравнение значений глаголов с частицей не и без неё в предложениях. Основная мысль текста и заголовок.
Таблица «Правописание НЕ с глаголами»
Карточка «Подчеркнуть глаголы с отрицательным значением».
15.
Правописание  НЕ с глаголами
 21.02
Закреплять умение в правописании частицы НЕ с глаголами
последствия
операция
Подбор к именам существительным однокоренных глаголов.
Употребление в тексте, где нужно, частицы не перед глаголами.
Таблица «Правописание НЕ с глаголами»
Письмо по памяти.
16.
Употребление глаголов с частицей не в речи.
 25.02
Закреплять умение в правописании и употреблении в речи частицы НЕ с глаголами

Работа с пословицами и поговорками. Исправление недочётов в тексте (использование не с глаголами).
Таблица «Глаголы-исключения»
Объяснительный диктант.
17.
Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам.»
 26.02
Проверка знаний по теме «Изменение глаголов по временам и числам. Не с глаголами. Родовые окончания глаголов прошедшего времени»

Ответы на вопросы по содержанию текста

Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания
18.
Работа над ошибками
 27.02
Учить правильно выполнять работу над ошибками

Объяснение правописания слов с допущенными в диктанте ошибками

Словарный диктант
19.
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам
 28.02
Формировать умение в изменении глаголов по лицам.
рельсы
соловей
Согласование местоимения и глагола в лице и числе.
Таблица «Личные местоимения»
Зрительно-предупредительный диктант
20.
Глаголы 1-го лица единственного и множественного числа.

Обучать определению глаголов 1-го лица ед. и мн. числа
флюгер
соседний
балалайка
Работа с прибауткой (основная мысль). Озаглавливание текста. Замена местоимения мы на местоимения я в тексте, изменение формы глаголов
Таблица «Вопросы глаголов 1-го лица»
Объяснительный диктант
21.
Глаголы 2-го лица единственного и
множественного числа.
 04.03
Обучать определению глаголов 2-го лица ед. и мн. числа
герб
олень
Ярославль
Ростов Великий
Суджа
Свияжск
Беседа о гербах русских городов.
Таблица «Вопросы глаголов 2-го лица»
Карточка «Допиши окончания глаголов 2 лица».
22.
Глаголы 3-го лица единственного и
множественного числа
 05.03
Обучать определению глаголов 3-го лица ед. и мн. числа
материк
планета
Дополнение текста примерами на данную тему. Пересказ текста по опорным выражениям.
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица»
Карточка «Поставь глаголы в нужном лице и числе»
23.
Глаголы на –ся или -сь
 06.03
Формировать правописание глаголов на ся или сь
невидимка
материя
Составление предложений с возвратными глаголами. Заголовок текста.

Зрительно-предупредительный диктант.
24.
Употребление глаголов на–ся, -сь в речи.
 07.03
Формировать правописание и употребление в речи глаголов на ся или сь
торбочка
милостыня
многогрешный
Употребление возвратных глаголов в тексте и предложениях.

Карточка «Исправь ошибки» (использование возвратных и невозвратных глаголов в предложениях).
25.
Урок развития речи. Изложение с элементами сочинения.
 11.03
 Обучать написанию изложения по коллективно составленному плану

Составление плана.

Употребление изученных правил в собственной письменной речи.
26.
Работа над ошибками.
 12.03
Обучать работе над ошибками


Составление предложений, распространений предложений.
Таблица «Изменение глаголов по лицам»
Умение определять число и лицо глаголов.
27.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
 13.03
Формировать правописаниеличных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
удочка
червяк
поплавок
бидон
милосердие
сочувствие
Выразительное чтение стихотворения. Дополнение текста глаголами, подходящими по смылу.
Таблица «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа»
Распространение текста глаголами 2 лица единственного числа.
28.
Упражнение в правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа
 14.03
 Закреплять правописаниеличных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.

Замена местоимения яместоимением ты в тексте, внесение нужных изменений в предложения. Составление вопросов к тексту.
Таблица «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа»
Комментированное письмо.
29.
Правописание глаголов в 3-м лице с –ся на конце.
 18.03
Закреплять правописаниеличных окончаний глаголов в3-ем лице с –ся на конце.
ураган
Тема текста. Различение возвратных и невозвратных глаголов в речи. Выразительное чтение стихотворения.

Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица»
Составление памятки «Будь здоров!»
30.
Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца.
 19.03
Обучать дополнять предложения глаголами на –тся и существительными на –ца.

Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений глаголами на –тся и существительными на –ца.
Таблица «Части речи»
Письмо по памяти.
31.
Упражнение в правописании глаголов 3-го лица с –ся на конце.
 20.03
Закреплять правописаниеличных окончаний глаголов в3-ем лице с –ся на конце..
почтальон
Соотнесение рисунка и текста. Беседа о перелётных птицах.
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица»
Комментированное письмо
32.
Закрепление знаний учащихся по теме «Глагол как часть речи».
 21.03
Обобщить знания учащихся по теме «Глагол как часть речи».

Рассуждение по данному алгоритму.
Составление диалога из данных реплик. Семантические группы глаголов. Исправление речевых ошибок в предложениях (видо-временные формы глаголов в роли однородных сказуемых).
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица»
Объяснительный диктант.
33.
Упражнения в правописании и использовании глаголов в речи.
 01.04
Закреплять умения в применении глаголов

Составление описания картины В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» по данному началу, заключению и вопросам к основной части.
Таблицы «Окончания глаголов прошедшего времени», «Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» Репродукция картины В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Комментированное письмо. Определение уровня сформированности навыков правописания при оформлении письменного связного высказывания.
34.
Урок развития речи. Изложение «Гибель «Титаника».

 02.04
 Обучать написанию изложения по плану и опорным словам.
пассажирский пароход
айсберг
шлюпка
мужчина
женщина
Анализ текста. Составление плана, выбор опорных глаголов из текста. Устный и письменный пересказ по плану и опорным глаголам.

Определение уровня сформированности навыков пересказа и оформления письменных высказываний.
35.
Обобщающий урок по теме «Глагол».

 03.04
Обобщить знания по теме «Глагол»

процессы
Исправление речевых ошибок в предложениях.

Карточки «Вставьте –тсся, -ться, -ца»
36.
Урок развития речи. Деловое письмо. Письмо-поздравление. Письмо.
 04.04
Обучать письму поздравительной открытки выделяя на письме обращение.


Поздравительные открытки
Определение уровня сформированности практических навыков составления текста поздравительного письма с соблюдением изученных правил.
VII . Предложение – 19 часов

1.
Простое предложение. Смысловая законченность предложения.
 08.04
Повторить основных признаков простого и сложного предложенияЗнать границы предложений.


Составление предложения по сюжетной картинке. Выразительное чтение. Определение границ предложений.
Таблица «Члены предложения»
Словарный диктант
2.
Простое и сложное предложение
 09.04
Формировать умение производить разбор по членам предложения.
акробат
шарманка
Составление сложных предложений из данных частей с опорой на сюжетные картинки. Составление пар предложений, связанных по смыслу.
Схемы простого и сложного предложения
Карточка «Поставь, где надо, запятые»
3.
Различение простых и сложных предложений.
 10.04
Закрепить основные признаки простого и сложного предложения

Выражение одной и той же мысли с помощью простого и сложного предложения. Распространение текста с опорой на иллюстрацию.
Схемы простого и сложного предложения
Распространение предложений с опорой на картину.
4.
Простое предложение с однородными членами
 11.04
Продолжить работу с однородными членами предложения
калитка
пассажир
багаж
саквояж
Дополнение объяснения.
Беседа о развитии строительных технологий.
Схема «Однородные члены предложения»
Зрительно-предупредительный диктант.
5.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.
 15.04
Закреплять умение находить главные и второстепенные члены предложения.
чемодан
Беседа о творчестве М. Горького. Дополнение предложений однородными членами.
Таблица «Члены предложения»
Карточка «Распространение предложений однородными членами».
6.
Однородные члены предложения с союзами и, а, но и без союзов
 16.04
Закрепить правописание знаков препинания при однородных членах


Пересказ текста по опорным словам (ряды однородных членов).
Таблица «Знаки препинания при однородных членах»
Дополнение предложений однородными членами.
7.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзоми
 17.04
Закрепить правописание знаков препинания при однородных членах с повторяющимися союзами.
Москва
Суздаль
Тверь
Владимир

сметана
майонез
консервируют
Дополнение диалога репликами из ряда данных. Определение темы предложений.
Таблица «Знаки препинания при однородных членах»
Словарный диктант.
8.
Правописание однородных членов предложения с повторяющимся союзом и
 18.04
Закрепить правописание знаков препинания при однородных членах с союзом и.
поэзия
лукоморье
Дополнение предложений однородными членами. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.
Таблица «Знаки препинания при однородных членах»
Зрительно-предупредительный диктант.
9.
Обобщение по теме «Однородные члены предложения»
 22.04
Обобщить знания по теме «Однородные члены предложения»
песец
лемминг
лишайник
Составление предложений со словами-отгадками с использованием текста загадки. Беседа о животных Севера.
Таблица «Знаки препинания при однородных членах»
Карточка «Вставь, где надо, запятые»
10.
Урок развития речи. Изложение текста-описания картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь»
 23.04
 Обучать написанию изложения по картине.
картина
кокошник
Обсуждение репродукции картины..Пересказ текста по опорным однородным членам.
Озаглавливание и запись текста.
Таблица «Знаки препинания при однородных членах»
Определение уровня сформированности умений оформлять составленный текст изложения с соблюдением изученных правил.
11.
Сложное предложение
 24.04
Закрепить основные признаки сложного предложения
солнце
Дополнение вывода. Составление сложных предложений.

Схемы сложных предложений с союзами и без союзов
Зрительно-предупредительный диктант.
12.
Сложные предложения с союзами и, а, но
 25.04
Формировать умение правописания сложных предложений с союзами и, а, но
пшеница

Хоттабыч
халат
чалма
портрет
костюм
Дополнение вывода. Составление сложных предложений
Дополнение сложных предложений союзами.
Схемы сложных предложений с союзами и, а, но
Письмо по памяти.
13.
Правописание сложных предложений с союзами и, а, но
 29.04
Закреплять умение правописания сложных предложений с союзами и, а, но
лягушки

Пересказ текста с опорой на нераспространённые предложения.
Схемы сложных предложений с союзами и, а, но
Объяснительный диктант.
14.
Обращение
 30.04
 Закреплять умение выделять в предложении обращение.
березка
Дополнение диалога обращениями.
Таблица «Обращение»
Карточка «Поставь, где надо, запятые».
15.
Знаки препинания при обращении.
 01.05
Формировать умение в правописании знаков препинания при обращении.
центнер
бутерброд
программа
Определение отношения к человеку по используемым в его адрес обращениям. Дополнение предложений обращениями.
Таблица «Знаки препинания при обращении»
Дополнение текста обращениями.
16.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
 02.05
Закрепить правописание знаков препинания при обращении, однородных членах предложения, между частями сложного предложения.
пингвин

лестница
молоток
объявление
электромонтер
Определение настроения текста.
Дополнение диалога репликами.
Таблица «Знаки препинания при обращении»
Комментированное письмо.
17.
Обобщение по теме «Предложение»
 06.05
 Обощить знания по теме «Предложение»

Составление предложений по опорным выражениям, схемам, данному началу. Исправление речевых ошибок в предложении.

Объяснительный диктант.
18.
Проверочный диктант по теме «Предложение.»
 07.05
 Проверка знаний по теме «Предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Предложения с однородными членами. Обращение »

Ответы на вопросы по содержанию текста

Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания
20.
Работа над ошибками
 08.05
 Учить правильно выполнять работу над ошибками

1.Анализ допущенных в диктанте ошибок, объяснение орфограмм
2.Работа с тетр. «Предложение»

Самоконтроль: подбор слов для проверки допущенных ошибок при фронтальной и инд-й работе
VIII. Повторение – 9 часов

1.
Повторение тем: «Состав слова», «Части речи», «Предложение».
 09.05
Повторить темы изученные за год «Состав слова.
Части речи.
Предложение.»

Составление предложений по иллюстрации. Дополнение диалога репликой.
Схема «Разбор слова по составу», таблица «Знаки препинания при обращении»
Карточка «Вставь ъ или ь»
2.
Правописание безударных гласных в корне слова 

 13.05
Закрепить правописание гласных и согласных в корне

Ответы на вопросы по тексту-описанию картины И.А. Айвазовского «Девятый вал»
Таблица «Орфограммы корня слова».
Репродукция картины И.А.Айвазовского «Девятый вал»
Карточка «Вставь безударные гласные».
3.
Урок развития речи. Деловое письмо. Объявление.
 14.05
 Обучать деловому письму при написании объявления.
инструмент
Составление текста объявления по опорным словам, в соответствии с целью сообщения.
Образцы объявлений.
Применение навыков при оформлении деловой бумаги.
4.
Правописание приставок и предлогов на примере личных местоимений и глаголов.
 15.05
Закрепить правописание приставок и предлогов.

Составление словосочетаний. Использование синонимических замен в тексте. Замена повторяющихся существительных в тексте личными местоимениями.
Таблица «Правописание безударных гласных имён существительных»
Карточка «Где приставка, где предлог?»
5.
Правописание не с глаголами, сочетаний –тся, ться.
 16.05
Повторить правописаниеокончания глаголов прошедшего времени.
Сочетание -тся в глаголах 3-го лица.

Объяснение правописания окончаний прилагательных по данному алгоритму. Распространение текста-описания картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» прилагательными.
Таблица «Правописание окончаний имен прилагательных»
Репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Объяснительный диктант. Выборочный диктант.
6.
Правописание мягкого знака после шипящих в существительных и глаголах.
 20.05
Закрепить правописание мягкого знака после шипящих в существительных и глаголах

Ответы на вопросы по тексту.

Словарный диктант.

7.
Простое и сложное предложение
 21.05
Повторить правописание
знаков препинания в простом предложении с однородными членами, при обращении и сложном предложении.

Восстановление последовательности частей текста. Краткое изложение биографии И.А. Крылова по данному плану с изменением времени глаголов.
Таблица «Лицо и число местоимений»
Письмо по памяти.
8.
Контрольный диктант за год
 22.05
 Проверка знаний изученного за год

Ответы на вопросы по содержанию текста

Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания.
9.
Работа над ошибками
 23.05
 Учить правильно выполнять работу над ошибками

Составление текста телеграммы родственникам.


Подбор слов для проверки допущенных ошибок.












Пожаловаться 09 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru