В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по швейномуделу "Вышивка лентами, Изготовление футляра для мобильного телефона"

Татьяна Рябухина Татьяна Рябухина
Тип материала: Урок
просмотров: 1626    комментариев: 1
Краткое описание
Формирование умений и навыков изготовления футляра для мобильного телефона. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать,строить аналогии, определять и объяснять понятия)

Описание
###### Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «VIII вида» р/п Магнитка
456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка тел. 8 (35154) 3-54-80 e-mail mskou@ yandex. Ru
Профессионально — трудовое обучение. Швейное дело.

Тема:Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного телефона. 9 класс

Автор:Рябухина Татьяна Александровна
р/п Магнитка Профессионально — трудовое обучение. Швейное дело.(9 класс) Урок на тему:«Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного телефона» 2 урока по 40 мин.
Цели:
1. Образовательные цели:
1. Формирование умений и навыков изготовления футляра для мобильного телефона.
2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
3. Способствовать осознанию основного — технологического материала.
2. Развивающие цели:
1. Способствовать развитию речи учaщихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельноcти учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия).
3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

3. Воспитательные цели:
1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности.
2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

4. Профориентационные цели:
1 Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
3. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:
· кабинет (мастерская) трудового обучения;
· инструменты, приспособления: ножницы, игла, наперстки, пяльцы;
· материалы: ткань (бархат), ленты 0,5 см, нитки.

2. Дидактическое обеспечение:
· дополнительная литература: Энциклопедия «Вышивка лентами»;
· технологические карты: «Выполнение французского узелка», «Выполнение ленточного шва с завитком»;
· образец чехла для мобильного телефона;

Методы обучения:
· объяснение и демонстрация различных моделей чехлов для мобильного телефона, приемы выполнения вышивки шелковыми лентами чехла для мобильного телефона, упражнения составления композиции рисунка, работа по технологическим картам, контроль, взаимообучение.

Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА

1. Организационный момент:
· приветствие;
· проверка явки учащихся;
· проверка готовности учащихся к занятию;
· настрой учащихся на работу;
· доведение до учащихся плана занятия.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания
На прошлом уроке вы закончили выполнять игольницу вышитую атласными лентами. Они у всех получились очень красивые, оригинальные, выполненные с художественным вкусом. Игольницами можно пользоваться по назначению, а также они могут служить украшением интерьера.
Сегодня мы начнем выполнять другую вещицу, о которой может мечтать любая девочка. Она не менее интересная, чем игольница.
Сейчас я хочу посмотреть ваше домашнее задание. Вы должны были самостоятельно подготовить сообщение на тему «История вышивки шелковыми лентами».
(Отчет девочек о том, как проходила творческая работа над созданием презентации. Показ презентации)
Учитель:
вы подготовили интересный познавательный материал для проведения урока. Использовали в работе картины знаменитых французских придворных художников Франсуа Буше, Николы Ланкре, которые с большим мастерством передали нравы эпохи рококо. Рассказали о периоде бурного распространения роскошных и красивых лент.

3. Изложение учителем нового материала
Сегодня на занятии будем выполнять новое изделие –
чехол для мобильного телефона.
Показать образец. Анализ образца.
Уделить внимание композиционному решению рисунка на изделиях
(слайд 2)
На этом слайде вы видите чехлы для мобильного телефона. Все они украшены вышивкой лентами. Один узор лучше другого. Чтобы узор получился красивым надо правильно располагать предметы на ткани, т.е. следить за композицией рисунка. Чтобы рисунок не был смещен вправо или влево, вверх вниз. Рисунок нужно располагать ближе к центру.

4. Словарная работа:композиция – это способ расположения предметов
на ткани
Задание: из трех схематично изображенных композиций вышивки для
мобильного телефона выбрать наиболее удачную.

5. Работа с технологическими картами(Повторение материала)
(3-6 слайды)
Технологическая карта «Ленточный шов».
Технологическая карта «Французский узелок».
(Каждая ученица читает по одной операции)

6. Физкультминутка при ручной сидячей работе.
Упражнение для улучшения кровообращения в сосудах головы.

И.п. — сидя, руки на поясе.
1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз.
Темп медленный.

7. Практическая работа
Выполнение вышивки лентами на чехле для мобильного телефона

1.Вводный инструктаж учителя:
· сообщение названия практической работы;
· разъяснение задач практической работы
· ознакомление с объектом труда (образцом);
· ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ленты 0,5 см, игла с большим ушком, крой чехла, игольница, ножницы, шаблон для выполнения цветка, технологические карты);
· предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
· инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасной работы

Правила безопасной работы иглой 1. Хранить иглы в определённом месте. 2. Не допускать потери иглы. 3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду. 4. Сломанную иглу сдать учителю. 5. Нельзя откусывать нитку зубами. Правила безопасной работы ножницами
1. Не держать ножницы острыми концами вверх,
2. Передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
3. Не оставлять ножницы раскрытыми.

2. Самостоятельная работа учащихся по УТД (Технологические карты)

3. Текущий инструктаж учителя(проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

4. Формирование новых умений:
· проверка организованности начала работы учащихся;
· проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол,
инструменты, приспособления);
· соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены
труда при выполнении задания;

5. Усвоение новых знаний:
· проверка правильности использования учащимися учебно-
технической документации;

6. Целевые обходы:
· инструктирование учащихся по выполнению отдельных
операций и задания в целом;
· концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных
приемах выполнения операций;
· оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания
учащимся;
· контроль за бережным отношением учащихся к средствам
обучения;
· рациональное использование учебного времени учащимися

7. Отчет о проделанной работе (отчитываются 2-3 ученицы)

8. Заключительный инструктаж учителя:
· анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
· разбор типичных ошибок учащихся;
· вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
· повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
9. Подведение итогов урока учителем:
· сообщение учителя о достижении целей занятия;
· объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии;
· сообщение о теме следующего занятия;
10. Уборка рабочих мест.
Использованные источники: 
1. Кирилл и Мефодий «Большая энциклопедия» ИКТ. Изд. 2009
2. Библиотека «Технология» ИКТ, Изд. 2005
2. Суханова Н.М. «Вышивка шелковыми лентами», Изд. Москва, «РОСМЕН», 2006
Пожаловаться 29 сентября 2013
Файлы
Самоанализ урока Вышивка лентамиWord (2).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Самоанализ урока ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФУТЛЯРА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

в 9 классе



Урок проведен по комбинированному типу в разделе «Отделка швейных изделий» и модуля «Технология обработки ткани».


Поставлены цели:


1. Образовательные цели:

  1. Формирование умений и навыков изготовления футляра для мобильного телефона.

  2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

  3. Способствовать осознанию основного - технологического материала.


2. Развивающие цели:

  1. Способствовать развитию речи учaщихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельноcти учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия).

  3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

  4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).


3. Воспитательные цели:

  1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности.

  2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.


4. Профориентационные цели:

  1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

  1. Воспитывать уважение к работающему человеку.



2 урока по 45 минут дозировка времени была распределена так:


1 урок:


-организационный момент -3 мин.;


-проверка выполнения учащимися домашнего задания -20 мин.;


Методы обучения: устный опрос- Отчет девочек о том, как проходила творческая работа над созданием презентации. Показ презентации «История вышивки шелковыми лентами».


Охват учащихся был полный.

Формы работы: групповая, индивидуальная


- актуализация знаний учащихся- 10 мин.;

Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала, велась работа по формированию мировоззрения. Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью, знакомство с профессиями


Методы обучения: упражнения составления композиции рисунка, работа по технологическим картам

Формы работы: индивидуальная

- изложение учителем нового материала- 10 мин;

Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)

Соблюдались общие требования к выбору методов обучения (дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)


2 урок:


-практическая работа Выполнение вышивки лентами на чехле для мобильного телефона


-вводный инструктаж учителя: - 2 мин.;


где сообщила учащимся названия практической работы, разъяснила задачи практической работы, ознакомила с объектом труда – образцом, ознакомила со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание: инструментами, приспособлениями, ознакомила с учебно-технической документацией. Предупредила учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы. Провела инструктаж по технике безопасности с работой ножницами, иглой, наперстком.


- самостоятельная работа -30 мин.;


Методы обучения: работа с инструкционными картами - элементы исследования

Форма работы - групповая


При самостоятельной работе проводила текущий инструктаж:


Формирование новых умений:


Проверила организованность в начала работы учащихся, проверила организацию рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления), соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;


Усвоение новых знаний:


Проверяла правильности использования учебно-технической документации;


Целевые обходы:


Инструктировала учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом, концентрировала внимания учащихся на наиболее эффективные приемы выполнения операций, оказала помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся, контролировала учащихся рационально использовать рабочее временя.


Во время практической работы проводилась физическая минутка-2мин.;


Заключительный инструктаж учителя: -3 мин.;


Провела анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, был разобраны типичных ошибок учащихся, вскрыли причины допущенных учащимися ошибок, повторно объяснила способы устранения ошибок.


В течении практической работы учащиеся были вовлечены основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) Были использованы средства развития творческого мышления и эстетическое развитие учащихся.


- закрепление изученного материала -2 мин.;


- рефлексия урока – 2 мин.;


- домашнее задание -2 мин.;


-заключительный момент -2 мин.;


На протяжении всего занятия демонстрировалась презентация.


Анализ цели урока.


На первом этапе в процессе повторения для активизации познавательной деятельности проведен фронтальный опрос учащихся по вопросам, тестирование и карточки – задания, подводящее к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.


На втором этапе сообщена тема урока, проведена небольшая лекция по теме, сделаны самостоятельные выводы с записью в тетрадь.


Практическая работа была проведена в виде работы за круглым столом.

В заключительной части урока был подведен итог, подчеркнута важность отделки швейных изделий.


Считаю, что цели я достигла, так как дети усвоили материал, научились выполнять лентами стежок с завитком и прямой стежок. Мотивация деятельности учащихся была высокой, работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству.


Анализ структуры и организации урока.


Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям.


Время было распределено целесообразно.


Рабочее место ученика было организовано рационально: инструменты, принадлежности, тетради для записей. Процессу мышления учащихся способствуют наглядные демонстрационные пособия, компьютерная поддержка на всех этапах урока. Присутствовала научная организация труда учащихся и учителя.


План урока выполнен полностью.


Анализ содержания урока.


Урок был построен последовательно, материал изложен доступно, логично, научно. Содержание урока связано с потребностями ученика, с жизнью и здоровьем. Развивались познавательные интересы детей, происходила активная учебная деятельность.


Анализ методики проведения урока.


Выбранная форма урока – комбинированный с использованием практической работы учащихся исследовательского характера – соответствует возрастным особенностям детей. Выбранные методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности. Наглядный метод, практический, проблемно – исследовательский применялись на этапах урока и давали положительный результат.


Применялась здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного: суть ее в том, чтобы ученик во время урока двигался- во время физических минуток, получал на уроке только положительные эмоции и удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности.


Анализ работы учащихся на уроке.


Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. В конце урока дети анализируют свою работу, (проведена рефлексия урока ). Вся практическая работа выполнена на отлично.

Достаточная освещенность классной комнаты. Сидят учащиеся с учетом их здоровья и роста.

Считаю, занятие прошло с учетом современных требований урока, поставленные цели были достигнуты.

урок Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного телефона.Word.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «VIII вида» р/п Магнитка

456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка тел. 8 (35154) 3-54-80 e-mail mskou @ yandex. Ru








Профессионально - трудовое обучение.

Швейное дело.




Тема: Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного телефона.


9 класс


Автор: Рябухина Татьяна Александровна



р/п Магнитка


Профессионально - трудовое обучение. Швейное дело. (9 класс)

Урок на тему: «Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного

телефона»

2 урока по 40 мин.

Цели:

1. Образовательные цели:

  1. Формирование умений и навыков изготовления футляра для мобильного телефона.

  2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

  3. Способствовать осознанию основного - технологического материала.


2. Развивающие цели:

  1. Способствовать развитию речи учaщихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельноcти учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия).

  3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

  4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).


3. Воспитательные цели:

  1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности.

  2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.


4. Профориентационные цели:

  1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

  1. Воспитывать уважение к работающему человеку.


Методическое оснащение урока:


1. Материально-техническая база:

  • кабинет (мастерская) трудового обучения;

  • инструменты, приспособления: ножницы, игла, наперстки, пяльцы;

  • материалы: ткань (бархат), ленты 0,5 см, нитки.


2. Дидактическое обеспечение:

  • дополнительная литература: Энциклопедия «Вышивка лентами»;

  • технологические карты: «Выполнение французского узелка», «Выполнение ленточного шва с завитком»;

  • образец чехла для мобильного телефона;


Методы обучения:

  • объяснение и демонстрация различных моделей чехлов для мобильного телефона, приемы выполнения вышивки шелковыми лентами чехла для мобильного телефона, упражнения составления композиции рисунка, работа по технологическим картам, контроль, взаимообучение.


Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА


1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к занятию;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана занятия.


  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания

На прошлом уроке вы закончили выполнять игольницу вышитую атласными лентами. Они у всех получились очень красивые, оригинальные, выполненные с художественным вкусом. Игольницами можно пользоваться по назначению, а также они могут служить украшением интерьера.

Сегодня мы начнем выполнять другую вещицу, о которой может мечтать любая девочка. Она не менее интересная, чем игольница.

Сейчас я хочу посмотреть ваше домашнее задание. Вы должны были самостоятельно подготовить сообщение на тему «История вышивки шелковыми лентами».

(Отчет девочек о том, как проходила творческая работа над созданием презентации. Показ презентации)



Учитель:

вы подготовили интересный познавательный материал для проведения урока. Использовали в работе картины знаменитых французских придворных художников Франсуа Буше, Николы Ланкре, которые с большим мастерством передали нравы эпохи рококо. Рассказали о периоде бурного распространения роскошных и красивых лент.


3. Изложение учителем нового материала

Сегодня на занятии будем выполнять новое изделие –

чехол для мобильного телефона.

Показать образец. Анализ образца.

Уделить внимание композиционному решению рисунка на изделиях

(слайд 2)

На этом слайде вы видите чехлы для мобильного телефона. Все они украшены вышивкой лентами. Один узор лучше другого. Чтобы узор получился красивым надо правильно располагать предметы на ткани, т.е. следить за композицией рисунка. Чтобы рисунок не был смещен вправо или влево, вверх вниз. Рисунок нужно располагать ближе к центру.


4. Словарная работа: композиция – это способ расположения предметов

на ткани

Задание: из трех схематично изображенных композиций вышивки для

мобильного телефона выбрать наиболее удачную.


5. Работа с технологическими картами (Повторение материала)

(3-6 слайды)

Технологическая карта «Ленточный шов».

Технологическая карта «Французский узелок».

(Каждая ученица читает по одной операции)


6. Физкультминутка при ручной сидячей работе.

Упражнение для улучшения кровообращения в сосудах головы.


И.п. - сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз.

Темп медленный.


7. Практическая работа

Выполнение вышивки лентами на чехле для мобильного телефона


1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;

  • разъяснение задач практической работы

  • ознакомление с объектом труда (образцом);

  • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ленты 0,5 см, игла с большим ушком, крой чехла, игольница, ножницы, шаблон для выполнения цветка, технологические карты);

  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

  • инструктаж по технике безопасности.


Правила безопасной работы


Правила безопасной работы иглой

  1. Хранить иглы в определённом месте.

  2. Не допускать потери иглы.

  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  4. Сломанную иглу сдать учителю.

5. Нельзя откусывать нитку зубами.

Правила безопасной работы ножницами

  1. Не держать ножницы острыми концами вверх,

  2. Передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.

  3. Не оставлять ножницы раскрытыми.


2. Самостоятельная работа учащихся по УТД (Технологические карты)


3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)


4. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол,

инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены

труда при выполнении задания;


5. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-

технической документации;


6. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных

операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных

приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания

учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам

обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися


7. Отчет о проделанной работе (отчитываются 2-3 ученицы)


8. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.



9. Подведение итогов урока учителем:

  • сообщение учителя о достижении целей занятия;

  • объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии;

  • сообщение о теме следующего занятия;

10. Уборка рабочих мест.







Литература:

  • 1. Кирилл и Мефодий «Большая энциклопедия» ИКТ. Изд. 2009

  • 2. Библиотека «Технология» ИКТ, Изд. 2005

  • 2. Суханова Н.М. «Вышивка шелковыми лентами», Изд. Москва, «РОСМЕН», 2006




































Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    9 октября 201302:08
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна! Вы разместили на Портал полезный материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.
    Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
    Обратите внимание на размещение логотипа Портала на титульных листах документов. Оба документа следует поместить в один архив.
    Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru