В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Употребление в речи междометий, как способ выражения чувств и эмоций"

Ирина Сидорова Ирина Сидорова
Тип материала: Урок
просмотров: 1544
Краткое описание
Разработать основные направления взаимодействия учителя-логопеда и педагога -психолога по развитию у школьников комфортности к общению и формированию коммуникативных навыков через сформированную речевую деятельность, которая будет способствовать гармоничному развитию личности школьника в системе воспитательно-образовательного процесса.

Описание
Конспект интегрированного занятия Цели: 1) Коррекционные: актуализировать у детей представление о чувствах и эмоциях; — способствовать открытому проявлению чувств; — научить определять эмоциональное состояние своё и других людей; 2) Образовательные: — формирование первоначального представления о междометиях, как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств; — определять роль междометий в речи; — закрепить навыки использования междометий с своей речи; 3) Воспитательные: — воспитывать чувство взаимопомощи; — воспитывать культуру речи. Оборудование: — пиктограммы «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление»; — карточки с изображением облачков со стихотворениями; — карточки с изображением солнышка; — схемы предложений; — листочки-памятки; — видео кассета с записью фрагмента мультфильма «Ох и Ах». 1. Организационный момент — Добрый день, ребята. Ритуал приветствия — Давайте поздороваемся друг с другом так, как мы делаем всегда (Упражнение «Комплимент по кругу»)  Настроение (психолог). У вас на столах лежат солнышки, нарисуйте на них свое настроение, используя привычное обозначение, солнце, туча, дождик. — Молодцы! 2. Вступительная беседа (логопед). — На этом занятии нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Мы познакомимся с новыми словами и ещё поговорим о наших чувствах и настроениях. А в этом нам поможет просмотр мультфильма. Внимательно посмотрите и запомните, какими словами герои мультфильма выражают свои чувства. Демонстрация отрывка мультфильма «Ах! и Ох!» (Психолог) -Понравился мультфильм? (да) — Какие чувства выражали герои мультфильма и какое было у них настроение? (ответы детей) — Какое еще бывает настроение? (спокойное) Работа с пиктограммами настроений — Ребята скажите, какие слова героям мультфильма помогали выразить свои чувства. (Ах, Ох, Ух, Эх, Ой) — Слова на карточках соотнесите с пиктограммами.  (работа со словами) — Молодцы, все справились с заданием. 4. Знакомство со словами междометиями (логопед) Чтобы продолжить нашу работу, предлагаю дополнить нашу «ромашку» и для этого я вам задание. 1 группа – исследует слово Ах, как имя существительное 2 группа – исследует слово Ах, как имя прилагательное 3 группа – исследует слово Ах, как глагол 4 группа – попробует заменить слово Ах другим словом Вывод! Ни на какой из вопросов слово Ах не отвечает, значит это новая группа слов, т.е. новая часть речи. -В русском языке очень много тайн, с одной из них мы уже познакомились. Это особенные слова — Ах, Ох, Ух, Эх, Ой и они называются междометия. — Давайте произнесем слово «междометие» и постарайтесь запомнить, как эти слова называются, значит и на нашей ромашке появился еще один лепесток с новой частью речи. Какой, кто может ее назвать? (междометие) — Междометия выражают различные чувства и настроения, они являются частью речи. И к ним мы не можем задать вопрос, они делают нашу речь эмоциональней и богаче. — Для нас очень важно научиться узнавать в себе эти чувства и настроения, понимать их, и научиться понимать, что чувствуют другие и уметь поделиться своими чувствами. 5. Психогимнастика (психолог) Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) 6. Закрепление материала (логопед). — А теперь мы поработаем с междометиями. — Задание такое: Давайте с вами представим, что мы играем в игру, и кто-то из вас получит приз… 1 группа — представьте, что завтра будут вам вручать призы. 2 группа – представьте, что вам не хватило призов. 3 группа – представьте, что вам будут вручать призы. 4 группа – представьте, что вам вручили тот приз, который вы и хотели — Теперь составьте и запишите предложение, используя междометие. — Хорошо сейчас один из каждой группы зачитает свой ответ. -Молодцы, все справились!  - А нас ждёт следующее задание: – На столе у вас лежат карточки, составь из слов предложения и запишите их в тетрадь!
Составьте предложение: Ярко, как, светит, ах, солнце.
Составьте предложение: скоро, веселые, ой, каникулы
Составьте предложение: Ох, пушистые, какие, они.
Составьте предложение: Цветы, рвать, ух, первые, нельзя.
— Давайте прочитаем, что у вас получилось. — какие вы молодцы! 6. Пальчиковая гимнастика (логопед). — Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они красиво писали. — Вспомните гимнастику «Осень»:
Осень пришла На дворе листопад, Листья с березки, С осинки летят Листья резные С клена упали. Сбросил дубочек Дубовый листочек
Ну а вот те, Что дрожат на ветру, Я их, ребята, С осинки сорву. Всюду, всюду листопад. Листья На землю Летят.
— Умницы. 7. Анализ настроения (психолог). — Молодцы. У вас на партах лежат солнышки. А теперь каждый из вас нарисуйте на солнышке своё настроение к концу нашего занятия. -Теперь мы их повесим на доску, чтобы все видели. — Попробуйте изобразить свое настроение не только словами междометиями, но и с помощью движений и настроения. Первыми покажем мы, а потом продолжите вы ребята.  – Ах, какое прекрасное занятие! — Ух, вы сегодня просто замечательно работали.  (ответы детей) 9. Чтение стихотворений (логопед, психолог). — Для того, чтобы запомнить, когда можно использовать слова – междометия в своей речи и какие чувства можем выразить с помощью этих слов, нам поможет облачка со стихотворениями. — Выходите по очереди, берёте облачко и выразительно читаете. И повесьте потом свое облачко под ту картинку, которая будет подходить под ваше стихотворение. По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. 1-ой ученик. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной: — Зачем ты щуришь глазки так? — Ах! Какой же ты смешной! 2-й ученик. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями дождинками Расплакалось оно -Эх! Стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. 3 – ый ученик. И вдруг по небу грозному  Страшилище летит, И кулаком громадным Сердито мне грозит. — Ох! Испугался я друзья. 5-ый ученик. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот.Ой! 6 – ой ученик. Ух, кто там, в гладе озера  Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький Летит, летит со мной? Так очень много я играл, И вот хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. 10. Подведение итогов (логопед, психолог). Молодцы. Скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии? — Как вы думаете, для чего нужны в нашей речи междометия? — А сейчас мы вам раздадим памятки, в которых написано, что нужно делать, чтобы ваше настроение было всегда веселым, радостным. Памятка. 1. Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом! Одну минуту оставайся в таком состоянии. 2. У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека. 3. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. 4. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. 5. Улыбайся, когда здороваешься. 6.  Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Ритуал прощания.  - Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали, узнали много нового, интересного и наше занятие подходит к концу. — Давайте с вами попрощаемся так, как мы это делаем всегда. (Упражнение «Приятные пожелания») — Ресурсы: фотографии занятия (см. приложение) -Список литературы 1. Бреслав Г. Психология эмоций. М., 2004 2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991.
Пожаловаться 27 сентября 2013
Файлы
Занятие.doc
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru